kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов

           ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

lВ период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

lВ период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

lВ период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

lДома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"»

Родительское собрание Группа раннего возраста «Солнышко» МБДОУ д/с № 5 «Хрусталик», компенсирующего вида 2014-2015 учебный год

Родительское собрание

Группа раннего возраста «Солнышко»

МБДОУ д/с № 5 «Хрусталик», компенсирующего вида

2014-2015 учебный год

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс) При этом выделяются критерии успешной адаптации:

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:

  • Позитивным результатам (адаптированность)
  • Негативным (стресс)

При этом выделяются критерии успешной адаптации:

  • Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
  • Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)
Адаптация  Уровни адаптации Физиологический Психологический

Адаптация

Уровни адаптации

Физиологический

Психологический

Адаптация Физиологический (надо привыкнуть)  К новому режиму, ритму  жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды) Необходимости  самоограничений Невозможности уединения Новой пищи, новым помещениям. освещенности, запахам

Адаптация

Физиологический

(надо привыкнуть)

К новому режиму, ритму

жизни, новым нагрузкам

(необходимости сидеть,

слушать, выполнять

команды)

Необходимости

самоограничений

Невозможности уединения

Новой пищи, новым

помещениям.

освещенности, запахам

Адаптация Психологический (предстоит привыкнуть) К отсутствию значимого  взрослого ( мамы, папы…) Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами Большому количеству новых людей и необходимости с ними  взаимодействовать Необходимости отстаивать свое личное пространство

Адаптация

Психологический

(предстоит привыкнуть)

К отсутствию значимого

взрослого ( мамы, папы…)

Необходимости в одиночку

справляться со своими

проблемами

Большому количеству новых

людей и необходимости с ними

взаимодействовать

Необходимости отстаивать

свое личное пространство

Адаптация Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании.

Адаптация

Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании.

Адаптация Как должен быть подготовлен ребенок  к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

Адаптация

Как должен быть подготовлен ребенок

к периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу;
  • своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;
  • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
  • Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
  • С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Алгоритм прохождения адаптации  в группе раннего возраста Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста

Ступенчатая адаптация

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):

  • В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
  • В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон);
  • Полная адаптация – 10-12 недель.
Правила введения ребенка в ДОУ

Правила введения ребенка в ДОУ

  • Ступенчатая адаптация.
  • Полная адаптация – 10-12 недель.
  • При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня.
  • В период адаптации сохраняются все привычки ребенка
  • ( включая вредные).
  • Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).
  • Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции, стричь волосы и ногти ребенку.
  • Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
  • Единство и постоянство требований со стороны всех (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).
Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов  ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

Советы родителям

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов

( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

  • В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
  • В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
  • В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
  • Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;
Советы родителям

Советы родителям

  • Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».
  • Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Советы родителям

Советы родителям

  • Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
  • Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
  • Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
  • Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителям

Советы родителям

  • Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;
  • Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
  • В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
  • Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
  • Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителям Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

Советы родителям

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

  • Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
  • Нормальное настроение, легко просыпается утром;
  • Желание идти в детский сад.
Советы родителям Признаки дезадаптации:

Советы родителям

Признаки дезадаптации:

  • Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
  • Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
  • Появление вялости, капризности;
  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
  • Ребенок стал чаще болеть
Советы родителям Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

Советы родителям

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духу вседозволенности;
  • Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
  • Болезненность малыша;
  • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Автор: Могильникова Кристина Владимировна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_roditelskogo_sobraniia_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_k_usloviiam_"
    ["file_id"] => string(6) "503092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552623258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_vospitaniie_kul_turno_ghighiienichieskikh_navy"
    ["file_id"] => string(6) "379449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484462818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства