kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей  дошкольного возраста.

       Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями.

       Запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходят, бегают, приседают, наклоняются, ползают, подлезают, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершают редко. Для дошкольников основной вид деятельности — игра, поэтому необходимо использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребёнка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. В подвижных играх воспитываются  основные физические качества ребёнка, такие как сила, ловкость, быстрота, выносливость.

       Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от её интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребёнка, состояния здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.

       Нагрузка может дозироваться следующими приёмами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры во времени; размером игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончании игры необходимо поощрить ребёнка, отметив его ловкость, силу, инициативность.

       Наиболее приемлемы для детей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание и лазание.

       В период обучения малышей с новой обстановкой подвижные игры научат детей играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводятся вначале с небольшой группой детей (8-10 человек).

       Постепенно в играх усложняются задачи. Например, в усложнённом варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто должны бежать, а изображать птичек, махая руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает взрослый, а затем и сами дети. В дальнейшем надо подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений у детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период. Так, например, учиться спрыгивать с предметов можно начать в игровом упражнении «Спрыгни на дорожку»: со скамейки спрыгнуть на цветную дорожку, сделанную из клеёнки. Затем повторить это движение в подвижных играх «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль». Можно в одном игровом упражнении объединить несколько знакомых детям движений. Так, для игрового упражнения «Брось мяч через верёвочку» на площадке необходимо натянуть шнур около скамейки. Дети перебрасывают мячи через шнур, а, догоняя их, перелезают через скамейки. Таким образом, они выполняют три основных движения: перебрасывают мяч, перелезают через скакалку и бегают. В другом упражнении дети ползали, проползали под дугами и звонили в колокольчик, подпрыгивая на месте.

       Важно отметить, что во многих подвижных играх детям следует строго выполнять правила и быть очень внимательными, чтобы избежать детского травматизма. На первом разучивании игры взрослый обязательно контролирует воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста" »

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста.


Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями.

Запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходят, бегают, приседают, наклоняются, ползают, подлезают, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершают редко. Для дошкольников основной вид деятельности — игра, поэтому необходимо использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребёнка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. В подвижных играх воспитываются основные физические качества ребёнка, такие как сила, ловкость, быстрота, выносливость.

Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от её интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребёнка, состояния здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.

Нагрузка может дозироваться следующими приёмами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры во времени; размером игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончании игры необходимо поощрить ребёнка, отметив его ловкость, силу, инициативность.

Наиболее приемлемы для детей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание и лазание.



В период обучения малышей с новой обстановкой подвижные игры научат детей играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводятся вначале с небольшой группой детей (8-10 человек).

Постепенно в играх усложняются задачи. Например, в усложнённом варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто должны бежать, а изображать птичек, махая руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает взрослый, а затем и сами дети. В дальнейшем надо подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений у детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период. Так, например, учиться спрыгивать с предметов можно начать в игровом упражнении «Спрыгни на дорожку»: со скамейки спрыгнуть на цветную дорожку, сделанную из клеёнки. Затем повторить это движение в подвижных играх «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль». Можно в одном игровом упражнении объединить несколько знакомых детям движений. Так, для игрового упражнения «Брось мяч через верёвочку» на площадке необходимо натянуть шнур около скамейки. Дети перебрасывают мячи через шнур, а, догоняя их, перелезают через скамейки. Таким образом, они выполняют три основных движения: перебрасывают мяч, перелезают через скакалку и бегают. В другом упражнении дети ползали, проползали под дугами и звонили в колокольчик, подпрыгивая на месте.



Важно отметить, что во многих подвижных играх детям следует строго выполнять правила и быть очень внимательными, чтобы избежать детского травматизма. На первом разучивании игры взрослый обязательно контролирует воспитанников.


Подвижные игры дошкольников.


1. «Ловишка»

Играющие бегут в одном направлении. Водящий (ловишка) бежит вместе с детьми и старается их догнать и дотронуться до плеча. Участник, которого коснулся ловишка выбывает из игры. Побеждает тот, кого не догнал водящий.


2. «Удочка»

Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает верёвочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через верёвочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть её. Коснувшийся верёвочки становится водящим.


3. «Мы весёлые ребята»

Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав: «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадки, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Пойманный игрок помогает водящему. Победителем считается последний оставшийся игрок.


4. «Кто обгонит?»

По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (5-6 метров), стараясь обогнать друг друга.

В возрасте 5-6 лет детей нужно постепенно обучать правилам таких спортивных игр как бадминтон, футбол. Дети, как правило, с восторгом играют с родителями в эти игры, приобретая определённые навыки, знакомятся с упрощёнными правилами этих игр, что пригодится им при общении с подростками во дворе и в школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста"

Автор: Ершова Елена Николаевна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья «Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(66) "statiaighrakakviedushchaiadieiatielnostdietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265617"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450001807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Доклад "Роль подвижных игр в развитии детей" "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413128651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сообщение на педсовете "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchieniie_na_piedsovietie_rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_dietiei_sriednieg"
    ["file_id"] => string(6) "388467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486379447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(46) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "263288"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(47) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry1"
    ["file_id"] => string(6) "263289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства