kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы собрались, чтобы  поближе познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»»

Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель МБДОУ- № 18 «Золушка»

Подготовка:
Оформить приглашения.
Подготовить памятки для родителей.
Подготовить атрибуты к проведению собрания и оформить зал.
Подготовить презентации и музыкальное сопровождение.
Ход: (Звучит песня «Топ-топ, топает малыш»)
Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной
«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

- Добрый вечер. Я рада видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы поближе познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.
Игра «Волшебный клубок»
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и я представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь!
- Мы с вами познакомились, а сейчас предлагаем вам совершить заочную экскурсию по детскому саду.
Презентация «Знакомьтесь, Ваш детский сад!»
А теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Сообщение педагога с использованием мультимедийной презентации (приложение).

И так, ваш малыш подрос, и вот пришла пора отправлять ребенка в детский сад. И, конечно же, в семье все переживают: Как он там? Не плачет ли? Как кушает? С кем дружит?

1 сл

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

2 сл

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

3 сл

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

4 сл

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

5 сл

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
Детям, имеющим навыки самостоятельности.
Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
Детям, чей рацион питания приближен к саду.

6 сл

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.

7 сл

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.


8 сл

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас. Ежемесячно мы обновляем консультации на разные темы по вопросам воспитания детей, которые, мы надеемся, помогут вам справиться с возникающими трудностями и помогут эти трудности предотвратить.
Вручение каждому родителю памятки:
У Вас вместе с вашим малышом началась новая жизнь.
Чтобы малыш был радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций.
-Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
-Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
-Будьте терпеливы.
-Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
-Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
-Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
-Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
-Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
-Каждый день читайте ребенку.
-Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
-Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте и …
-Поощряйте любопытство.
-Не скупитесь на похвалу.
-РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Надежда Анатольевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства