kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающая среда семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научные подходы к развивающей среде.

2. Социально-экологическая концепция развивающей среды.

3. Развивающая среда как совокупность взаимосвязанных микросред.

4.  Задачи развивающей среды.

5.  Параметры качества развевающей среды.

6. Принципы построения пространственно-предметной развивающей среды в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая среда семьи»

Развивающая среда семьи

Развивающая среда семьи

ПЛАН 1. Научные подходы к развивающей среде. 2. Социально-экологическая концепция развивающей среды. 3. Развивающая среда как совокупность взаимосвязанных микросред. 4. Задачи развивающей среды. 5. Параметры качества развевающей среды. 6. Принципы построения пространственно-предметной развивающей среды в семье.

ПЛАН

1. Научные подходы к развивающей среде.

2. Социально-экологическая концепция развивающей среды.

3. Развивающая среда как совокупность взаимосвязанных микросред.

4. Задачи развивающей среды.

5. Параметры качества развевающей среды.

6. Принципы построения пространственно-предметной развивающей среды в семье.

Научные подходы к развивающей среде

Научные подходы к развивающей среде

  • По мнению Л.С. Выготского среда выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития , т.е. именно, взаимодействие со средой является источником того, что у ребенка возникают те, или иные свойства.
  • Р.С. Немов говорит о среде как о совокупности внешних условий, факторов и объектов, среди которых рождается, живет и развивается ребенок.
Социально-экологическая концепция  развивающей среды     Основными составляющими развивающей (окружающей)среды являются микро-, мезо-, экзо- и макросистемы.

Социально-экологическая концепция развивающей среды

Основными составляющими развивающей (окружающей)среды являются микро-, мезо-, экзо- и макросистемы.

  • Микросистема - это среда жизни ребенка; ее структурные элементы: различные виды деятельности, роли и межчеловеческие отношения.
  • Мезосистема - это совокупность взаимосвязанных сфер жизни, в которых ребенок участвует как действующий субъект: семья, дошкольное учреждение, друзья вне учреждения и т.д.
Экзосистема  - индивид не участвует сам в событиях, однако они оказывают влияние на его жизнь ( профессиональная деятельность родителей ребенка, круг знакомых семьи и т.д.).  Макросистема - обобщенные культурные, политические, социальные, мировоззренческие, идеологические характеристики, содержащиеся в индивидуальных микро-, мезо-, и экзосистемах .
  • Экзосистема - индивид не участвует сам в событиях, однако они оказывают влияние на его жизнь ( профессиональная деятельность родителей ребенка, круг знакомых семьи и т.д.).

  • Макросистема - обобщенные культурные, политические, социальные, мировоззренческие, идеологические характеристики, содержащиеся в индивидуальных микро-, мезо-, и экзосистемах .
Развивающая среда  представляет собой совокупность взаимосвязанных микросред - предметной, игровой, образовательной, коммуникативной, содержательное наполнение которых определяется материальными объектами деятельности, отношениями между членами семьи, социальным и культурно-нравственным уровнем семьи.
  • Развивающая среда представляет собой совокупность взаимосвязанных микросред - предметной, игровой, образовательной, коммуникативной, содержательное наполнение которых определяется материальными объектами деятельности, отношениями между членами семьи, социальным и культурно-нравственным уровнем семьи.
Развивающая среда семьи  выступает мощным источником становления субъектного опыта ребенка-дошкольника, обеспечивает возможность испытывать и использовать свои способности, проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля при ситуации свободы выбора деятельности. Развивающая среда должна быть стимулирующей, самостоятельно-практической, демократической, инклюзивной.
  • Развивающая среда семьи выступает мощным источником становления субъектного опыта ребенка-дошкольника, обеспечивает возможность испытывать и использовать свои способности, проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля при ситуации свободы выбора деятельности.
  • Развивающая среда должна быть стимулирующей, самостоятельно-практической, демократической, инклюзивной.
Функции развивающей среды

Функции развивающей среды

  • Развивающая среда активизирует деятельность ребенка.
  • Развивающая среда побуждает ребенка брать на себя часть ответственности за создание своего сообщества.
Задачи развивающей среды

Задачи развивающей среды

  • создание максимальных условий для роста и развития ребенка, обеспечение его социально-экономической и психологической защиты;
  • сохранение, развитие и передача детям ценностей, традиций общества, аккумулирование и реализацию социально-воспитательного потенциала своего рода, семьи;
создание психологического комфорта, обеспечение эмоциональной поддержки, чувства безопасности, ощущение ценности и значимости своего «Я» для детей в семье; создание разнообразных возможностей для знакомства с окружающим миром, охрана эмоционального мира ребенка, помощь в становлении речи ребенка, обучение его правильному произношению слов, знакомство с новыми словами и понятиями;
  • создание психологического комфорта, обеспечение эмоциональной поддержки, чувства безопасности, ощущение ценности и значимости своего «Я» для детей в семье;
  • создание разнообразных возможностей для знакомства с окружающим миром, охрана эмоционального мира ребенка, помощь в становлении речи ребенка, обучение его правильному произношению слов, знакомство с новыми словами и понятиями;
удовлетворение индивидуальной потребности ребенка в общении с близкими людьми и установлении прочных коммуникаций с ними; формирование интереса к познанию мира; развитие познавательных процессов, любопытства, любознательности; обучение детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким.
  • удовлетворение индивидуальной потребности ребенка в общении с близкими людьми и установлении прочных коммуникаций с ними;
  • формирование интереса к познанию мира;
  • развитие познавательных процессов, любопытства, любознательности;
  • обучение детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким.
Параметры качества семейной  развивающей среды Демографичес- кий Социально- Социально- экономический культурный Развивающая  среда семьи Технико- гигиеничес- кий

Параметры качества семейной развивающей среды

Демографичес-

кий

Социально-

Социально-

экономический

культурный

Развивающая

среда семьи

Технико-

гигиеничес-

кий

Компоненты развивающей среды в семье Коммуникативная среда Предметная среда Игровая среда

Компоненты развивающей среды в семье

Коммуникативная среда

Предметная среда

Игровая среда

Коммуникативная среда семьи Речевая среда семьи Информационная среда семьи

Коммуникативная

среда семьи

Речевая среда семьи

Информационная

среда семьи

Пространственно – предметная среда пространства семьи

Пространственно – предметная среда пространства семьи

  • Пространственно-предметная развивающая среда - это целесообразно организованная совокупность материальных объектов, предметов, находящихся в определенных пространственных взаимоотношениях и непосредственно включенных в контекст развития ребенка.
Принципы построения пространственно-предметной среды

Принципы построения пространственно-предметной среды

  • принцип активности , стимулирующий исследовательскую и творческую деятельность ребенка;
  • принцип стабильности-динамичности развивающей среды , позволяющий ребенку не пребывать в среде, а активно взаимодействовать с ней, «перестраивать», преодолевать, менять ее в зависимости от интересов и потребностей;
- принцип эмоциогенности  среды , дающий ребенку ощущение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; - принцип творческо-гуманной направленности , создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнерских, сотрудничества); - принцип свободы и самостоятельности ,  позволяющий ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде и дающий ему возможность по мере необходимости преобразовывать среду по своему усмотрению;
  • - принцип эмоциогенности среды , дающий ребенку ощущение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия;
  • - принцип творческо-гуманной направленности , создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнерских, сотрудничества);
  • - принцип свободы и самостоятельности , позволяющий ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде и дающий ему возможность по мере необходимости преобразовывать среду по своему усмотрению;
принцип дистанции, позиции общения при взаимодействии ребенка с детьми и взрослыми ,  позволяющий ребенку чувствовать себя полноценным, активным, интересным партнером; - гуманитарный принцип , отражающий в содержании среды мир человека, его связи и отношения с окружающим природным, социальным и предметным миром, помогающий раскрыться сущностным силам ребенка.
  • принцип дистанции, позиции общения при взаимодействии ребенка с детьми и взрослыми , позволяющий ребенку чувствовать себя полноценным, активным, интересным партнером;
  • - гуманитарный принцип , отражающий в содержании среды мир человека, его связи и отношения с окружающим природным, социальным и предметным миром, помогающий раскрыться сущностным силам ребенка.
Необходимо помнить, что:   1. Среда  должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка.  2. Среда  должна пробуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывая радость от них.  3 . Среда, в то же время, должна иметь свойства и «гасить», тормозить двигательную активность детей, когда это необходимо (например, в спальной комнате0.

Необходимо помнить, что:

1. Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка.

2. Среда должна пробуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывая радость от них.

3 . Среда, в то же время, должна иметь свойства и «гасить», тормозить двигательную активность детей, когда это необходимо (например, в спальной комнате0.

литература Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи //Мир образования — образование в мире. 2001. № 4.

литература

  • Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи //Мир образования — образование в мире. 2001. № 4.

  • Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000
  • Ковалев С.В. Психология современной семьи, Москва, 1988г.
  • Холёва Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника.- М., 2001.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающая среда семьи

Автор: Морозкина Светлана Анатольевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Создание предметно-развивающей среды для физического развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(89) "sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426520526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства