kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  обусловлена тем, что вопрос нравственного развития, воспитания, совершенствования подрастающего поколения волновал общество всегда. Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей. Особенно в современное время, когда жестокость и насилие становятся неразрешимой проблемой. Часть дошкольников сражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием в активном участии в общественно-значимых делах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста »

Тема: «Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста »

Актуальность  Актуальность моего педагогического обусловлена тем, что вопрос нравственного развития, воспитания, совершенствования подрастающего поколения волновал общество всегда. Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей. Особенно в современное время, когда жестокость и насилие становятся неразрешимой проблемой. Часть дошкольников сражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием в активном участии в общественно-значимых делах.

Актуальность

Актуальность моего педагогического обусловлена тем, что вопрос нравственного развития, воспитания, совершенствования подрастающего поколения волновал общество всегда. Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей. Особенно в современное время, когда жестокость и насилие становятся неразрешимой проблемой. Часть дошкольников сражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием в активном участии в общественно-значимых делах.

Цель : создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством сказок.  Задачи:  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;  2. Выявить влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников;  3. Разработать и апробировать систему мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

Цель : создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством сказок.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;

2. Выявить влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников;

3. Разработать и апробировать систему мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.    Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

"Сказка- учит, сказка лечит, сказка помогает жить!"

Беседа «Что такое доброта »  Сказка «Кто помог Сереже»  Русская народная сказка Царевна-лягушка »

Беседа «Что такое доброта »

Сказка «Кто помог Сереже» Русская народная сказка Царевна-лягушка »

Беседа «Что такое гостеприимство»  Сказка «Гостеприимная Клава»  Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

Беседа «Что такое гостеприимство»

Сказка «Гостеприимная Клава» Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

Беседа «Что такое милосердие »    Сказка «Феи милосердии»  Сказка: «Цветик – семицветик»

Беседа «Что такое милосердие »

Сказка «Феи милосердии» Сказка: «Цветик – семицветик»

Беседа «Что такое верность»  Сказка «Кнопка»  Сказка В. Осеевой «Добрая хозяюшка»  Сказка Хухлаевой «Особенное растение»

Беседа «Что такое верность»

Сказка «Кнопка» Сказка В. Осеевой «Добрая хозяюшка» Сказка Хухлаевой «Особенное растение»

Беседа «Что такое правда и ложь »    Сказка «В гостях у царя»  Аудио сказка «Дворец рулей»  Сказка «Лиса и козел»

Беседа «Что такое правда и ложь »

Сказка «В гостях у царя» Аудио сказка «Дворец рулей» Сказка «Лиса и козел»

«Что такое равнодушие и отзывчивость»  Сказка «Федя и Петя»  Сказка «Кукушка»

«Что такое равнодушие и отзывчивость»

Сказка «Федя и Петя» Сказка «Кукушка»

Беседа «Что такое любовь и ласка»  Сказка «Добрый волшебник»  Русская народная сказка «Финист — ясный сокол»  Чтение сказки «Две подружки»

Беседа «Что такое любовь и ласка»

Сказка «Добрый волшебник» Русская народная сказка «Финист — ясный сокол» Чтение сказки «Две подружки»

Беседа «Что такое терпение и терпимость»  Сказка «Трудолюбивый Пуфик»  Русская народная сказка «Хаврошечка» (Пословица:  «Терпение и труд все перетрут»)  Сказка о двух братьях и сильной воле.(О.Хухлаева)

Беседа «Что такое терпение и терпимость»

Сказка «Трудолюбивый Пуфик» Русская народная сказка «Хаврошечка» (Пословица: «Терпение и труд все перетрут») Сказка о двух братьях и сильной воле.(О.Хухлаева)

Классификация русских народных сказок: Сказки о животных.  Волшебные сказки. Бытовые сказки

Классификация русских народных сказок:

Сказки о животных.

Волшебные сказки.

Бытовые сказки

Сказки о животных Здесь действуют рыбы, звери, птицы ,они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. «Мужик и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и др.

Сказки о животных

Здесь действуют рыбы, звери, птицы ,они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. «Мужик и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и др.

Волшебные сказки В основе лежит чудесный, фантастический, неограниченный мир. «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек»и т.д.

Волшебные сказки

В основе лежит чудесный, фантастический, неограниченный мир. «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек»и т.д.

Бытовые сказки Воспроизведение обыденной жизни. Порядочность и честность противостоят жадности и злобе. «Про мужика-бедняка», «Ленивая жена», «Каша из топора» и т.д.

Бытовые сказки

Воспроизведение обыденной жизни. Порядочность и честность противостоят жадности и злобе. «Про мужика-бедняка», «Ленивая жена», «Каша из топора» и т.д.

Методы ознакомления детей со сказкой. Чтение воспитателя.  Рассказывание.  Дидактические игры и литературные викторины

Методы ознакомления детей со сказкой.

Чтение воспитателя.

Рассказывание.

Дидактические игры и

литературные викторины

Приемы формирования восприятия сказки Выразительность чтения. Повторность чтения.  Драматизация Рассматривание иллюстраций

Приемы формирования восприятия сказки

Выразительность чтения. Повторность чтения.

Драматизация Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра  «Собери сказку»

Дидактическая игра «Собери сказку»

Конкурс рисунков по сказкам

Конкурс рисунков по сказкам

Сказки требующие анализа, осмысления и рассуждения детей.

Сказки требующие анализа, осмысления и рассуждения детей.

«Забавные картинки для детей»

«Забавные картинки для детей»

Дети с родителями участвовали в оформлении Выставки «Моя любимая сказка ».

Дети с родителями участвовали в оформлении Выставки «Моя любимая сказка ».

Домашним заданием для детей и родителей было нарисовать любимые сказки.

Домашним заданием для детей и родителей было нарисовать любимые сказки.

Работа с родителями Акция «Ребёнок и книга» Информация в уголке «Сказочные загадки »

Работа с родителями Акция «Ребёнок и книга» Информация в уголке «Сказочные загадки »

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Список использованных источников.  Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.  Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.  Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.  Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.  Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28  Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.  Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50

Список использованных источников. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28 Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Автор: Островкина Анастасия Константиновна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методические рекомендации по использованию гендерного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте"
    ["seo_title"] => string(146) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-ghiendiernogho-podkhoda-k-vospitaniiu-dievochiek-i-mal-chikov-v-starshiem-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "251862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447308636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Опыт работы по теме:   «Сказкотерапия как средство творческого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "opyt-raboty-po-tiemie-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-tvorchieskogho-razvitiia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-i-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "187559"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426527259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства