kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и мероприятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 9 «НЕЗАБУДКА»  города Искитима Новосибирской области «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Составитель: Казанцева Лариса Алексеевна музыкальный руководитель  высшей квалификационной категории г.Искитим 2023год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение

детский сад № 9 «НЕЗАБУДКА»

города Искитима Новосибирской области

«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Составитель:

Казанцева Лариса Алексеевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г.Искитим 2023год

  Музыкальное воспитание   -это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально- эстетическую деятельность. Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

  Музыкальное воспитание  

-это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность

на практическую музыкально- эстетическую деятельность.

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

Умственное Нравственно-волевое Физическое Эстетическое  Певческие навыки  На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей:  Музыкальные занятия

Умственное

Нравственно-волевое

Физическое

Эстетическое

Певческие навыки

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей:

Музыкальные занятия

Умственное :   Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт. Нравственно-волевое :   Воспитывается   чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах,   воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности Физическое :   В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные   группы мышц. Эстетические :   Чтобы уметь слушать и понимать   музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное. Певческие навыки :   Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.

Умственное :   Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.

Нравственно-волевое :   Воспитывается   чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах,   воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое :   В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные   группы мышц.

Эстетические :   Чтобы уметь слушать и понимать   музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки :   Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.

Музыкальный руководитель  это профессия раньше называлась:   « музыкальный работник », « музыкальный воспитатель » , потом уже « музыкальный руководитель »  — он нужен, что бы у детей был праздник. Профессия эта оказалась важная, и достаточно сложная, ведь музыкальный руководитель должен быть и воспитателем, и аккомпаниатором, и массовиком-затейником. Музыкальный   руководитель  –  это   специалист , осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Музыкальный руководитель

  • это профессия раньше называлась:   « музыкальный работник », « музыкальный воспитатель » , потом уже « музыкальный руководитель »  — он нужен, что бы у детей был праздник. Профессия эта оказалась важная, и достаточно сложная, ведь музыкальный руководитель должен быть и воспитателем, и аккомпаниатором, и массовиком-затейником.

Музыкальный   руководитель  –  это   специалист , осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Музыкальные праздники – это форма организации досуга. Главный на празднике музыкальный руководитель : - он обеспечивает проведение праздника, который должен быть на высоком художественно – эстктическом и организационном уровне; -он всегда может заменить, подхватить, подсказать и провести мероприятие. -он оформляет зал по задуманной теме, -он подбирает музыкальное оформление, которое имеет большое значение на празднике.

Музыкальные праздники – это форма организации досуга.

Главный на празднике музыкальный руководитель :

- он обеспечивает проведение праздника, который должен быть на высоком художественно – эстктическом и организационном уровне;

-он всегда может заменить, подхватить, подсказать и провести мероприятие.

-он оформляет зал по задуманной теме,

-он подбирает музыкальное оформление, которое имеет большое значение на празднике.

Подготовка к празднику

Подготовка к празднику

  • Музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, который требует вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, в заключение общей композиции всего отобранного в художественный сценарий.
  • При составлении сценария музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопроса распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребёнка, небольших групп, а также для всей группы в целом.
  • Из воспитателей выделяется ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, подготовка костюмов для детей (чаще этим занимаются родители) и героев (если они есть в празднике), различных атрибутов, подарков, оформление постановок, сценок, сюрпризных моментов, и т. д.).
  • Роли поручают воспитатели. Они обладают артистичностью, эмоциональностью, находчивостью, музыкальностью, умеющему держаться на сцене, знающему всех детей по именам и эмоциональному складу.
  • Музыкальный руководитель составляет календарный план на весь подготовительный период, включающий все виды музыкальных занятий с детьми. Эти занятия обеспечат спокойную обстановку и эмоционально-положительное состояние детей в ожидании праздника.
  • Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовки праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждении деталей мероприятия, уточнении последовательного хода праздника и совместных действий всех его участников.

МЕТЛОВ Николай Афанасьевич

Стремился создать стройную систему музыкального воспитания, в которую гармонично входят обучение детей слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

Большое внимание уделял он проведению праздников и утренников в детском саду.

Н. А. Метлов был первым автором программ музыкальных дисциплин , которые изучаются на разных уровнях подготовки педагогов-музыкантов и воспитателей детских садов: от краткосрочных курсов до высших учебных заведений. Комплекс дисциплин состоит из теории музыки, нотной грамоты, музыкальной литературы и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Он считал, что: «Роль воспитателя в музыкально-педагогическом процессе, самая главная» , он возлагал большие надежды на его активное участие в работе по  музыкально-эстетическому воспитанию детей .

Степень активности  воспитателя  он ставил в зависимость не только от природных данных  (слух, голос, пластика движений)  и профессиональной подготовки, получаемой в педагогическом училище или на курсах, но главным образом от согласованности в работе  воспитателя и музыкального руководителя , от их взаимной заинтересованности в успешном  музыкальном воспитании детей .

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Знать все программные требования по музыкальному воспитанию своего возраста. Быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях, оказывать помощь в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.  В случае отсутствия музыкального руководителя повторять и проводить  музыкальные занятия с детьми. 4. Разучивать движения к песни и танцам что бы дети не забывали их. 5. Процессе проведения дидактических игр использовать музыкальное сопровождение. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 6.Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (колокольчиках, бубне, ложках и др.). 7. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 8. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении  музыкального зала для праздников и развлечений.  

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

В МУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

  • Знать все программные требования по музыкальному воспитанию своего возраста.
  • Быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях, оказывать помощь в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 
  • В случае отсутствия музыкального руководителя повторять и проводить  музыкальные занятия с детьми.

4. Разучивать движения к песни и танцам что бы дети не забывали их.

5. Процессе проведения дидактических игр использовать музыкальное сопровождение. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

6.Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (колокольчиках, бубне, ложках и др.).

7. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

8. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении 

музыкального зала для праздников и развлечений.  

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, берёт одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании).

5.Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует.

2. Поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

3. При совершенствовании разучиваемой песни,

подпевает в «трудных местах».

4. Не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)

Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст) Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов Поет песни вместе с детьми (в младших и речевых группах) Роль воспитателя  на праздниках Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно При перестроении детей, руками их не трогает Встречает детей в приподнятом настроении Нарядно одет, в подходящей обуви На самом празднике обязательно присутствовать обоим  воспитателям. После утренника помогает убирать на место атрибуты

Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал

Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст)

Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах.

Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов

Поет песни вместе с детьми (в младших и речевых группах)

Роль воспитателя на праздниках

Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно

При перестроении детей, руками их

не трогает

Встречает детей в приподнятом настроении

Нарядно одет, в подходящей обуви

На самом празднике обязательно присутствовать обоим  воспитателям.

После утренника помогает убирать на место атрибуты

1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель   перебивает музыкального руководителя 3. Даёт детям словесные указания наравне с муз.руководителем  (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала, разговаривает по телефону) Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель

  перебивает музыкального руководителя

3. Даёт детям словесные указания наравне с муз.руководителем 

(хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала, разговаривает по телефону)

Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятиях:

Хочу отметить, что ведущая   роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю , т. к. он может донести до детей особенности   музыкальных произведений, сюжет песенного репертуара, показ правильное разучивания произведения, стихов, слов песен, ритма. Непонимание   воспитательных задач музыки воспитателем   может свести на  « нет »   все усилия   музыкального руководителя. Там, где   воспитатель любит музыку, любит петь - там и дети с большим интересом относятся к   музыкальным занятиям.  Кроме того, в разделе  « Движение » , музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений   воспитателем , он должен взять обязанности на себя.

Хочу отметить, что ведущая   роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю , т. к. он может донести до детей особенности   музыкальных произведений, сюжет песенного репертуара, показ правильное разучивания произведения, стихов, слов песен, ритма. Непонимание   воспитательных задач музыки воспитателем   может свести на  « нет »   все усилия   музыкального руководителя.

Там, где   воспитатель любит музыку, любит петь - там и дети с большим интересом относятся к   музыкальным занятиям.

Кроме того, в разделе  « Движение » , музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений   воспитателем , он должен взять обязанности на себя.

За многие годы в дошкольных учреждениях сложились определённые традиции праздничных утренников. Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе тёплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, весёлое, доброе событие в жизни ребёнка чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания.

За многие годы в дошкольных учреждениях сложились определённые традиции праздничных утренников.

Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе тёплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, весёлое, доброе событие в жизни ребёнка чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Автор: Лариса Алексеевна Казанцева

Дата: 06.03.2023

Номер свидетельства: 627051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Роль воспитателя в осуществлении процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_vospitatelia_v_osushchestvlenii_protsessa_muzykalnogo_vospitaniia_detei_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "483311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541182848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_vospitatelia_v_protsesse_muzykalnogo_vospitaniia_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "630521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1682651984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_formirovanie_dukhovno_nravstvennykh_kachestv_i_tsennostei_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "519257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567946896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства