kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Самообразование как условие профессионального роста педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

моч презентация о том, как нужно заниматься самообразованием себя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Самообразование как условие профессионального роста педагога»»

Тема: « Самообразование как условие профессионального роста педагога»   Подготовила воспитатель  Мдоу № 45 «Росинка»  г. Салават  Рагимова И..В.

Тема:

« Самообразование как условие профессионального роста педагога»

Подготовила воспитатель

Мдоу № 45 «Росинка»

г. Салават

Рагимова И..В.

«Образованный человек тем и  отличается от необразованного,   что продолжает считать свое   образование не законченным»   (К. Симонов)

«Образованный человек тем и

отличается от необразованного,

что продолжает считать свое

образование не законченным»

(К. Симонов)

Актуальность данной темы обусловлена спецификой профессиональной педагогической деятельности, которая проявляется в постоянном рефлексировании педагога относительно усвоенных образцов деятельности, ценностных эталонов, профессиональных норм поведения.    Целью данной работы является определение роли самовоспитания и самообразования в профессиональном становлении педагога.     Объект исследования – современный педагог.    Предмет исследования –самообразование в профессиональном становлении педагога.

Актуальность данной темы обусловлена спецификой профессиональной педагогической деятельности, которая проявляется в постоянном рефлексировании педагога относительно усвоенных образцов деятельности, ценностных эталонов, профессиональных норм поведения. Целью данной работы является определение роли самовоспитания и самообразования в профессиональном становлении педагога. Объект исследования – современный педагог. Предмет исследования –самообразование в профессиональном становлении педагога.

Понятие и сущность самовоспитания и саморазвитя личности

Понятие и сущность самовоспитания и саморазвитя личности

  • Самовоспитание- это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.
  • Саморазвитие педагогов -это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности, педагогической техники и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой
Самообразование характеризуется:   особая форма самостоятельной познавательной деятельности путь самосовершенствования личности компонент системы непрерывного профессионального образования Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования

Самообразование характеризуется:

особая форма самостоятельной познавательной деятельности

путь самосовершенствования личности

компонент системы непрерывного профессионального образования

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования

Посещений занятий коллег Дистанционное обучение Изучение литературы САМООБРАЗОВАНИЕ Курсы повышения квалификации Посещений конференций, семинаров Интернет-сайты

Посещений занятий коллег

Дистанционное обучение

Изучение литературы

САМООБРАЗОВАНИЕ

Курсы повышения квалификации

Посещений конференций, семинаров

Интернет-сайты

Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий

Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий

  • Дистанционные курсы для педагогов
  • Дистанционные эвристические олимпиады
  • Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары
  • Дистанционные конференции
  • Дистанционные конкурсы
  • Педагогические форумы
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов

  • 1 этап – установочный (выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий)
  • 2 этап – обучающий (знакомится с психолого-педагогической и методической литературой)
  • 3 этап – практический (накопление фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов)
  • 4 этап – теоретический (осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов)
  • 5 этап – итогово-контрольный (подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты)
Формы самообразования

Формы самообразования

  • Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов
  • Индивидуальные беседы руководителей ДОУ с воспитателями
  • Обсуждение руководителями ДОУ и воспитателями методов изучения трудных вопросов
  • Оказание помощи воспитателям в обобщении своего опыта, стимулирование подготовленных воспитателей к научно-исследовательской работе
  • Пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования
  • Проведение циклов лекций, групповых и индивидуальных консультаций, семинаров
  • Систематическое подведение итогов самообразовательной работы педагога
Ежедневная работа с информацией Желание творчества Материальное стимулирование Мотивы Рост современной науки Общественное мнение Конкуренция

Ежедневная работа с информацией

Желание творчества

Материальное стимулирование

Мотивы

Рост современной науки

Общественное мнение

Конкуренция

качество преподавания взаимодействие с дошкольниками подготовка докладов, выступлений РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ разработка и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения написание пособий, статей, программ проведение исследований

качество преподавания

взаимодействие с дошкольниками

подготовка докладов, выступлений

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

разработка и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения

написание пособий, статей, программ

проведение исследований

Основные принципы самообразования   непрерывность целенаправленность интегративность единство общей и профессиональной культуры взаимосвязь и преемственность доступность опережающий характер перманентность перехода от низкой ступени к  высшей вариативность и др.  

Основные принципы самообразования

  • непрерывность
  • целенаправленность
  • интегративность
  • единство общей и профессиональной культуры
  • взаимосвязь и преемственность
  • доступность
  • опережающий характер
  • перманентность перехода от низкой ступени к высшей
  • вариативность и др.

 

Основные направления , в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием     

Основные направления , в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием

 

  • профессиональное
  • психолого-педагогическое (ориентированное на дошкольников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
  • правовое
  • эстетическое (гуманитарное)
  • историческое
  • политическое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья
  • интересы и хобби
Самообразование педагога будет продуктивным, если:

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

  • процесс самообразования реализуется потребностью педагога к собственному развитию
  • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии
  • программа профессионального развития воспитателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
Выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения

Выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения

  • Личный план включает в себя:
  • Ф.И.О. педагога
  • Образование
  • Тема самообразования
  • Сроки работы над темой самообразования
  • Цель
  • Задачи
  • Основные вопросы
  • Предполагаемый результат
  • Форма самообразования
  • Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • Практический выход
  • Форма отчета по проделанной работе
Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)   1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:  ознакомление с литературой, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. 2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:  составление картотеки литературных источников, выписки из литературных источников. 3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:  обоснование выбора темы, актуальность и новизна, выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности, формулирование цели и задач работы, разработка календарного плана индивидуальной работы.

Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)

  • 1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

ознакомление с литературой, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

  • 2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

составление картотеки литературных источников, выписки из литературных источников.

  • 3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

обоснование выбора темы, актуальность и новизна, выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности, формулирование цели и задач работы, разработка календарного плана индивидуальной работы.

  • 4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
  • 5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
  • 6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
  • 7. Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами.
Примерные темы самообразования

Примерные темы самообразования

  • Экологическое воспитание в семье
  • Интеллектуальное развитие дошкольника
  • Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей
  • Нравственное воспитание
  • Формирование творческой личности
  • Воспитание культуры межнационального общения
  • Научно-методические подходы к организации полового воспитания
  • Организация работы с одаренными детьми
  • Активные формы работы с воспитанниками
  • Воспитание дошкольников на основе традиций
  • Патриотическое воспитание дошкольников
  • Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников и семьи
  • Игра как важное средство воспитания дошкольника
  • Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами фольклора
Спасибо  за   внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Самообразование как условие профессионального роста педагога»

Автор: Рагимова Ирина Владимировна

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Самообразование как условие профессионального роста педагога"
    ["seo_title"] => string(67) "samoobrazovaniie-kak-usloviie-profiessional-nogho-rosta-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "302703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457278842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Самообразование как условие профессионального роста педагога"
    ["seo_title"] => string(69) "samoobrazovaniie-kak-usloviie-profiessional-nogho-rosta-piedaghogha-1"
    ["file_id"] => string(6) "302704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457278849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА"
    ["seo_title"] => string(73) "samoobrazovaniie-kak-tsiennost-profiessional-nogo-stanovlieniia-piedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "312007"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459272210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Самообразование как условие личностного и профессионального роста педагога"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_kak_usloviie_lichnostnogho_i_profiessional_nogho_rosta_piedagho"
    ["file_id"] => string(6) "435533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509381994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Самообразование как условие профессионального роста»."
    ["seo_title"] => string(50) "samoobrazovanie_kak_uslovie_professionalnogo_rosta"
    ["file_id"] => string(6) "585117"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628449127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства