kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие игры по методике Никитины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры Никитины споособствуют развитию у ребенка интеллектуальных качеств,как память внимания,логика,воображение,творческие навыки, усидчивость,терпение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры по методике Никитины»

Слайд 1.Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.

Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

(Б. Никитин)

Слайд 2.Развивающие игрушки по методике Никитина — это логические игры для детей, разработанные супругами Борисом Павловичем и Еленой Алексеевной Никитиными.Методика раннего развития, созданная семьей Никитиных известна во всем мире. Их эффективная система опробована на своих собственных семерых детях.  Эта нетрадиционная методика, позволяющая развить у ребенка интеллектуальные способности, широко используется в нашей стране и за ее пределами.  Разрабатывая серию игр для детей, супруги Никитины исходили из того, что игра служит воспитательным аспектом и способна с первых лет жизни развивать личностные черты характера.

Слайд 3. В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям".

Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

  • игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста,

  • задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей,

  • ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи,

  • игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества,

  • играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Эти пять пунктов соответствуют всем пяти основным условиям развития способностей. Именно благодаря этому игры и кубики Никитина создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта

Используемые развивающие игрушки для детей, предложенные супругами Никитиными способствуют развитию у ребенка таких интеллектуальных качеств,как память, внимание, логика, воображение, творческие навыки, терпение, усидчивость. Каждая игра включает в себя ряд заданий, которые ребенок должен выполнить с помощью квадратиков, кирпичиков, кубиков, пластика, деталей конструктора и др.

Слайд 4.Игры Никитина («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики»  и др.) замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий.

Слайд 5«Сложи квадрат» Игра развивает у детей математические способности, логику. Она делится на три уровня сложности и предназначена для детей 3-7 лет. В игре используются 12 вариантов квадратов и 2 планшета формата А4.  Ребенок может раскладывать квадратики по цветам, может делить цвета квадратиков на холодные и теплые, складывать квадратики на время или с закрытыми глазами.

Слайд 6 Игра «Сложи узор» . Здесь дети могут складывать узоры, руководствуясь заданиями-подсказками или, наоборот, рисовать узор, глядя на кубики. Также ребенок может самостоятельно придумать свой узор. Игра направлена на формирование элементарных математических навыков. Б.П. Никитин рекомендует начинать играть в нее с полутора лет.

Слайд 7«Дроби»Эта игра состоит из 12 разноцветных кругов. Первый круг – целый, остальные же разделены на 2, 3. 4, части и так до12. Как играть? Все 78 частей высыпаются на стол, дроби собираются на столе по цветам, потом из каждой кучки нужно сложить круг определенного цвета.

Таким образом, дети приобретают представление о дробях и их соотношениях, знакомятся с названиями, например – одна пятая, две трети, усваивают принцип дроби: чем частей больше, тем части меньше В нашей повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с понятием дроби: он видит половину яблока, половину листа бумаги, половину морковки, кусочек торта. Игра позволяет закрепить полученные знания о дроби, когда ребенок из дробей складывает круг определенного цвета. В зависимости от уровня сложности она предназначена для детей 3-9 лет

Слайд 8«Кирпичики» Игра позволяет развивать внимание, пространственное мышление, способность к самоконтролю, она дает ребенку представление об основах черчения и конструирования. В игре используются восемь одинаковых брусков из дерева и блокнот с заданиями. Все задания расположены в порядке возрастания степени сложности. С первыми заданиями сможет справиться и трехлетний ребенок.  Во всех заданиях можно выполнить модель по чертежу или по эскизу, придумать свою модель и начертить чертеж.

Слайд 9  «Кубики для всех» Игра развивает пространственное мышление, логику, математические способности. Она предназначена для детей 2-15 лет. В игре используются семь различных объемных фигур, которые отличаются по цвету и форме. Одна фигура состоит из трех склеенных между собой кубиков, остальные — из четырех. Ребенку надо выбрать две-три фигуры из семи и уложить их в модель, соединяя между собой.

Слайд 10.«Уникуб» Игра с универсальными кубиками развивает у ребенка пространственное мышление, логику, аккуратность, внимательность, показывает ему мир трехмерного пространства. Ребенок в игре анализирует закономерность окраски кубиков. В игре участвуют 27 абсолютно разных по цветовой гамме кубиков, хотя в них использовано только три цвета. Как играть? Вариаций игры множество. Можно складывать просто так и на время, куб малый и большой, из разного количества кубиков. Можно просто складывать кубики в коробку (для малышей), складывать с определенным цветовым решением, например, верх красный, низ синий.складывать куб, все стороны которого окрашены одинаково.

В играх Никитина заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр.

Для начала необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены. Вот и первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета.

Затем можно показать, как из кубиков строить дорожки (одноцветные, после разноцветные). Тут открывается большой простор для изучения понятий закономерности и последовательности.

После освоения этих этапов можно приступать непосредственно к составлению узоров из кубиков.

Задание №1: Сложите узоры из предложенного набора кубиков по карточкам – схемам («Дом», «Ёлочка», «Фонарик», «Цветок», «Бабочка», «Лесенка», «Лодка», «Золотая рыбка»). А сейчас ,что у вас получилось ,надо придумать сказку.

Прислушивайтесь при этом друг к другу, чтобы уловить сюжет сказки. Дети самостоятельно составляют сказку.

И тут же нам удается объединить принцип « от простого к сложному»

«Сказка про золотую рыбку»

Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный ДОМ и огромная мечта – подержать в руках ЗОЛОТУЮ РЫБКУ. И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный ЛЕС. Каждая принцесса зажгла свой ФОНАРИК, чтобы не сбиться с пути…и уже через несколько минут они оказались на красивой ЦВЕТОЧНОЙ поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ. Спуститься вниз к реке им помогла волшебная ЛЕСЕНКА. Они сели в ЛОДКУ и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающие игры по методике Никитины

Автор: Минигареева Ильсёяр Хакимьяновна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие двигательной активности у детей раннего возраста через использование игровых приемов."
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiiedvighatielnoiaktivnostiudietieirannieghovozrastachieriezispolzovaniieighrovykhpriiemov"
    ["file_id"] => string(6) "280181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453333338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Исследовательская позиция школьника""
    ["seo_title"] => string(37) "issledovatelskaia_pozitsiia_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "506384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554651644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства