kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая готовность к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей дошкольников по всем направлениям развития речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 45 Невского района Санкт-Петербурга РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ  К ШКОЛЕ Санкт-Петербург 2023

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 Невского района Санкт-Петербурга

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЕ

Санкт-Петербург

2023

Готовность к школе  Специальная готовность:  - наличие знаний, представлений и умений.  Общая готовность:  - физическое развитие ребёнка;   - хорошее состояние ребёнка;   - выносливость;   - сопротивляемость неблагоприятным   воздействиям;   - антропометрические данные;   - уровень развития двигательной сферы;   - готовность руки к выполнению мелких    точных разнообразных движений.  - психическое развитие ребёнка:  - уровень интеллектуального развития;  - наличие устойчивых мотивов учения.

Готовность к школе

  • Специальная готовность:

- наличие знаний, представлений и умений.

  • Общая готовность:

- физическое развитие ребёнка;

- хорошее состояние ребёнка;

- выносливость;

- сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;

- антропометрические данные;

- уровень развития двигательной сферы;

- готовность руки к выполнению мелких точных разнообразных движений.

- психическое развитие ребёнка:

- уровень интеллектуального развития;

- наличие устойчивых мотивов учения.

  • - уровень интеллектуального развития; - наличие устойчивых мотивов учения.
  • - уровень интеллектуального развития; - наличие устойчивых мотивов учения.
Родителям следует обратить внимание на:

Родителям следует обратить внимание на:

  • Правильное произношение всех звуков
  • Умение различать звуки речи на слух
  • Владение навыками звукового анализа и синтеза
  • Словарный запас
  • Сформированность грамматического строя речи
  • Связную речь
  • Речевую коммуникацию
  • Мелкую моторику рук
  • Психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)
Звукопроизношение и фонематический слух: Усвоение ребёнком всей звуковой стороны речи полностью к 5 – 6 годам:

Звукопроизношение и фонематический слух:

Усвоение ребёнком всей звуковой стороны речи полностью к 5 – 6 годам:

  • различение звуков на слух и в произношении
  • отчётливое произношение звуков в различных словах, во фразовой речи (не должен их пропускать, искажать, заменять другими).
Устранить нарушения звуков  Закреплять вновь поставленные звуки  в самостоятельной речи ребёнка Тренировать названные умения
  • Устранить нарушения звуков
  • Закреплять вновь поставленные звуки

в самостоятельной речи ребёнка

  • Тренировать названные умения
Владение навыками звукового анализа и синтеза:

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

  • умение выделять звук на фоне слова;
  • слышать и выделять первый и последний звук в слове;
  • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  • определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
  • называть слова с заданным звуком;
  • уметь составлять слова из звуков;
  • дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог» (часть), «слово», «предложение».
Тренировать названные умения Чётко знать все буквы алфавита
  • Тренировать названные умения
  • Чётко знать все буквы алфавита
Доступность слов сложной слоговой структуры (аквариум, велосипед, библиотекарь, баскетболист, регулировщик, экскаватор).  Произношение их в быстром темпе, не переставляя слоги, не пропуская, не добавляя
  • Доступность слов сложной слоговой структуры (аквариум, велосипед, библиотекарь, баскетболист, регулировщик, экскаватор).
  • Произношение их в быстром темпе, не переставляя слоги, не пропуская, не добавляя
Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог
  • Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог

АК-ВА-РИ-УМ, ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД, РЕ-ГУ-ЛИ-РОВ-ЩИК

Словарный запас Достаточно большой словарный запас  (около 2000 слов)

Словарный запас

  • Достаточно большой словарный запас

(около 2000 слов)

  • Активное использование всех частей речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные),
  • Понимание переносного значения слов
  • Подбор обобщающих понятий для группы предметов.
Объясняйте новые слова Словесные игры «Назови птиц», «Назови животных», «Назови цветы», «Назови транспорт», «Назови времена года и их признаки», «Назови месяцы», «Назови профессии» и т.д. «Подбери признаки к предмету», «Скажи наоборот», «Части целого»
  • Объясняйте новые слова
  • Словесные игры
  • «Назови птиц», «Назови животных», «Назови цветы», «Назови транспорт», «Назови времена года и их признаки», «Назови месяцы», «Назови профессии» и т.д.
  • «Подбери признаки к предмету», «Скажи наоборот», «Части целого»
Антонимы

Антонимы

Обобщение

Обобщение

Грамматический строй речи Умение пользоваться разными способами словообразования и словоизменения  - употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Грамматический строй речи

Умение пользоваться разными способами словообразования и словоизменения

- употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  • образовывать слова в нужной форме,
  • образовывать прилагательные от существительных
  • изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам
  • понимать и употреблять предлоги
  • согласовывать числительные и прилагательные с существительными.
Исправлять ошибки Игры «Скажи ласково»  «Один -много» «Из чего – какой?» «Давай посчитаем» «Кто где?»
  • Исправлять ошибки
  • Игры
  • «Скажи ласково»
  • «Один -много»
  • «Из чего – какой?»
  • «Давай посчитаем»
  • «Кто где?»
Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь:  пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту  При пересказе (рассказе) обращается внимание

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь:

  • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
  • составлять рассказ по картинке
  • составлять рассказ по серии картин
  • отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

  • на понимание ребёнком текста
  • на структурирование текста (последовательно и точно строить пересказ),
  • на лексику (полнота и точность использования слов),
  • на грамматику (правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Чтение и рассказывание сказок Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) Пересказ сказки Рассказывание из личного опыта Запоминание и рассказывание стихов .
  • Чтение и рассказывание сказок
  • Вопросы по содержанию сказки

(полные ответы ребенка)

  • Пересказ сказки
  • Рассказывание из личного опыта
  • Запоминание и рассказывание стихов .

Речевая коммуникация

Речевая коммуникация

  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении
  • уметь слушать и понимать речь
  • строить общение с учетом ситуации
  • легко входить в контакт с детьми и взрослыми
  • ясно и последовательно выражать свои мысли
  • пользоваться формами речевого этикета
Мелкая моторика рук

Мелкая моторика рук

  • пальчиковая гимнастика
  • игры с прищепками
  • ниткография
  • использование шариков су-джок и аппликатора Кузнецова
  • обведение и штриховка предметов
  • шнуровка
  • нанизывание бусинок
  • аппликация
  • лепка
  • плетение и т.д.
Выкладывание фигурок животных из фасоли, гороха, пуговиц Рисование пальцем на подносе с крупой Катание круглой щётки для волос, грецкого ореха, теннисного мяча между ладонями «Ходьба» пальцами по решётке для раковины, по пельменнице и т.п. Цепляние прищепок на верёвку Завязывание узелков Штриховка Шнуровка Раскраски и т.п.
  • Выкладывание фигурок животных из фасоли, гороха, пуговиц
  • Рисование пальцем на подносе с крупой
  • Катание круглой щётки для волос, грецкого ореха, теннисного мяча между ладонями
  • «Ходьба» пальцами по решётке для раковины, по пельменнице и т.п.
  • Цепляние прищепок на верёвку
  • Завязывание узелков
  • Штриховка
  • Шнуровка
  • Раскраски и т.п.
Все психические процессы ( мышление, память, внимание, зрительное восприятие, воображение)тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка в целом.

Все психические процессы ( мышление, память, внимание, зрительное восприятие, воображение)тесно взаимосвязаны.

Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка в целом.

Осмысливание ребёнком событий и явлений ( Почему летом нельзя кататься на лыжах?) Сравнение, выявление различий (Чем отличаются кукла и девочка?) Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений. Игры: «Я начну, а ты закончи», «Вспомни, как было», «Найди два одинаковых предмета» и т.п. Выкладывание палочек. Нахождение различий на двух сходных сюжетных картинках. Создание новых образов (Несуществующее животное)
  • Осмысливание ребёнком событий и явлений ( Почему летом нельзя кататься на лыжах?)
  • Сравнение, выявление различий (Чем отличаются кукла и девочка?)
  • Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений.
  • Игры: «Я начну, а ты закончи», «Вспомни, как было», «Найди два одинаковых предмета» и т.п.
  • Выкладывание палочек.
  • Нахождение различий на двух сходных сюжетных картинках.
  • Создание новых образов (Несуществующее животное)

- Придумывание историй

- Продолжение рисунка (Клякса. Дорисуй)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая готовность к школе

Автор: Молодкина Галина Кирилловна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Речевая готовность ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(42) "riechievaia_ghotovnost_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "349022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476386513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Речевая готовность ребёнка."
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia_ghotovnost_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "406422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491298231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Речевая готовность к школе "
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia-ghotovnost-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "154266"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421142125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация к консультации для родителей детей подготовительной к школе группе: "Речевая готовность детей к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_konsultatsii_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "615350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666159425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства