kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая готовность к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна учителям, воспитателям и родителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе»

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Мастер –класс по взаимодействию с родителями Логопедическая разминка  Выполнила: учитель-логопед МБДОУ №90 Белова М.П

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Мастер –класс по взаимодействию с родителями

Логопедическая разминка

Выполнила:

учитель-логопед МБДОУ №90

Белова М.П

КРАСИВАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА 2 1 3 Совместная работа ДОУ и родителей Собственный речевой опыт Образец речи в семье Скоро в школу

КРАСИВАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА

2

1

3

Совместная работа ДОУ и родителей

Собственный речевой опыт

Образец речи в семье

Скоро

в школу

Причины нарушения речи  Биологические факторы.  Гипоксия плода, внутриутробные инфекции, родовые травмы. В первые месяцы после рождения – травмы, мозговые инфекции.  Социально-психологические факторы. Приводящие к нарушению развития речи у детей, могут выражаться в отсутствии должного внимания к формированию детской речи со стороны взрослых; неправильной речи окружающих; необходимости усвоения ребенком-дошкольником одновременно двух языковых систем; излишней, не соответствующей возрастным возможностям стимуляции речевого развития ребенка, стрессах и т. д. Скоро  в школу

Причины нарушения речи

Биологические факторы.

Гипоксия плода, внутриутробные инфекции, родовые травмы. В первые месяцы после рождения – травмы, мозговые инфекции.

Социально-психологические факторы.

Приводящие к нарушению развития речи у детей, могут выражаться в отсутствии должного внимания к формированию детской речи со стороны взрослых; неправильной речи окружающих; необходимости усвоения ребенком-дошкольником одновременно двух языковых систем; излишней, не соответствующей возрастным возможностям

стимуляции речевого развития ребенка, стрессах и т. д.

Скоро

в школу

Что поможет ребенку скорее  овладеть правильной речью:

Что поможет ребенку скорее овладеть правильной речью:

  • ребенок должен слышать только правильную речь в семье ;
  • разговаривайте с ребенком;
  • выслушивайте его внимательно, не обрывайте;
  • говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, правильно произносите звуки и слова;
  • играйте в слова.
  • привлекайте родителей к занятиям
Игры и пособия помогают:

Игры и пособия помогают:

  • формировать положительную мотивацию к занятиям;
  • преодолевать барьер в общении;
  • создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
  • создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия .
Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала используются: печатный материал игрушки реальные предметы объекты природы Дидактические игры дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:

Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.

В качестве дидактического материала используются:

  • печатный материал
  • игрушки
  • реальные предметы
  • объекты природы

Дидактические игры дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей
  • Развивать мыслительные операции
  • Совершенствовать речь
  • Развивать все психические процессы.
С точки зрения детского сада: ориентация на требования школы и формирование необходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков С позиции школы: опора на имеющиеся у детей знания, умения и навыки Речевая игра на закрепление делить слова на слоги, умение определять род существительного

С точки зрения детского сада:

ориентация на требования школы и формирование необходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков

С позиции школы:

опора на имеющиеся у детей знания, умения и навыки

Речевая игра на закрепление делить слова на слоги, умение определять род существительного

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой … 

2. Без опоры на картинки: Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

Игра : Какой одинаковый звук есть во всех словах?  Шуба, кошка, мышь (звук ш) . Жук, жаба, лыжи – ж; чайник, ключ, очки – ч; щетка, ящик, щавель – щ; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – сь; коза, замок, зуб – з; зима, зеркало, вазелин – зь; цветок, яйцо, курица – ц; лодка, стул, лампа – л; липа, лес, соль – ль; рыба, ковер, крыло – р; рис, крепость, букварь – рь.  Игра « Назови ласково»  Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами  Послушай слова, назови ласково.  Образец: рот – ротик, рука – ручка, рыба – рыбка, роза – розочка, огород – огородик, пирог – пирожок, перо – перышко и т. д.

Игра : Какой одинаковый звук есть во всех словах?

Шуба, кошка, мышь (звук ш) . Жук, жаба, лыжи – ж; чайник, ключ, очки – ч; щетка, ящик, щавель – щ; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – сь; коза, замок, зуб – з; зима, зеркало, вазелин – зь; цветок, яйцо, курица – ц; лодка, стул, лампа – л; липа, лес, соль – ль; рыба, ковер, крыло – р; рис, крепость, букварь – рь.

Игра « Назови ласково»

Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Послушай слова, назови ласково.

Образец: рот – ротик, рука – ручка, рыба – рыбка, роза – розочка, огород – огородик, пирог – пирожок, перо – перышко и т. д.

Игра « Назвать самое длинное слово»  Взрослый произносит цепочку слов, ребёнок на слух выделяет самое длинное слово.  ДОМ – ГРУЗ – ВИНТ – ЭКСКАВАТОР – КРАН – СКЛАД Игра « Назвать самое короткое слово»  Взрослый произносит четыре слова, а ребёнок говорит, какое слово самое короткое.  СТРОИТЕЛЬ - КАМЕНЩИК - ДОМ – СТЕКОЛЬЩИК Игра- упражнение «Хлопни в ладоши». Цель:  развивать навыки фонематического слуха, умение выделять [а] из ряда гласных, слогов, слов Речевой материал:  о, а, у, и, о, а, и, о, ы, э ;ал, ум, ин, ап, ут, он; арка, уши, аист, ангел, Аля. Описание.  Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а].

Игра « Назвать самое длинное слово»

Взрослый произносит цепочку слов, ребёнок на слух выделяет самое длинное слово.

ДОМ – ГРУЗ – ВИНТ – ЭКСКАВАТОР – КРАН – СКЛАД

Игра « Назвать самое короткое слово»

Взрослый произносит четыре слова, а ребёнок говорит, какое слово самое короткое.

СТРОИТЕЛЬ - КАМЕНЩИК - ДОМ – СТЕКОЛЬЩИК

Игра- упражнение «Хлопни в ладоши».

Цель:  развивать навыки фонематического слуха, умение выделять [а] из ряда гласных, слогов, слов

Речевой материал:  о, а, у, и, о, а, и, о, ы, э ;ал, ум, ин, ап, ут, он; арка, уши, аист, ангел, Аля.

Описание.  Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а].

Игра «Закончи сам»   Цель – развитие воображения, связной речи.  Педагог рассказывает детям начало сказки, рассказа, либо начало выдуманной истории, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.

Игра «Закончи сам»

Цель – развитие воображения, связной речи.

Педагог рассказывает детям начало сказки, рассказа, либо начало выдуманной истории, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.

Игра «Посели в домик»  Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.  Педагог вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как-то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно из одной створки, а у второго – из двух. Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу.

Игра «Посели в домик»

Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.

Педагог вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как-то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно из одной створки, а у второго – из двух. Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу.

С точки зрения детского сада: ориентация на требования школы и формирование необходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков С позиции школы: опора на имеющиеся у детей знания, умения и навыки Составь предложения, вставляя в окошечки нужные предлоги  а затем составь рассказ, используя эти предложения

С точки зрения детского сада:

ориентация на требования школы и формирование необходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков

С позиции школы:

опора на имеющиеся у детей знания, умения и навыки

Составь предложения, вставляя в окошечки нужные предлоги

а затем составь рассказ, используя эти предложения

Работа над правильным употреблением  предлогов «Кто где живёт?» на на В в в в в в в

Работа над правильным употреблением

предлогов «Кто где живёт?»

на

на

В

в

в

в

в

в

в

повисла сидит появился вышел живёт

повисла

сидит

появился

вышел

живёт

Будущий первоклассник должен быть достаточно активным в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми.

Будущий первоклассник должен быть достаточно активным в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми.

Игра  –  это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В.А.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Сухомлинский В.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Речевая готовность к школе

Автор: Белова Мария Павловна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Речевая готовность ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(42) "riechievaia_ghotovnost_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "349022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476386513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Речевая готовность ребёнка."
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia_ghotovnost_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "406422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491298231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Речевая готовность к школе "
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia-ghotovnost-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "154266"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421142125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация к консультации для родителей детей подготовительной к школе группе: "Речевая готовность детей к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_konsultatsii_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "615350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666159425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства