Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики
Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики
Движение рук -это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Развитие мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Насколько ловкими и проворным станут пальчики ребёнка, зависят его успехи в будущем,это ускоренное совершенствование речи, мышления и психического развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики»
Развитие речи детейраннего возрастапосредством мелкой моторики
Выполнил воспитатель
Масленникова Юнна Игоревна
Д/с№ 51«Улыбка»
Актуальность работы
Движение рук -это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Развитие мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Насколько ловкими и проворным станут пальчики ребёнка, зависят его успехи в будущем,это ускоренное совершенствование речи, мышления и психического развития.
"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев "
В.А. Сухомлинский
Цель:
Формирование речевой деятельности детей
раннего возраста посредством развития мелкой
моторики рук.
Проблема:
За последние 10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин много. Родители не уделяют детям достаточного внимания, ребёнок с первых своих дней окунается в мир теле и аудио коммуникаций, современные игрушки не все способствуют развитию мелкой моторики, очень важной для её становления.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук.
Способствовать развитию интереса к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики
Методы работы с родителями:
Методы работы с детьми:
беседы;
просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы;
Консультации по теме.
объяснение, показ, демонстрация действий;
игровой, словесный, наглядный методы ;
практической словесная работа, игра, рассказ педагога;
настольные и дидактические игры.
Развитие тактильных ощущений
"РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ"
"МЕЛКИЕ ПЕСЧИНКИ"
Игры с крупой
" ПРЯТКИ В ФАСОЛЕ"
" НЕ ОБРОНИ НИ ЗЁРНЫШКА"
Ловкие пальчики
"Обнаруж секрет"
"Наряди гусеничку"
"ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"
«Волшебное панно»
Дидактическое пособие для развития у детей ориентировки в пространстве, мелкой моторики, фантазии, воображения, речи, сенсорных способностей, умения применять геометрические фигуры различной величины и цвета для создания сюжета.
"Собери панно"
"ЗОЛУШКИ" – рассортировка крупы.
"Подарок для гусенички"
«Веселая гусеница»
Дидактическое пособие способствует развитию мелкой и крупной моторики рук, тактильных ощущений, познавательных способностей, вниманию, мышлению, памяти, речи и любознательности. Воспитывает интерес и желание принимать активное участие в познавательной деятельности, выражать положительные эмоции.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}