Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Новогодние речевые игры для дошкольников»»
Консультация для родителей
«Новогодние речевые игры
для дошкольников»
Подготовила учитель – логопед:
Суслова А.М.
Во время зимних каникул у Вас появляется больше времени на общение с детьми и семейный досуг! Представляю Вашему вниманиюречевые развивающие игры для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть дома на новогодних каникулах.
«Где же наши ручки»
Цель: употребление слов в родительном падеже множественного числа.
Материал: фигурка Деда Мороза из бумаги или игрушечный Дед Мороз.
Ход игры: Мы идем с ребенком к игрушечному Деду Морозу и говорим стишок:
«Ты добрый, ты яркий. Ты в шубе, ты в шапке, У тебя красный нос. Значит ты – Дед Мороз! Дед Мороз, Дед Мороз. Ты нам ручки не морозь!»
Дед Мороз отвечает (взрослый): «А где твои ручки? Сейчас заморожу!»
Ребенок должен быстро спрятать названную часть тела и сказать Деду Морозу: «Нет моих ручек ручек!».
Можно закрыть названную часть тела ладошками, одеждой или шарфиком, платочком.
Дед Мороз: А где твои ножки?
Ребенок: Нет моих ножек (прячет ноги под стул, под платок).
Дед Мороз: А где твои пятки?
Ребенок: Нет моих пяток (прячет пятки, садясь на колени).
Ребенок каждый раз придумывает, как спрятать названную часть тела от Деда Мороза (нет носов, ртов, ушей, щёк, глаз, локтей, колен и т.д.). Если ребенок допустил ошибку, например, сказал: «Нет у нас «бровёв» вместо «бровей», то Дед Мороз еще раз его переспрашивает: «Что-то я не расслышал – где ваши брови?».
В конце диалога из 5-7 реплик («нет у нас..»). Дед Мороз говорит: «Раз, два, три! От мороза ты беги! Заморожу!». И ребенок убегает от мороза в условленное место (в свой домик). Игра повторяется снова.
«Отгадай елочную игрушку по описанию»
Цель: развитие речи и ориентировка в пространстве.
Материал: Новогодняя елка, украшенная игрушками.
Ход игры:
Ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.
Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).
«Маска»
Цель: развитие речи и логического мышления.
Ход игры:
Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове. Ребенок пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему.
«Отгадай сюрприз»
Цель: активизация словаря, развитие речи.
Ход игры:
Сделайте из бумаги снежинки. Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз. Чтобы снежинки улетели, их надо похвалить – назвать, какие снежинки (белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.). Когда все снежинки «улетят», ребенок может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.
«Найди новогодний сюрприз»
Цель: развитие речи, ориентировка в пространстве.
Ход игры:
Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами. Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз. Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван; свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка- раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.
«Составь предложение»
Цель: составление грамматически правильных предложений, развитие речи.
Ход игры:
Взрослый: Я буду читать предложения, а ты послушай, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
«Какой? Какая? Какие?»
Цель: развитие речи, употребление в речи прилагательных.
Ход игры:
Взрослый: Посмотри внимательно на картинки, и скажи как можно больше слов об этом предмете.
Рассмотрите с детьми игрушки на елке. Расскажите, что ночью, когда люди спят, елочные игрушки оживают.
Закроем глаза и представим, что делает наша любимая елочная игрушка ночью (лошадка, снегурочка, сосулька, фонарик и т.д.). Что она делает? (называем возможные действия – кукла танцует, ходит в гости, поет песни, хлопает ресничками, причесывается и т.д.). Потом ребенок загадывает свою елочную игрушку и показывает Вам жестами, что она делает ночью молча, чтобы не разбудить своих хозяев. А Вы угадываете.
«Передай письмо Деда Мороза»
Цель: развитие речи и культуры общения».
Ход игры:
Возьмите конверт или мешочек и положите в фанты – задания, достаем по очереди фанты (спеть песню, поздравить всех с Новым годом, изобразить Деда Мороза, загадать новогоднюю загадку и т.д.). В конверте обязательно должны быть не только задания, но и пустые карточки – сюрпризы, а также небольшие подарки.