Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе»
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Мастер –класс по взаимодействию с родителями
Логопедическая разминка
Выполнила:
учитель-логопед МБДОУ №90
Белова М.П
КРАСИВАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА
2
1
3
Совместная работа ДОУ и родителей
Собственный речевой опыт
Образец речи в семье
Скоро
в школу
Причины нарушения речи
Биологические факторы.
Гипоксия плода, внутриутробные инфекции, родовые травмы. В первые месяцы после рождения – травмы, мозговые инфекции.
Социально-психологические факторы.
Приводящие к нарушению развития речи у детей, могут выражаться в отсутствии должного внимания к формированию детской речи со стороны взрослых; неправильной речи окружающих; необходимости усвоения ребенком-дошкольником одновременно двух языковых систем; излишней, не соответствующей возрастным возможностям
стимуляции речевого развития ребенка, стрессах и т. д.
Скоро
в школу
Что поможет ребенку скорееовладеть правильной речью:
ребенок должен слышать только правильную речь в семье ;
разговаривайте с ребенком;
выслушивайте его внимательно, не обрывайте;
говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, правильно произносите звуки и слова;
играйте в слова.
привлекайте родителей к занятиям
Игры и пособия помогают:
формировать положительную мотивацию к занятиям;
преодолевать барьер в общении;
создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия .
Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.
В качестве дидактического материала используются:
печатный материал
игрушки
реальные предметы
объекты природы
Дидактические игры дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей
Развивать мыслительные операции
Совершенствовать речь
Развивать все психические процессы.
С точки зрения детского сада:
ориентация на требования школы иформированиенеобходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков
С позиции школы:
опорана имеющиеся у детей знания, умения и навыки
Речевая игра на закрепление делить слова на слоги, умение определять род существительного
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки: Пирожное сладкое, а лекарство …
Описание. Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а].
Игра «Закончи сам»
Цель – развитие воображения, связной речи.
Педагог рассказывает детям начало сказки, рассказа, либо начало выдуманной истории, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.
Игра «Посели в домик»
Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.
Педагог вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как-то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно из одной створки, а у второго – из двух. Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу.
С точки зрения детского сада:
ориентация на требования школы иформированиенеобходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков
С позиции школы:
опорана имеющиеся у детей знания, умения и навыки
Составь предложения, вставляя в окошечки нужные предлоги
а затем составь рассказ, используя эти предложения
Работа над правильным употреблением
предлогов «Кто где живёт?»
на
на
В
в
в
в
в
в
в
повисла
сидит
появился
вышел
живёт
Будущий первоклассник должен быть достаточно активным в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.