kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая готовность к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и с требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников.

• Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью.

• Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе »

Речевая готовность к школе  Преемственность между  детским садом и школой

Речевая готовность к школе Преемственность между детским садом и школой

« Школьное обучение никогда  не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.» Л. С. Выготский

« Школьное обучение никогда

не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию

развития, проделанную ребенком.»

Л. С. Выготский

Задачи речевого обследования Определить уровень речевого развития детей, поступающих в 1 класс.  Обратить внимание родителей на недостатки в речи ребёнка.  Наметить пути в работе  по коррекции речи.  Оказать консультативную помощь в устранении недостатков произношения.

Задачи речевого обследования

  • Определить уровень речевого развития детей, поступающих в 1 класс.

  • Обратить внимание родителей на недостатки в речи ребёнка.

  • Наметить пути в работе

по коррекции речи.

  • Оказать консультативную помощь

в устранении недостатков произношения.

В основе обучения лежит познавательный процесс .

В основе обучения лежит познавательный процесс .

Результаты логопедического обследования д/с 13 Кол-во детей 10 14 Нарушение звукопроизношения, Словарь 4 авт. фонематический слух 1 1 Грамматика Пожелания - 3 16 2 11 2 1 авт. Связная речь Обратить внимание: 17 звуки должны быть поставлены, 1 3 авт. 4 7 по возможности автоматизированы, 4 2 8 1 от этого зависит грамотное письмо. 1 8 1 2  на развитие грамматического строя речи . - 1 2 всего 2 - 54 - Из 54 чел. –24 с нарушением речи

Результаты логопедического обследования

д/с

13

Кол-во детей

10

14

Нарушение звукопроизношения,

Словарь

4 авт.

фонематический слух

1

1

Грамматика

Пожелания

-

3

16

2

11

2

1 авт.

Связная речь

Обратить внимание:

17

  • звуки должны быть поставлены,

1

3 авт.

4

7

по возможности автоматизированы,

4

2

8

1

от этого зависит грамотное письмо.

1

8

1

2

  • на развитие грамматического строя речи .

-

1

2

всего

2

-

54

-

Из 54 чел. –24 с нарушением речи

Успешное овладение письмом

Успешное овладение письмом

Дети должны уметь слушать и слышать других! Звуковая сторона речи:  - правильно произносить все звуки речи; - четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр); говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации; - изменять темп речи с учетом содержания высказывания.

Дети должны уметь слушать

и слышать других!

Звуковая сторона речи:

- правильно произносить все звуки речи;

- четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр);

  • говорить громко или тихо, или даже шепотом,

в зависимости от ситуации;

- изменять темп речи с учетом содержания высказывания.

Функции языкового анализа  Дети должны уметь: - делить предложения на слова;  - делить слова на слоги;  - уметь выделять все звуки в словах;  - устанавливать последовательность звуков в слове. Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения!

Функции языкового анализа

Дети должны уметь:

- делить предложения на слова; - делить слова на слоги; - уметь выделять все звуки в словах; - устанавливать последовательность звуков в слове.

Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения!

Лексическая сторона речи (словарный запас). Дети должны уметь : - точно подбирать слова; - ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; - дифференцировать обозначения предметов; - употреблять сложные слова (например: длинноногий); Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении!

Лексическая сторона речи

(словарный запас).

Дети должны уметь :

- точно подбирать слова;

- ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;

- дифференцировать обозначения предметов;

- употреблять сложные слова (например: длинноногий);

Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении!

Грамматическая сторона речи У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования: Дети должны уметь: - изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках);  - употреблять различные предлоги;   - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (например: голубое полотенце);

Грамматическая сторона речи

У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:

Дети должны уметь:

- изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках); - употреблять различные предлоги;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (например: голубое полотенце);

Связная речь Дети должны уметь: - свободно общаться с взрослыми и сверстниками;  - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;  - рассказывать о пережитых событиях;  - пересказывать содержание сказки, рассказа;  - описывать окружающие предметы;  - раскрывать содержание картины, о некоторых явлениях окружающей действительности.

Связная речь

Дети должны уметь:

- свободно общаться с взрослыми и сверстниками; - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; - рассказывать о пережитых событиях; - пересказывать содержание сказки, рассказа; - описывать окружающие предметы; - раскрывать содержание картины, о некоторых явлениях окружающей действительности.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа );
  •    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии)
Развитие школьно-значимых психологических функций:    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);     развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово – картинка, либо слово - ситуация/).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  •    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  •     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  •     развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово – картинка, либо слово - ситуация/).

Результаты обследования устной речи учащихся 1–х классов Класс 1 «А» Звуко  чел. 4 произношение Функции языкового анализа 1 «Б»  чел . Словарный запас 2 17 2 Грамматический 12 12 2 Связная речь строй речи 2 12 12

Результаты обследования устной речи

учащихся 1–х классов

Класс

1 «А»

Звуко

чел.

4

произношение

Функции языкового анализа

1 «Б»

чел .

Словарный запас

2

17

2

Грамматический

12

12

2

Связная речь

строй речи

2

12

12

Детский сад формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Детский сад формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом

для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых

для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая готовность к школе

Автор: Копытова Надежда Петровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Речевая готовность ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(42) "riechievaia_ghotovnost_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "349022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476386513"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Речевая готовность ребёнка."
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia_ghotovnost_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "406422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491298231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация к консультации для родителей детей подготовительной к школе группе: "Речевая готовность детей к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_konsultatsii_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "615350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666159425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Консультация для родителей: "Речевая готовность детей к обучению в школе""
    ["seo_title"] => string(76) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_detei_k_obucheniiu_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "615347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666158815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства