"Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности"
"Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности"
Презентация из опыта работы по использованию нетрадиционных продуктивных видов деятельности с целью развития речи и творческих способностей дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 327 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Развитие речи и творческих способностей детей через продуктивную деятельность»(использование здоровьесберегающих технологий)
Подготовила:
Воспитатель
Новикова С.Ю.
Продуктивная деятельность
Это определенная форма времяпрепровождения малыша, позволяющая ему не просто повеселиться, но и развить в себе какие-либо полезные навыки, создать некий продукт (например, поделку), соответствующий заранее выбранным характеристикам.
Задачи воспитателя:
Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам продуктивных видов деятельности;
Укрепление психофизического здоровья воспитанников;
Создание благоприятного эмоционального фона на занятиях продуктивными видами деятельности;
Развитие навыков работы с традиционным и нетрадиционным материалом;
Развитие творческих способностей детей, фантазии.
Здоровьесберегающие технологии в продуктивной деятельности
При выполнении творческих заданий воспитанники не только развивают творческие умения, а так же укрепляют здоровье и развивают речь. Применяются такие здоровьесберегающие технологии:
Движение наглядно-дидактического материала (снятие мышечного напряжения глаз);
Развитие мелкой моторики (развивает речь, двигательную активность, сенсорные способности);
Рисование в воздухе и на бумаге (развивает двигательную активность, фантазию, глазомер, сенсорное восприятие объектов окружающей действительности);
Такие приёмы не создают стрессовые ситуации в процессе обучения дошкольников и не приносят ущерба здоровью. Дети без напряжения и с интересом выполняют данные задания.
Так же в организации занятий регулярно используются такие приёмы:
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
артикуляционная гимнастика;
массаж и самомассаж;
движения под музыку;
слушание музыки;
использование игровых ситуаций и драматизаций;
физкультминутки.
Продуктивная деятельность в МБДОУ «Ясли-сад № 327 г. Донецка»
В работе МБДОУ особое внимание уделяется организации занятий с использованием продуктивной деятельности в коррекционной группе (для детей с нарушениями речи) воспитателем Новиковой С.Ю.
Цель: развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности в условиях реализации ГОС ДО.
Задачи:
Развитие речи детей логопедической группы;
Развитие творческих способностей детей;
Укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников.
В процессе обучения продуктивным видам деятельности в ДОУ ребенок не только учится создавать что-то свое, но и понимает, что к чужому труду следует относиться уважительно, учится рационально использовать материал, находить выход из сложных ситуаций, подбирать альтернативу (например, если краска определенного цвета закончилась, можно взять другую).
Такие занятия способствуют становлению личности дошкольника, и его осознанию собственной индивидуальности.
Продуктивная деятельность дошкольников подразделяется на: изобразительную и конструктивную.
Для организации любого из этих видов следует использовать специальные «игрушки»: конструкторы, мозаики, оборудование для выполнения аппликации и поделок, пластилин и глину для лепки и нетрадиционный бросовый материал.
Что же я применяю в своей практике?ЛЕПКА
В дошкольном возрасте можно смело применять лепку, которая позволяет создавать объемные фигуры.
ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА
АППЛИКАЦИЯ
Для работы использую не только привычную многим цветную бумагу, но и иные, необычные материалы: старые газеты; бумажные салфетки; фантики; пуговицы; крупы; зерна кофе, сухие листья, и многое другое.
«Осеннее дерево» (сухие листья)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Чтобы детям было интересно, следует предложить для них разнообразные задания: изготовление подарков для родителей или друзей к праздникам; создание своими руками гирлянд и елочных игрушек на Новый год; оформление собственной книги сказок; подготовка декораций для кукольного спектакля; если принимают участие несколько детей, можно организовать выставку или выставку-продажу, к которой предварительно делаются различные «экспонаты».
«ЦВЕТОК ДРУЖБЫ»
Оригами из бумаги«Нежный лебедь»
Плетение из разноцветных ниток«Медальон»
Топиарии из мятой бумаги и ракушек
Модульное конструированиеУкрашение для музыкального зала
Поделки-подарки«Пасхальный заяц»
Если предлагать ребенку такие приёмы и методы рисования, лепки, создания поделок из природного и искусственного материала, то можно быть уверенным: в процессе увлекательной игры он получает и закрепляет полезные для дальнейшей жизни навыки: развивает речь, творческие способности, укрепляет здоровье. Чем интереснее и необычнее материал, вид предлагаемой работы, тем активнее будет участие ребёнка в создании необычного продукта деятельности. Иногда дошкольники находят совершенно нестандартные методы решения поставленной задачи, вызывая у взрослых недоумение, но это не говорит о том, что дети действовали неправильно. Они просто нашли выход не там, где его видели Вы. Поэтому не стоит навязывать маленьким творцам собственное мнение, лучше дать им возможность придумывать и фантазировать, тогда и результат будет гораздо более удачным!