Внеурочное мероприятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины".
Внеурочное мероприятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся и родителей в рамках программы семейного клуба "Дружная семья" на тему: "Семья и Родина едины".
Цель: привить учащимся чувство патриотизма
Задачи: воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего края; формировать уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками;
Что такое Родина? В это понятие каждый из нас вкладывает свой смысл! Этот вопрос хотя бы раз, серьезно или мимоходом, задавал себе каждый человек! С чем ассоциируется Родина? Это наше детство, первая любовь, цветущая черемуха, первые взлеты и падения - все это вмещает в себя Родина.
А что для наших учащихся значит слово Родина? (просмотр видеоролика с ответами детей).
Проанализировав ответы детей, мы решили выделить в нашем разговоре три основные страницы:
1. Родина- это место, где человек родился, природа родного края;
2. Родина - это моя семья и близкие;
3. Родина - это мои друзья;
В ходе занятия учащиеся и родители смотрят видеоролики, слушают стихи и песни, расшифровывают пословицы,участвуют в инсценировке сказки, обсуждают проблемные ситуации.
Занятие заканчивается чаепитием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины". »
КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Дружная семья»
ТЕМА: «СЕМЬЯ И РОДИНА ЕДИНЫ»
Разработала: социальный педагог
отделения Беляева 43/3
И.Н. Соловьева
Пермь, 2015
Заседание семейного клуба «Дружная семья»
Тема: « Семья и Родина едины »
Цель: привить учащимся чувство патриотизма
Задачи:
-воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего края;
-формировать уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе;
Оформление: презентация с песней «С чего начинается Родина?», видеоролик с ответами детей на вопрос «Что для вас значит слово Родина?, презентация к мероприятию, минусовки песен, оформление на доске, памятки для родителей, конверты с проблемными заданиями, пословицы, символические олимпийские кольца, роли для театра-экспромта, фотоаппарат.
Ход мероприятия Эпиграф: И еще немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее пути, Но святей и чище слова «Родина» Людям никогда не обрести, С этим словом человек рождается, С ним живет и умирает с ним, Все пройдет, а Родина останется, Если мы, то чувство сохраним.
Презентация «С чего начинается Родина?» под песню ( 2 мин).
Родина – простое, понятное всем слово. В нем объединяется все, что нам дорого и близко, все, что нас окружает, все, что мы зовем Россией. Страна с разнообразной и прекрасной природой, в которой сплелись традиции и обычаи разных народов; в которой произошли события, сплотившие их в единую семью. О них наша сегодняшняя встреча, которая проходит в рамках занятий семейного клуба «Дружная семья». А тема нашего заседания: « Семья и Родина едины».
Что такое Родина? В это понятие каждый из нас вкладывает свой смысл. Этот вопрос, серьезно или мимоходом, задавал себе хотя бы раз каждый человек. С чем ассоциируется Родина? Это наше детство, первая любовь, цветущая черемуха, первые взлеты и падения - все это вмещает в себе Родина.
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная, но у всех она одна!
А что для наших учащихся значит слово «родина»? Давайте посмотрим видеоролик и послушаем ответы на этот вопрос воспитанников нашего училища.(просмотр видеоролика, снятого заранее).
Проанализировав ответы детей, мы решили выделить в нашем разговоре три основных страницы:
1-я страница: Родина-это место, где человек родился, природа родного края.
2-я страница: большинство воспитанников ответили, что Родина-это моя семья и близкие!
3-я страница: Родина – это мои друзья.
Каждый человек своего рода первооткрыватель. Он идет к старым, как мир, истинам своим путем. И каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово -Родина. Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая Родина. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстает человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. 1-ая страница.Родина это место, где человек родился и вырос, природа. ( на доске вывешивается) Сейчас мы все живем в Перми и это наша малая Родина. Далее проводится блиц-опрос для родителей и учащихся. У нас в гостях семьи____________________, расскажите, где родились вы. У учащихся спросить, а ты знаешь, где родилась твоя мама? (представление семей).
Семьи ………………………
Как удивительна и разнообразна природа России! Здесь равнины с полноводными реками и маленькими речушками, густые леса, рощи, дубравы. Суровая северная тундра и теплые степи Причерноморья. Ослепительно блестящие на солнце горные вершины и бескрайние просторы морей. Природа нашей Родины до сих пор вдохновляет поэтов и писателей.
Звучит минусовая фонограмма Безруков и Расторгуев «Березы». Природа Пермского края!
( картинки природы в презентации, фотографии летних поездок воспитанников )
Учащиеся читают стихотворения.
Россия
Люблю тебя, Моя Россия,
За ясный свет твоих очей
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей. Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю,
Твержу всем сердцем наизусть,
Все то, что гордо называю
Одним широким словом Русь…
____________________________________ Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая Люблю тебя мой край родной, За ленту речки голубой, За темный и красивый лес, Люблю за синеву небес, И за сережки на березе, И за бушующие грозы, И за калины красный цвет Родной мой край, дороже нет!
Город Пермь. Ты велик и прекрасен! Утром, в свете рождённого дня Лик твой умыт и радостно ясен И ликует душа у меня.
Здесь впервые увидел я солнышко, Топнул ножкой и "мама"сказал И зелёной росистой дорожкою Я стремительно в жизнь побежал.
2-ая страницаРодина – это моя семья. ( на доске вывешивается)
В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту”. О семье народ сложил много пословиц.
На доске – пословицы:
«Не надобен и клад, коли в семье лад»
«Семья в куче – не страшны и тучи»
«В семье и каша гуще».
Давайте попробуем расшифровать еще две.
ЯЬМЕС- АКЧЕП: КАК ОДНОЛОХ,ЕСВ К ЙЕН ЯСТЮАРИБОС
( СЕМЬЯ-ПЕЧКА, КАК ХОЛОДНО, ВСЕ К НЕЙ СОБИРАЮТСЯ)
В ЕЬМЕС ОБЮЛЬВ АД ТЕВОС, КАТ И УНДЖЫ ЕНТ
( В СЕМЬЕ ЛЮБОВЬ ДА СОВЕТ, ТАК И НУЖДЫ НЕТ)
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве артистов. Психолог проводит театр-экспромт .
Действующие лица: ДУБ ВЕТЕРОК ВОРОБЕЙ МАМА ПАПА ДОЧКА СЫН КОНЬ ЦЫГАН
Весенний день. Большая поляна в красивом зеленом лесу. Посредине поляны стоит огромный ДУБ, который обдувает легкий ВЕТЕРОК. На ветке дерева сидит и заливисто чирикает ВОРОБЕЙ. Именно сюда на пикник пришла дружная и большая семья: МАМА, нагруженная пакетами с продуктами, гордо шагающий глава семьи – ПАПА, весело подпрыгивающая лапочка-ДОЧКА и уткнувшийся в сотовый телефон СЫН. Они уютно расположились под ДУБОМ, накрыли стол, накрошили крошек ВОРОБЬЮ, который принялся их увлеченно клевать, и начали трапезничать. Внезапно на лихом КОНЕ прискакал ЦЫГАН и попытался похитить ДОЧКУ. Но не тут-то было, вся семья отважно встала на защиту и отбила ДОЧКУ у ЦЫГАНА, при этом обезвредив его и привязав к ДУБУ. Стал ЦЫГАН плакать, да каяться, да про долю свою тяжелую жалиться. А тут как раз ярко засветило солнышко, зачирикал снова ВОРОБЕЙ и вдруг все поняли, как нелегко ЦЫГАНУ, ведь не было семьи у него никогда. Развязал ПАПА ЦЫГАНА, усадили его с собой под ДУБ, накормили и отпустили, взяв обещание не разбойничать больше. Ведь, когда семья вместе, то и душа на месте.
В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Вывод: У каждой семьи - свои традиции. Но для всех нас, людей, должна стать главной традицией - жить по законам добра и справедливости. Пусть в каждой семье главным богатством станет бережное отношение друг к другу, сочувствие и взаимопонимание.
Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?”.
Обратите внимание на конверты у вас на столе. В них записаны проблемные ситуации, с которыми приходится сталкиваться семьям. Посовещавшись, предоставьте ваш способ решения данной проблемы”.
Проблемные задания.
1. За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи, в квартире отключили электричество.
2. Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
3. Накануне Нового года сломался телевизор.
4. Вы по рассеянности забыли о дне рождения ближайшего родственника и в этот же день попадаете к нему в гости.
“Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья”.
Закрывая вторую страницу, я предлагаю вам послушать китайскую притчу «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» ( читает учащийся).
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «________» А в конце листа: « СТО РАЗ _________, СТО РАЗ ___________, СТО РАЗ ___________». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
Как вы думаете, какие слова были там написаны? (ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ).
Выслушиваются ответы воспитанников и родителей, делается вывод по данной части.
3-я страница Родина – мое училище и друзья.
( на доске вывешивается)
Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи.
Психолог проводит игру с воспитанниками «Мы разные». Примерные вопросы. Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.— Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?— А кто из вас любит своих родителей? И т.д. Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? Значит, какие мы? Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Родителям раздаются памятки с заповедями. ( психолог)
Вывод: В нашем училище учатся дети разных национальностей. И каждая группа- маленькая семья. И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.
Подведение итогов мероприятия. На доске висят пять круглых листов с названиями страниц, которые вывешивались в ходе мероприятия. В центр висит слово Родина.
Как вы думаете, на символ какого события, прошедшего недавно в нашей стране, это похоже? Наши олимпийцы успешно выступили за свою Родину, завоевав сколько медалей? ( 33 медали)
Вывод: обширна и многообразна наша Россия. Неиссякаемы и полноводны реки. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. На многих языках говорят люди, населяющую нашу Родину. Россия – это и тропинка с бродом через ручей, и одна шестая суши на мировой карте. Это и столица наша - Москва, и небольшое село. Это наша история. Россия – это ты и я с нашими радостями и заботами, проблемами и любовью. Понятие «родина» для каждого человек свое. Все мы разные, но все-таки мы вместе!
( Фоном звучит песня Корнелюка «Про семью»)
Чаепитие - одна из наших традиций. Мы хозяева - вы наши гости.
Гостеприимство - тоже добрая традиция. Приглашаем всех к столу!
10 заповедей родителям от Януша Корчака:
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Литература:
Интернет-материалы
Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
Агапова, И. А.Мы - патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Вако, 2008. - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).