kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является определение роли самовоспитания и самообразования в профессиональном становлении педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование как условие профессионального роста педагога»

  «Педагогика должна стать наукой для всех –  и для учителей,  и для родителей.»  В. А.Сухомлинский Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ     Воспитатель:  Е.Ю.Барламова

 

«Педагогика должна стать наукой

для всех –

и для учителей,

и для родителей.»

В. А.Сухомлинский

Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ

 

Воспитатель:

Е.Ю.Барламова

Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования.  ФГОС направлен: Социализацию детей. 2. Индивидуализацию в развитии детей. 3. Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.

Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования.

ФГОС направлен:

  • Социализацию детей.

2. Индивидуализацию в развитии детей.

3. Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.

Цель работы: Поиск новых форм сотрудничества воспитателей с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач воспитания и образования детей.

Цель работы:

Поиск новых форм сотрудничества воспитателей с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач воспитания и образования детей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование. 2.Наглядно-информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фотовыставки. 3.Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместные проекты. 4.Досуговые: открытые просмотры деятельности, совместные праздники, развлечения, семейные гостиные, творческие конкурсы, совместные постановки сказок и т.п.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование.

2.Наглядно-информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фотовыставки.

3.Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместные проекты.

4.Досуговые: открытые просмотры деятельности, совместные праздники, развлечения, семейные гостиные, творческие конкурсы, совместные постановки сказок и т.п.

Анкетирование Игровой практикум Оформление стенгазет Видиотека группы Неделя открытых дверей Портфолио группы Проектная деятельность Совместные праздники, развлечения Мастер-классы Деловые игры  формы работы

Анкетирование

Игровой практикум

Оформление стенгазет

Видиотека группы

Неделя открытых дверей

Портфолио группы

Проектная деятельность

Совместные праздники, развлечения

Мастер-классы

Деловые игры

формы работы

Активная позиция родителей Составляющие инновационных форм Партнерство с педагогами Применение в семейной среде Инициативность в процессе сотрудничества

Активная позиция родителей

Составляющие инновационных форм

Партнерство с педагогами

Применение в семейной среде

Инициативность в процессе сотрудничества

Умные и полезные высказывания «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ» «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь» «Быть другом  своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их» «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью» «Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»

Умные и полезные высказывания

«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»

«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»

«Быть другом  своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»

«Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»

Социальная сеть для родителей и работников образования nsportal.ru  Сайт MAAAM.RU   международный  социальный  образовательный  интернет-прект

Социальная сеть для родителей и работников образования

nsportal.ru

Сайт MAAAM.RU международный социальный образовательный интернет-прект

Информационные средства Листовки; памятки; буклеты; анкетирование; наглядная информация; консультации; информационный стенд; доска объявлений.

Информационные средства

Листовки;

памятки;

буклеты;

анкетирование;

наглядная информация;

консультации;

информационный стенд;

доска объявлений.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Выставка из природного материала

Выставка из природного материала

«Семейная гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов.  Такие встречи активизируют родителей. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей и убеждаются, что их участие в жизни ДОУ важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это важно для их ребенка.

«Семейная гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов.

Такие встречи активизируют родителей. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей и убеждаются, что их участие в жизни ДОУ важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это важно для их ребенка.

Цели семейной гостиной: 1.Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности. 2. Повышение педагогической компетентности родителей. 3.Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Цели семейной гостиной:

1.Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3.Привлечение родителей

воспитанников к сотрудничеству.

Принципы проведения семейной гостиной 1.Равноправное участие родителей, детей и педагога. 2.Организатор должен владеть коммуникативными способностями. 3.Уважать права родителей, чутко относиться к их эмоциональному состоянию. 4. Принцип вариативности «Павлиний хвост» 5. Тематика встречи должна быть интересна для всех участников. 6.Встреча должна быть продуктивна и результативна. Итогом встречи должно быть моральное удовлетворение всех участников, положительный эмоциональный настрой.

Принципы проведения семейной гостиной

1.Равноправное участие родителей, детей и педагога.

2.Организатор должен владеть коммуникативными способностями.

3.Уважать права родителей, чутко относиться к их эмоциональному состоянию.

4. Принцип вариативности «Павлиний хвост»

5. Тематика встречи должна быть интересна для всех участников.

6.Встреча должна быть продуктивна и результативна.

Итогом встречи должно быть моральное удовлетворение всех участников, положительный эмоциональный настрой.

Методы взаимодействия с родителями: -Групповая форма работы (совместные игры, изготовление продуктивного материала в любом виде детской деятельности (изобразительная, прикладное творчество, музыка, литература) -Индивидуальная форма работы (консультации, беседы, разучивание стихов, песен, театральных постановок, семейное пение, мультимедийные презентации и т.п.)

Методы взаимодействия с родителями:

-Групповая форма работы (совместные игры, изготовление продуктивного материала в любом виде детской деятельности (изобразительная, прикладное творчество, музыка, литература)

-Индивидуальная форма работы (консультации, беседы, разучивание стихов, песен, театральных постановок, семейное пение, мультимедийные презентации и т.п.)

Этапы подготовки семейной встречи :

Этапы подготовки семейной встречи :

  • Выбор темы.
  • Определение целей встречи.
  • Изучение литературы по выбранной теме.
  • Разработка сценария.
  • Предварительная работа.
  • Распределение обязанностей между участниками встречи.
  • Приглашение родителей.
  • Изготовление памяток с рекомендациями по выбранной теме.
Единственная ценность в жизни-это Семья!  Как только погибнет Семья-погибнет и мир!  Старец П. Афонский
  • Единственная ценность в жизни-это Семья! Как только погибнет Семья-погибнет и мир! Старец П. Афонский
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями в контексте ФГОС является актуальным и нуждается в систематизации для более эффективного педагогического процесса.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями

в контексте ФГОС

является актуальным

и нуждается

в систематизации

для более

эффективного

педагогического

процесса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самообразование как условие профессионального роста педагога

Автор: Барламова Елена Юрьевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Самообразование как условие профессионального роста педагога"
    ["seo_title"] => string(69) "samoobrazovaniie-kak-usloviie-profiessional-nogho-rosta-piedaghogha-1"
    ["file_id"] => string(6) "302704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457278849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА"
    ["seo_title"] => string(73) "samoobrazovaniie-kak-tsiennost-profiessional-nogo-stanovlieniia-piedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "312007"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459272210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Самообразование как условие профессионального роста педагога»"
    ["seo_title"] => string(59) "samoobrazovanie_kak_uslovie_professionalnogo_rosta_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "537784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1580278029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Самообразование как условие личностного и профессионального роста педагога"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_kak_usloviie_lichnostnogho_i_profiessional_nogho_rosta_piedagho"
    ["file_id"] => string(6) "435533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509381994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Самообразование как условие профессионального роста»."
    ["seo_title"] => string(50) "samoobrazovanie_kak_uslovie_professionalnogo_rosta"
    ["file_id"] => string(6) "585117"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628449127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства