kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации есть много полезных,обучающиих  игр для детей логопедических групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры для дошкольников»

Я р м а р к а   р е ч е в ы х  и г р

Я р м а р к а р е ч е в ы х и г р

Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению  замечать и исправлять ошибки , а таким образом - развивать культуру речи ребенка.    В дошкольном возрасте- игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.     Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей: они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.    Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению  замечать и исправлять ошибки , а таким образом - развивать культуру речи ребенка. В дошкольном возрасте- игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей: они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

Игры  на развитие  лексико-грамматических категорий

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

Грамматический строй речи - это умение словоизменять  и образовывать слова.  Т.е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.   Работа по формированию основ грамматики содержит в себе следующие категории:  словоизменение (изменение слова по родам, падежам, числам);  словообразование (создание нового слова на базе имеющегося с помощью специальных средств – суффиксы, приставки и т. п);  согласование;  формирование словосочетаний и предложений.

Грамматический строй речи - это умение словоизменять и образовывать слова. Т.е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами. Работа по формированию основ грамматики содержит в себе следующие категории: словоизменение (изменение слова по родам, падежам, числам); словообразование (создание нового слова на базе имеющегося с помощью специальных средств – суффиксы, приставки и т. п); согласование; формирование словосочетаний и предложений.

Игра «Расселим по домикам»  Цель : закреплять умение определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.  Оборудование : бумажные или деревянные домики, предметные картинки.

Игра «Расселим по домикам» Цель : закреплять умение определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Оборудование : бумажные или деревянные домики, предметные картинки.

Игра «Посчитай»  Цель : формировать умение согласовать существительные с числительными.  Оборудование: 2 фетровые ладошки с липучками, предметные картинки

Игра «Посчитай» Цель : формировать умение согласовать существительные с числительными. Оборудование: 2 фетровые ладошки с липучками, предметные картинки

Игра «Чей след?» Цель : закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.  Оборудование : спичечные коробки с изображением животных и их следов.

Игра «Чей след?»

Цель : закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные. Оборудование : спичечные коробки с изображением животных и их следов.

Игры  на автоматизацию  и дифференциацию звуков

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков

ЗВУКИ — основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения.   Для уверенного, четкого, правильного произношения, а впоследствии и грамотного письма, каждый вновь формируемый звук речи ребенок должен отли­чать от близких по звучанию и артикуляции звуков.   Например, звук Ч дети, как пра­вило, смешивают с несколькими звуками: Ц, СЬ, Щ, ТЬ (часы - тясы, человек - селовек)   Важно научить ребенка не только правильно произносить звук Ч во всех формах речи, но также различать (на слух и в произношении) похожие с ним звуки: Ч — Ц, Ч — СЬ, Ч — Щ, Ч — ТЬ.   Таким образом, помимо формирования звуков основного ряда, в разделах книги вы найдете упражнения на различение (дифференциацию) тех из них, которые близки по звуча­нию и артикуляции и наиболее часто смешиваются детьми.

ЗВУКИ — основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения. Для уверенного, четкого, правильного произношения, а впоследствии и грамотного письма, каждый вновь формируемый звук речи ребенок должен отли­чать от близких по звучанию и артикуляции звуков. Например, звук Ч дети, как пра­вило, смешивают с несколькими звуками: Ц, СЬ, Щ, ТЬ (часы - тясы, человек - селовек) Важно научить ребенка не только правильно произносить звук Ч во всех формах речи, но также различать (на слух и в произношении) похожие с ним звуки: Ч — Ц, Ч — СЬ, Ч — Щ, Ч — ТЬ. Таким образом, помимо формирования звуков основного ряда, в разделах книги вы найдете упражнения на различение (дифференциацию) тех из них, которые близки по звуча­нию и артикуляции и наиболее часто смешиваются детьми.

Игра «Собери картинку»  Цель : закрепление правильного произношения, автоматизация звуков в словах, развитие конструктивной деятельности (умения собирать картинку из частей).  Оборудование: картина из предметных картинок.

Игра «Собери картинку» Цель : закрепление правильного произношения, автоматизация звуков в словах, развитие конструктивной деятельности (умения собирать картинку из частей). Оборудование: картина из предметных картинок.

Игра «Улитка»  «Кто в домике живет?»

Игра «Улитка»

«Кто в домике живет?»

Игры  на формирование  слоговой структуры слова

Игры на формирование слоговой структуры слова

Слог - техническая произносительная единица речи. Ребенок, овладевая значением слова, пытается это слово произнести.   Слоговой структурой слова ребенок овладевает раньше, чем звуковой; именно это дает ребенку возможность начать говорить.   У детей с речевой патологией наблюдаются те же ошибки, что и у нормативно развивающихся детей. Однако, мы считаем данные ошибки патологией потому, что они являются стойкими, т.е. часто повторяющимися, что свидетельствует о том, что такой механизм или совсем не сформирован, или сформирован еще не до конца.

Слог - техническая произносительная единица речи. Ребенок, овладевая значением слова, пытается это слово произнести. Слоговой структурой слова ребенок овладевает раньше, чем звуковой; именно это дает ребенку возможность начать говорить. У детей с речевой патологией наблюдаются те же ошибки, что и у нормативно развивающихся детей. Однако, мы считаем данные ошибки патологией потому, что они являются стойкими, т.е. часто повторяющимися, что свидетельствует о том, что такой механизм или совсем не сформирован, или сформирован еще не до конца.

Игра «Слоговое царство»  Цель: закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество.  Оборудование: домики с цифрами, предметные картинки (1,2,3,4,5 слогов)

Игра «Слоговое царство» Цель: закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество. Оборудование: домики с цифрами, предметные картинки (1,2,3,4,5 слогов)

Игра «Собери картинку и прочитай слово»  Цель: закреплять умение правильно проговаривать длинные слова, читать.

Игра «Собери картинку и прочитай слово» Цель: закреплять умение правильно проговаривать длинные слова, читать.

Игра «Найди ударный слог»  Цель:  формирования слоговой структуры слов и навыка выделения ударной гласной 

Игра «Найди ударный слог» Цель: формирования слоговой структуры слов и навыка выделения ударной гласной 

Игры  на развитие  мелкой моторики пальцев рук

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук

Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка.  Самый надежный помощник в этом деле – детская рука.  Поэтому необходимо уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движений руки.   Чем лучше ребенок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.   Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу.  Предлагаю вам рассмотреть несколько простых и веселых развивающих игр, которые можно сделать самим.

Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Чем лучше ребенок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Предлагаю вам рассмотреть несколько простых и веселых развивающих игр, которые можно сделать самим.

Игра «Кто что ест?»  Оборудование: поле с секторами, в которых изображены продукты питания животных, прищепки с изображением животных и птиц.

Игра «Кто что ест?» Оборудование: поле с секторами, в которых изображены продукты питания животных, прищепки с изображением животных и птиц.

Игра «Разноцветные резинки»   Цель : закреплять названия пальцев рук формировать умение логически правильно, в определенной последовательности выполнять узор  Оборудование : карточки-схемы, резиночки разных цветов.

Игра «Разноцветные резинки» Цель : закреплять названия пальцев рук формировать умение логически правильно, в определенной последовательности выполнять узор Оборудование : карточки-схемы, резиночки разных цветов.

Игра «Добавь недостающие детали»

Игра «Добавь недостающие детали»

Игры  на подготовку к обучению грамоте

Игры на подготовку к обучению грамоте

Игра «Цепочка слов»  Цель: закреплять умение детей определять первый и последний звук в слове, давать характеристику звукам.

Игра «Цепочка слов» Цель: закреплять умение детей определять первый и последний звук в слове, давать характеристику звукам.

Игра «Подбери схему к слову»  Цель : развитие навыков позиционного звукового анализа.

Игра «Подбери схему к слову» Цель : развитие навыков позиционного звукового анализа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевые игры для дошкольников

Автор: Ирина Васильевна Шачнева

Дата: 27.02.2024

Номер свидетельства: 646478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей «Новогодние речевые игры для дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_novogodnie_rechevye_igry_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "641601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702002223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Речевые игры для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "rechevye_igry_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "601185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645716072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи "
    ["seo_title"] => string(70) "podvizhnyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "203182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429437429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Речевые игры для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(33) "rechevye_igry_dlia_doshkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "636752"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695057840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства