kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Ф.И.О._______________________________________

группы _______________________

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы


Специалист

Сведения о КРП

(название, направление, авторство, утверждение)

Режим и форма организации КРР

Педагог-психолог

Программа психологического курса коррекционно-развивающих занятий: «Играя, развиваемся и познаем» для детей подготовительной группы разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО);

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Киикская средняя школа» для детей дошкольной группы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

  • Авторской программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»; авторы:Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

- индивидуально;

- в течение года;

- 1 раз в неделю


Показатели динамики


Специалист

Направление КРР

Показатели динамики

Методы отслеживания динамики

Педагог-психолог

- Обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;

- формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- развитие слухоголосовых координаций;

- формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

- обогащение словарного запаса ребенка на основе использования соответствующей терминологии;

- формирование точности и целенаправленности движений и действий.

1 п/г:

Незначительная положительная в развитии:

речи - обращенную речь стала понимать лучше;

- действий при их неоднократных повторениях;

- умений сравнивать предметы по 1 признаку (по цвету, по форме наложением, приложением).

2 п/г:

Незначительная положительная в развитии:

- сформированности представлений цвета и формы;

- наглядно-действенно-образного мышления: выявление возможностей к перцептивному моделированию; выявление способностей к соотнесению частей и целого и их пространственного расположения;

- выявление способностей к классификации простых предметов;

- возможности воспринимать и анализировать эмоциональное состояние партнера по общению исходя из сделанных наблюдений;

- способности ребенка к интерпретации и оценке поступков других, умения идентифицировать себя с другими (животными).

Методы – наблюдения за работой, беседы в процессе обследования.

- Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями (автор: Лидия Фаварисовна Фатихова)


Карта мониторинга психологического сопровождения, 1-2 п/г


НАЗВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА /

ВИД ПОМОЩИ

УРОВЕНЬ / БАЛЛ

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА /

ВИД ПОМОЩИ

УРОВЕНЬ / БАЛЛ

ДИНАМИКА

Методика 1. Чего не стало (модифицированная методика С.Д. Забрамной)

изучение особенностей произвольного внимания и способности воспроизводить на зрительном уровне объекты на основе узнавания

понимает инструкцию, однако делает неправильный выбор; требуется направляющая и обучающая помощь

2/0

понимает инструкцию, однако делает неправильный выбор; требуется направляющая и обучающая помощь

2/0

=

Методика 2. Что изменилось (модифицированная методика С.Д. Забрамной)

выявление уровня и особенностей развития внимания, способности запоминать и удерживать в сознании ряд объектов

не понимает первоначальную инструкцию, испытывает трудности при выполнении данного задания, не понимает поставленную задачу и, самостоятельно и безошибочно не указывают место, на котором располагались картинки первоначально; необходимы все виды помощи

1/0

не понимает первоначальную инструкцию, испытывает трудности при выполнении данного задания, не понимает поставленную задачу и, самостоятельно и безошибочно не указывают место, на котором располагались картинки первоначально; необходимы все виды помощи

1/0

=

Методика 3. Опосредованное запоминание (модифицированный вариант методики А.Н. Леонтьева)

1) выявить уровень развития опосредованной памяти;

2) изучить особенности мышления, способности к речевому опосредованию познавательной задачи

в целом не характерна способность к налаживанию адекватных связей между картинкой и запоминаемым словом, не способна самостоятельно подобрать соответствующую картинку к слову (выбор приходится делать психологу) и, тем более, обосновать связь картинки и слова. Воспроизведение слов также носит непродуктивный характер: вместо воспроизведения слов просто называет картинки, которые были ранее выбраны с помощью взрослого. Задание – не доступно. Обучающая помощь.

1/0

в целом не характерна способность к налаживанию адекватных связей между картинкой и запоминаемым словом, не способна самостоятельно подобрать соответствующую картинку к слову (выбор приходится делать психологу) и, тем более, обосновать связь картинки и слова. Воспроизведение слов также носит непродуктивный характер: вместо воспроизведения слов просто называет картинки, которые были ранее выбраны с помощью взрослого. Задание – не доступно. Обучающая помощь.

1/0

=

Методика 4. Раскрась предметы (разработка Л.Ф. Фатиховой)

1) изучение уровня и особенностей сформированности восприятия цвета, умение соотносить предмет и его цвет (сформированности эталонов цвета);

2) выявление знаний о цветах;

3) выявление уровня сформированности тонкой моторики рук

допускает явные ошибки; нужна значительная помощь.

2/0

допускает явные ошибки; нужна значительная помощь.

2/0

=

Методика 5. Изучение восприятия формы (разработка Л.Ф. Фатиховой)

1) изучение уровня и особенностей развития восприятия формы;

2) выявление способности к конструированию, сформированности предметно-практических действий;

3) выявление уровня сформированности тонкой моторики рук

испытывает трудности в узнавании схематичных изображений предметов, называния геометрических фигур и конструирования предметной фигуры. Особенно трудным для узнавания является дерево, которое назвала кругом. Затрудняется в назывании как основных, так и дополнительных геометрических фигур. В деятельности конструирования предметной фигуры из частей (вторая серия) наблюдаются тоже грубые ошибки. Не понимает первоначальную инструкцию, необходимо предъявлять развернутую инструкцию, обучающую помощь.

1/0

испытывает трудности в узнавании схематичных изображений предметов, называния геометрических фигур и конструирования предметной фигуры. Особенно трудным для узнавания является дерево, которое назвала шариком. Затрудняется в назывании как основных, так и дополнительных геометрических фигур. В деятельности конструирования предметной фигуры из частей (вторая серия) наблюдаются тоже грубые ошибки. Не понимает первоначальную инструкцию, необходимо предъявлять развернутую инструкцию, обучающую помощь.

1/0

=

Методика 6. Подбери фигуру к предмету (модифицированный вариант методики Л.А. Венгера)

1) изучение уровня сформированности перцептивных действий;

2) выявление способности соотносить предмет с эталоном, уровня сформированности знаний о формах;

3) выявление способности к переносу усвоенного перцептивного действия в новые условия

не понимает инструкцию при первом предъявлении, в связи с чем нуждаются в оказании более развернутой обучающей инструкции; начинает использовать примеривание, при этом наблюдаются ошибки в соотнесении предметов и эталонных фигур.

1/0

не всегда понимает инструкцию при первом предъявлении, в связи с чем нуждаются в оказании более развернутой обучающей инструкции; начинает использовать примеривание, при этом наблюдаются ошибки в соотнесении предметов и эталонных фигур.

1/0

=

Методика 7. Разрезные картинки модифицированный вариант)

1) изучение уровня и особенностей сформированности наглядно-действенно-образного мышления;

2) выявление возможностей к перцептивному моделированию;

3) выявление способностей к соотнесению частей и целого и их пространственного расположения;

4) изучение способности к переносу действия в новые более сложные условия при решении наглядно-действенных задач.

неспособна к синтезированию разрезной картинки. Метод проб при этом несовершенен, легко «соскальзывают» на уровень бесцельного манипулирования частями разрезных картинок.

2/0

на уровне зрительного соотнесения выполняет лишь простейшее задание на синтез картинки из двух частей, а все остальные картинки складывает с той или иной дозой помощи взрослого. При этом наибольшей продуктивностью обладает обучающая помощь – предъявление частей разрезанных фигур в ракурсе, не требующем их переориентации в пространстве.

3/1

+

Методика 8. Сложи круг (разработка Л.Ф. Фатиховой)

1) выявление уровня и особенностей сформированости наглядно-действенного мышления;

2) выявление способности к переносу действия в новые условия при решении наглядно-действенных задач более сложного уровня

способна самостоятельно сложить круг только из 2 частей, для складывания остальных кругов нужна направляющая и обучающая помощь. Использует в деятельности нецеленаправленные манипуляции.

2/6

способна самостоятельно сложить круг только из 2 частей, для складывания остальных кругов нужна направляющая и обучающая помощь. Использует в деятельности нецеленаправленные манипуляции.

2/6

=

Методика 9. Группировка предметов (модифицированная методика У.В. Ульенковой)

выявление способностей к классификации предметов

не усвоила инструкцию и нуждается в обучающей помощи. Второе задание недоступно.

1/0

не всегда понимает инструкцию и, как правило, уже в первой серии нуждается в обучающей помощи. Задание второй серии решается в условиях предъявления обучающей помощи.

2/1

+

Методика 10. Исключение не подходящих к группе предметов (модифицированный вариант)

1) исследовать способность видеть в объектах их существенные признаки, делать на этой основе необходимые обобщения;

2) выявить способность устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображениями

недоступно даже с обучающей помощи

1/0

недоступно даже с обучающей помощи

1/0

=

Методика 11. Установление причинно-следственной связи между событиями (разработка Л.Ф. Фатиховой)

1) изучение уровня развития способности устанавливать причинно-следственную связь;

2) выявление способности к пониманию временной последовательности событий (операция сериации)

неспособна самостоятельно улавливать связь между картинками, воспринимает одних и тех же персонажей, изображенных на разных картинках, как разных людей, показывая низкийуровень выполнения задания; требуется обучающая помощь (осознает с трудом)

1/0

неспособна самостоятельно улавливать связь между картинками, воспринимает одних и тех же персонажей, изображенных на разных картинках, как разных людей, показывая низкий уровень выполнения задания; требуется обучающая помощь (осознает с трудом)

1/0

=

Методика 12. Закрашивание фигур (разработка Л.Ф. Фатиховой)

1) выявление уровня и особенностей сформированости восприятия размера (понятия «большой – маленький»);

2) выявление способности к переносу действия в новые условия

трудности переноса действия в новые условия. Задание каждой последующей серии выполняют как новое; нуждается в обучающей помощи и в постоянном побуждении к действию

1/1

трудности переноса действия в новые условия. Задание каждой последующей серии выполняют как новое; нуждается в обучающей помощи и в постоянном побуждении к действию

1/1

=

Методика 13. Изучение понимания сохранения количества (разработка Л.Ф. Фатиховой)

1) изучение способности к пониманию сохранения количества;

2) изучение сформированности действия прямого количественного счета в пределах 5 на материале объемных предметов;

3) изучение способности использовать помощь взрослого при решении познавательной задачи

не способна к установлению взаимооднозначности совокупностей; обучающая помощь

1/0

не способна к установлению взаимооднозначности совокупностей; обучающая помощь

1/0

=

Методика 14. Упорядочивание (модифицированный вариант методики И.И. Аргинской)

1) исследование способности ребенка к упорядочиванию предметов по количеству;

2) изучение уровня сформированности действия прямого количественного счета;

3) выявление способности к переносу действия в сходные условия

в связи с интеллектуальной недостаточностью и речевым недоразвитием не понимает задачи и нуждается в уточнении инструкции, обучающей помощи.

1/0

в связи с интеллектуальной недостаточностью и речевым недоразвитием не понимает задачи и нуждается в уточнении инструкции, обучающей помощи.

1/0

=

Методика 15. Изучение способности к распознаванию эмоциональных состояний (разработка Л.Ф. Фатиховой и А.А. Харисовой)

изучение способности к эмпатии как возможности воспринимать и анализировать эмоциональное состояние партнера по общению исходя из сделанных наблюдений

не понимает смысла заданий, определяет радость и грусть. Определение других эмоциональных состояний является недоступным.

1/0

в большинстве случаев определяет радость и грусть, называя эти состояния, соответственно, «хорошее» и «плохое». Определение других эмоциональных состояний является малодоступным или недоступным. Особую трудность для определения вызывают такие эмоциональные состояния, как спокойствие и удивление.

2/1

+

Методика 16. Сказка (разработка Л.Ф. Фатиховой)

выявление способности ребенка к интерпретации и оценке поступков других, умения идентифицировать себя с другими (животными), умения прогнозировать ситуацию в зависимости от совершенного поступка, изучение степени сформированности нравственных инстанций

не понимает смысл сказки, на вопрос «О чем эта сказка?» называет отдельных героев идействия: «спрыгнул в яму», «съем», «прыг», «заяц плачет»; требуется обучающая помощь

1/0

не способна определить

эмоциональные состояния героев сказки даже в условиях предъявления помощи. В оценке поступков и поведения героев пользуется понятиями «хороший» и «плохой», не способны к прогнозированию отношения к героям сказки; не склонна выражать отношение к героям и идентифицировать себя с ними

2/1

+




7 баллов


11 баллов

4 балла


Вывод:

1 п/г: Девочку привлекают предметы, предложенные в ходе исследования, она рассматривает их, применяя специфические манипуляции. Может подражать действиям взрослого. Справляется с заданием по подражанию («под диктовку»). Систематические представления о цвете, форме, величине не сформированы.

2 п/г: Работоспособность на вербальном уровне неустойчивая, но при использовании тактильно-двигательного и наглядно-дидактического материала девочка достаточно работоспособна. Формируются представления о цвете и форме. Выражена задержка развития всех двигательных функций. Крупная моторика развита недостаточно: в движениях, прыжках на двух ногах, подвижных играх с мячом наблюдается «неуклюжесть». Мелкая моторика слабо развита: недостаточно сформировано умение работать с пластилином – может отрывать кусочки, расплющивать их, но раскатывание в жгутики, шарики, лепка простого предмета из 2-3 частей вызывают затруднения; не умеет пользоваться ножницами, в связи с неразвитостью тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Графомоторные навыки на низком уровне: самостоятельно не способна раскрашивать простой предметный рисунок (крупный), не выходя за контуры, не умеет штриховать внутри контура крупные фигуры (круг, квадрат, яблоко); затрудняется обводить по внутреннему краю шаблона простую фигуру (треугольник); не рисует простые предметы по образцу (дом, машинку). Правильно держит карандаш, но пока движения рук девочки недостаточно целенаправленны и точны, выполняет работу с сильным зажимом. Нарушения моторики существенно замедляют развитие познавательной деятельности ребенка, затрудняет овладение письмом и других трудовых навыков.


Педагог-психолог: Рагулина Л.Д. /___________/










Приложение №1 (фотоотчет)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Автор: Смирнова Татьяна Григорьевна

Дата: 17.12.2024

Номер свидетельства: 662007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Родительское собрание: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада""
    ["seo_title"] => string(91) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-ranniegho-vozrasta-k-usloviiam-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "201376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429030193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_roditelskogo_sobraniia_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_k_usloviiam_"
    ["file_id"] => string(6) "503092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552623258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_vospitaniie_kul_turno_ghighiienichieskikh_navy"
    ["file_id"] => string(6) "379449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484462818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства