kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по самообразованию для детей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сенсорное развитие детей через дидактические игры"»

Тема самообразования:  «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Подготовила: Арещенко Е.С .

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Подготовила:

Арещенко Е.С .

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Важнейшей задачей воспитания  детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой личности.  Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку является фундаментом общего умственного развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой личности.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку является фундаментом общего умственного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Задачи сенсорного развития:

  • Формировать общую сенсорную способность, т.е. способность к использованию сенсорных  эталонов (5, а затем 7 цветов спектра, 5 геометрических форм, 3 градации величины).
  • Обеспечить постепенный переход от предметного воспитания и  узнавания объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто узнавать предмет и называть его, но и узнавать его назначение; части предмета и их назначение; материал из которого сделан предмет, цвет, форма, размер и т.д.
  • Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах(стекло – холодное, прозрачное, бьется; бумага – гладкая, мягкая, рвется, промокает и т.д.)
  • Формировать представления о простейших перспективных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и т.д.). Учить  правильно применять данные действия.
  • Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действие (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость).
  • Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

Значение сенсорного развития : - развивает наблюдательность; - влияет на эстетическое чувство; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Значение сенсорного развития :

- развивает наблюдательность;

- влияет на эстетическое чувство;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Цель моей работы:  создать условия для сенсорного развития детей дошкольного возраста через использование дидактических игр. Задачи

Цель моей работы: создать условия для сенсорного развития детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Задачи

  • Продолжать развивать органы чувств  (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) .
  • Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
  • Развивать умение созерцать предметы, явления  (всматриваться, вслушиваться) . Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
  • Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам  (форме, величине, строению, цвету)  и по характерным деталям.
  • Обогащать представления о цветах и их оттенках.
  • Учить называть цвета по предметному признаку  (малиновый, лимонный и др.) .
  • Закреплять знание эталонов  (форма, цвет, материал и др.) .
Я считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с окружающим, в играх. Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота музыкальных звуков, выраженная в нотах. Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он относит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей.

Я считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с окружающим, в играх. Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота музыкальных звуков, выраженная в нотах. Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он относит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей.

  В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.).  Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений. Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств.  Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.

  В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.).

Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств.

Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.

Этапы сенсорного развития: –  формирование сенсорных эталонов –  обучение способам обследования предмета, – различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий. – развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Этапы сенсорного развития:

–  формирование сенсорных эталонов

–  обучение способам обследования предмета,

– различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий.

– развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра.  Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие дошкольников, усвоение ими сенсорных эталонов и развития перцептивных действий. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра. Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие дошкольников, усвоение ими сенсорных эталонов и развития перцептивных действий.

Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Автор: Арещенко Елена Сергеевна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
    ["seo_title"] => string(61) "siensornoie_razvitiie_dietiei_chieriez_didaktichieskiie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "447960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515125811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "473780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529452090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Тезисы по теме: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_teme_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "486680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542716498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Тезисы по самообразованию на тему : Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_samoobrazovaniiu_na_temu_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "476232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535005496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер - класс "Сенсорное развитие через дидактические игры""
    ["seo_title"] => string(67) "mastier_klass_siensornoie_razvitiie_chieriez_didaktichieskiie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "451440"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516543410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства