Просмотр содержимого документа
«Самообразование как условие профессионального роста педагога»
«Педагогика должна стать наукой
для всех –
и для учителей,
и для родителей.»
В. А.Сухомлинский
Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ
Воспитатель:
Е.Ю.Барламова
Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования.
ФГОС направлен:
Социализацию детей.
2. Индивидуализацию в развитии детей.
3. Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.
Цель работы:
Поиск новых форм сотрудничества воспитателей с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач воспитания и образования детей.
4.Досуговые: открытые просмотры деятельности, совместные праздники, развлечения, семейные гостиные, творческие конкурсы, совместные постановки сказок и т.п.
Анкетирование
Игровой практикум
Оформление стенгазет
Видиотека группы
Неделя открытых дверей
Портфолио группы
Проектная деятельность
Совместные праздники, развлечения
Мастер-классы
Деловые игры
формы работы
Активная позиция родителей
Составляющие инновационных форм
Партнерство с педагогами
Применение в семейной среде
Инициативность в процессе сотрудничества
Умные и полезные высказывания
«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»
«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»
«Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»
Социальная сеть для родителей и работников образования
nsportal.ru
Сайт MAAAM.RU международный социальный образовательный интернет-прект
Информационные средства
Листовки;
памятки;
буклеты;
анкетирование;
наглядная информация;
консультации;
информационный стенд;
доска объявлений.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Выставка из природного материала
«Семейная гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов.
Такие встречи активизируют родителей. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей и убеждаются, что их участие в жизни ДОУ важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это важно для их ребенка.
Цели семейной гостиной:
1.Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности.
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3.Привлечение родителей
воспитанников к сотрудничеству.
Принципы проведения семейной гостиной
1.Равноправное участие родителей, детей и педагога.
2.Организатор должен владеть коммуникативными способностями.
3.Уважать права родителей, чутко относиться к их эмоциональному состоянию.
4. Принцип вариативности «Павлиний хвост»
5. Тематика встречи должна быть интересна для всех участников.
6.Встреча должна быть продуктивна и результативна.
Итогом встречи должно быть моральное удовлетворение всех участников, положительный эмоциональный настрой.
Методы взаимодействия с родителями:
-Групповая форма работы (совместные игры, изготовление продуктивного материала в любом виде детской деятельности (изобразительная, прикладное творчество, музыка, литература)
-Индивидуальная форма работы (консультации, беседы, разучивание стихов, песен, театральных постановок, семейное пение, мультимедийные презентации и т.п.)
Этапы подготовки семейной встречи :
Выбор темы.
Определение целей встречи.
Изучение литературы по выбранной теме.
Разработка сценария.
Предварительная работа.
Распределение обязанностей между участниками встречи.
Приглашение родителей.
Изготовление памяток с рекомендациями по выбранной теме.
Единственная ценность в жизни-это Семья!Как только погибнет Семья-погибнет и мир!Старец П. Афонский
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями