kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста через использование игровых приемов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста через использование игровых приемов.

В современных условиях для системы дошкольного образования значимой является проблема качества образовательного процесса. Для того чтобы любая методика обрела эффективность и действенность в работе с дошкольниками, необходим учет следующих параметров: возрастной показатель, сензитивность данного возрастного периода, развивающий компонент. Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых в возможностей для ускорения психического развития ребенка? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Методик раннего развития ребенка насчитывается немало ( Н. Зайцева, Г. Домана, Б. Никитина, М Монтессори) У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, но, и всех существующих различиях, в одном они схожи- чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше это у него получается в дальнейшем. Основную роль в совершенстве всех способностей в раннем возрасте играет восприятие. От него зависит улучшение памяти, речи, мышления и движений.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Развитие сенсорных способностей ребенка содействует развитию его познавательных способностей.

Сенсорное развитие -  это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное воспитание- это совершенствование у детей сенсорных процессов. Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны - основные цвета, черный и белый цвет, оттенки; пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), три величины ( большой, средний, маленький).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие двигательной активности у детей раннего возраста через использование игровых приемов.»

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста через использование игровых приемов.

В современных условиях для системы дошкольного образования значимой является проблема качества образовательного процесса. Для того чтобы любая методика обрела эффективность и действенность в работе с дошкольниками, необходим учет следующих параметров: возрастной показатель, сензитивность данного возрастного периода, развивающий компонент. Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых в возможностей для ускорения психического развития ребенка? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Методик раннего развития ребенка насчитывается немало ( Н. Зайцева, Г. Домана, Б. Никитина, М Монтессори) У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, но, и всех существующих различиях, в одном они схожи- чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше это у него получается в дальнейшем . Основную роль в совершенстве всех способностей в раннем возрасте играет восприятие. От него зависит улучшение памяти, речи, мышления и движений.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Развитие сенсорных способностей ребенка содействует развитию его познавательных способностей.

Сенсорное развитие - это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное воспитание- это совершенствование у детей сенсорных процессов. Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны - основные цвета, черный и белый цвет, оттенки; пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), три величины ( большой, средний, маленький).


Основные принципы планирования и проведения занятий:

  • систематичность

  • последовательность

  • наглядность

  • дифференцированность

Основные требования к занятиям:

  • пособия, дидактические игрушки предлагаются детям после показа действий взрослыми, иначе ребенок использует их не по назначению;

  • игры-занятия могут повторяться, пока большинство детей не овладеют соответствующими умениями;

  • большая часть времени занятия используется для самостоятельных действий ребенка с предметами;

  • после занятия дидактические игрушки нужно предоставлять детям для самостоятельных игр;

  • одни и те же предметы нужно давать в различных вариантах ( разных размеров, окраски, материала);

  • подгрупповые занятия с предметами проводятся по сетке; индивидуальные- ежедневно в свободной деятельности.

Длительность игр-занятий детей от 2 до 3 лет – 12- 15 минут

Формирование представлений о величине

  1. Накопление сенсорного опыта

Цель: ознакомление ребенка с размерами предметов и их параметрами: высотой, шириной, длиной, толщиной.

  1. Взрослый показывает все действия с речевым сопровождением:

  • «достанем» - взрослый достает маленький стаканчик из большого.

  1. Ребенок действует одновременно со взрослым, по принципу «Делай как я»

  2. Выполнение ребенком действий на основе устной инструкции.

  3. Самостоятельные действия ребенка.

1

Накопление сенсорного опыта

Вкладыши из двух штук, разница граней 3см


2

Свойства:

а) соотнесение по образцу


б) выбор по образцу


в) группировка по основным признакам


Кубики одной формы и цвета, разного размера


Шарики одной формы и цвета, разного размера


Одна форма и цвет, разный размер (большие и маленькие)








3

Сенсорные эталоны

а) выбор по слову


б) называние

Одна форма, разный размер


  1. Формирование представлений о свойстве

Формирование представлений большой, маленький.

а) Соотнесение по образцу

Цель – вычленение определенного размера (большой) на основе сопоставления объектов.

б) Выбор по образцу

Цель – сравнение, зрительное соотнесение и выбор объектов по размеру.

в) Группировка по основным признакам

Цель – сравнение, зрительное соотнесение и группировка объектов по размеру.

  1. Ознакомление с сенсорными эталонами

а) Выбор по слову

Соединение слов-названий с конкретным размером, введение названий в пассивный словарь.

б) Называние

Цель - закрепление названий размеров, введение названий в активный словарь.


Этапы знакомства со свойствами предметов

Накопление сенсорного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметом)

Формирование представлений о различных свойствах предметов (соотносить, выбирать, группировать по цвету, форме, величине)

Ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования (усвоение основных цветов, форм, величин)



Формирование представлений о форме

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представления о форме является ознакомление его с разнообразными формами и систематизация сенсорного опыта, в основе которого лежит последовательное выделение основных форм.

Целенаправленное знакомство с плоскостными геометрическими фигурами мы начинаем с 2 лет. До 2 лет мы совершенствуем разнообразные действия с предметами с целью накопления сенсорного опыта (на этом этапе, выкладывая геометрическую фигуру в отверстие, в основном обращаем внимание на развитие мелкой моторики).


  1. Накопление сенсорного опыта

Знакомство с шариком

Взрослый показывает, называет шарик и производит разнообразные действия ним

Знакомство с кубиком

Аналогичным образом ребенок знакомится с кубиком. Взрослый сначала показывает и называет кубик. Ребенок ощупывает кубик, обводит пальчиком его грани.

  1. Формирование представлений о форме

а) Соотнесение по образцу

Перед ребенком – шарики и кубики одного размера и цвета

б) Выбор по образцу

в) Группировка по основным признакам



  1. Ознакомление с сенсорными эталонами

а) Выбор по слову

Перед ребенком на столе набор шариков и кубиков. Взрослый обращает внимание ребенка на предметы, называя их.

б) Называние

1

Сравнение сенсорного опыта (знакомство, сравнение)

Шарик, кубик

2

Формирование представлений о форме

а) соотнесение по образцу


б) выбор по образцу


в) группировка по основным признакам

Шарики или кубики одного размера и цвета


3

Сенсорные эталоны

а) выбор по слову

Набор шариков и кубиков






Формирование представлений о цвете

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах являются последовательное ознакомление с ними, а так же формирование эталонной системы и расширение словаря словами - называниями цветов



  1. Накопление сенсорного опыта

Цель – ознакомление с одним цветом

  1. Формирование представлений о цвете

а) Соотнесение по образцу

Цель – вычленение определенного цвета на основе непосредственного сопоставления объектов по цвету.

б) Выбор по образцу

Цель – сравнение, зрительное соотнесение и выбор объектов по цвету.

в) Группировка по основным признакам

Цель – сравнение, зрительное соотнесение и группировка объектов по цвету.



  1. Ознакомление с сенсорными эталонами

а) Выбор по слову

Цель – соединение слов-названий с конкретными цветами, введение названий в пассивный словарь.

б) Называние

Цель – закрепление слов – названий цветов, введение названий в активный словарь.

1

Сенсорный опыт

Все одного цвета (красный, желтый, синий, зеленый)


2

Формирование представлений о цвете

а) по бразцу

Одна форма и размер, разный цвет


3

Сенсорные эталоны







На каждом этапе все сформированные представления закрепляются на различном материале и в различных дидактических играх.

Литература

  1. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика, 2005

  2. Ветен АА., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1988

  3. Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возрастаю – Мю: ТЦ «Сфера», 2006

  4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша - М.: Мозаика – Синтез, 2003


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Криворучко Анна Васильевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства