Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики в ДОУ»
Развитие мелкой моторики.
Аппликация
Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. О. М. Бабак (1955) считает, что мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движениями — не только активное звено аппарата движения, но и своеобразный орган чувства. В своих исследованиях он делает такие выводы: — во-первых, основная дифференцировка мышечного волокна кисти имеет место уже к моменту рождения; во-вторых, после четырех лет нарастание диаметра мышечного волокна несколько увеличивается, достигая к семи годам довольно значительной величины; в-третьих, усложнение двигательных нервных окончаний в мышцах кисти идет наиболее ускоренными темпами в дошкольном возрасте.
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть нетрадиционные техники развития мелкой моторики, от которых дети будут в восторге и точно не заскучают. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей. Такие занятия важны особенно для детей, имеющих нарушения в речевой деятельности.
Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства и одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. С детьми младшего дошкольного возраста использую следующие нетрадиционные техники
Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Задачи: 1. Развить умения производить точные движения пальцами рук. 2. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развить творческую активность, фантазию. Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.
Учитывая возраст и индивидуальные способности детей, я пришла к выводу, что на этапе работы с салфетками можно выделить разные уровни выполнения поставленной задачи: 1. Дети со слаборазвитой моторикой могут сначала сформировать шарик в полной ладони, тем самым подготовить руку к более сложным движениям. 2. Это дети способные сформировать шарик непосредственно пальцами, что позволяет увеличить нагрузку и дать более сложную в выполнении работу.
Выполнение работы в такой технике способствует лучшей адаптации к саду в младших группах , так как задания может выполняться коллективно, что способствует сплочению детей, а общий результат способствует объединению детей разной активности.
Аппликация из салфеток: Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.
Презентацию подготовила воспитатель ГБОУ СОШ № 1400 4 ДО Авданина Светлана Николаевна г. Москва