Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»»
Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель МБДОУ- № 18 «Золушка»
Подготовка: Оформить приглашения. Подготовить памятки для родителей. Подготовить атрибуты к проведению собрания и оформить зал. Подготовить презентации и музыкальное сопровождение. Ход: (Звучит песня «Топ-топ, топает малыш») Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте.
- Добрый вечер. Я рада видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы поближе познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Игра «Волшебный клубок» Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и я представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему. Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь! - Мы с вами познакомились, а сейчас предлагаем вам совершить заочную экскурсию по детскому саду. Презентация «Знакомьтесь, Ваш детский сад!» А теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Сообщение педагога с использованием мультимедийной презентации (приложение).
И так, ваш малыш подрос, и вот пришла пора отправлять ребенка в детский сад. И, конечно же, в семье все переживают: Как он там? Не плачет ли? Как кушает? С кем дружит?
1 сл
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка. И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
2 сл
Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
3 сл
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
4 сл
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
5 сл
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…) Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание). Детям, чей рацион питания приближен к саду.
6 сл
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения. Вот несколько советов.
7 сл
И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!») Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке. Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
8 сл
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду. Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать. В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас. Ежемесячно мы обновляем консультации на разные темы по вопросам воспитания детей, которые, мы надеемся, помогут вам справиться с возникающими трудностями и помогут эти трудности предотвратить. Вручение каждому родителю памятки: У Вас вместе с вашим малышом началась новая жизнь. Чтобы малыш был радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций. -Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. -Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. -Будьте терпеливы. -Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. -Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. -Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). -Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. -Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. -Каждый день читайте ребенку. -Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. -Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте и … -Поощряйте любопытство. -Не скупитесь на похвалу. -РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!!!