kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семь направлений в содержании воспитательной работы ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство педагогов с направлениями воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семь направлений в содержании воспитательной работы ДОУ"»

Семинар  «Семь направлений в содержании воспитательной работы ДОУ» Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Подготовила старший воспитатель Засеева Е.Н.

Семинар «Семь направлений в содержании воспитательной работы ДОУ»

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Подготовила старший воспитатель Засеева Е.Н.

Программа воспитания

Программа воспитания

  • Программа воспитания является частью Федеральной образовательной программы ДОУ.
  • Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений (модулях) воспитательной работы, определённых на основе базовых ценностей воспитания в России, которые не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений (модулях) воспитательной работы, определённых на основе базовых ценностей воспитания в России, которые не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.

Общая цель воспитания в ДОО

Общая цель воспитания в ДОО

  • - личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
  • Формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
  • Формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
  • Становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи воспитания   содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей

Задачи воспитания

  • содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
  • осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей

Направления воспитания

Направления воспитания

  • Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания .
  • Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания
  • Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания .
  • Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
  • Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
  • Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
  • Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания .
Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

  • - это не отдельное направление воспитания, но его суть, это путь к воспитанию человеческого в человеке
Духовно-нравственное направление воспитания

Духовно-нравственное направление воспитания

  • Цель - формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
  • Ценности - жизнь, милосердие, добро.
  • Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно­историческом и личностном аспектах.
Патриотическое направление воспитания

Патриотическое направление воспитания

  • Цель - содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
  • Ценности - Родина и природа.
  • Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
  • Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, веры, народных и семейных традиций.
Познавательное направление воспитания

Познавательное направление воспитания

  • Цель - формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
  • Ценности - семья, дружба, человек и сотрудничество.
  • Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
  • Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества.
Социальное направление воспитания

Социальное направление воспитания

  • Цель - формирование ценности познания.
  • Ценность - познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
  • Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.
  • Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания

Физическое и оздоровительное направление воспитания

  • Цель - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.
  • Ценности - жизнь и здоровье.
  • Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
Эстетическое направление воспитания

Эстетическое направление воспитания

  • Цель - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
  • Ценность - труд.
  • Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.
Трудовое направление воспитания

Трудовое направление воспитания

  • Цель - способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.
  • Ценности - культура, красота.
  • Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
Как соотносятся образовательные области и направления воспитания Образовательная область Направления воспитания Социально-коммуникативное направление Ценности Патриотическое Познавательное развитие Познавательное Духовно-нравственное Речевое развитие Родина, природа, семья, человек, жизнь, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд Патриотическое Человек, семья, познание, родина, природа Социальное Социальное Художественно-эстетическое развитие Трудовое Эстетическое Эстетическое Культура, красота Физическое развитие Красота, культура, человек, природа Физическое и оздоровительное Жизнь, здоровье

Как соотносятся образовательные области и направления воспитания

Образовательная область

Направления воспитания

Социально-коммуникативное направление

Ценности

Патриотическое

Познавательное развитие

Познавательное

Духовно-нравственное

Речевое развитие

Родина, природа, семья, человек, жизнь, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд

Патриотическое

Человек, семья, познание, родина, природа

Социальное

Социальное

Художественно-эстетическое развитие

Трудовое

Эстетическое

Эстетическое

Культура, красота

Физическое развитие

Красота, культура, человек, природа

Физическое и оздоровительное

Жизнь, здоровье

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семь направлений в содержании воспитательной работы ДОУ"

Автор: Елена Николаевна Засеева

Дата: 21.01.2025

Номер свидетельства: 663943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Взаимодействие ДОУ с семьёй "
    ["seo_title"] => string(31) "vzaimodieistviie-dou-s-siem-ioi"
    ["file_id"] => string(6) "240637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445079596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства