Просмотр содержимого документа
«В гости ёжики спешили»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию детей
1 младшей группы
ТЕМА: «В гости ежики спешили»
Цель:
Активизировать речь детей раннего возраста посредством развития мелкой и общей моторики.
Задачи:
Образовательные:
Учить запоминать стихи с помощью простых упражнений и подражательных движений пальчиков и рук.
Развивающие:
развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
развивать познавательный интерес;
обогащать активный словарь детей;
стимулировать развитие речи, пространственное мышление, внимание и воображение,
тренировать быстроту реакции и эмоциональную выразительность.;
развивать мелкую и общую моторику,
формировать навыки выразительности и пластичности движений.
развивать навыки совместной деятельности.
Воспитательные:
создать радостное настроение;
воспитывать у детей радостное настроение;
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка Ежик для сюрпризного момента, картинка с изображением ежика.
Раздаточный: плоскостное ежики; прищепки (по 5-8 штук на каждого ребенка, у каждого свой цвет прищепок); мячики ежики разного цвета (по1 на каждого ребенка); веточки с ягодами (ягод от 4 до 6 на каждой веточке); детская посуда (чашки или стаканчики); мешочки с объемными геометрическими фигурами разного цвета (шар – мяч, куб – кубик, на каждого ребенка)
Методы и приёмы:
Словесный; наглядный; практический; игровой
Предварительная работа
Заучивание наизусть: стихотворений «Еж и ежата»,
«Колючий еж»,
«С ветки ягодку снимаю».
Разучивание:
Дидактическая игра «Иголки для ежика»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев и тренировка мышц рук.
Речедвигательная игра «Еж и ежата»
Цель: Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения .
Логоритмика «Колючий еж»
Цель: Способствует речевой и двигательной активности. Развивает эмоциональность.
Физминутка. «Догони ежика»
Цель: развивает основные движения и игровые навыки.
Пальчиковая игра «С веток ягоды снимаю».
Цель: развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Обучающая игра «Что в мешочке?»
Цель: Учит прогнозировать свои действия в случае проявления скрытых свойств предметов; формировать целенаправленные действия (обследование, ощупывание и т. д.)
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети с воспитателем входят в группу).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь все глазки на меня. Посмотрите сюда.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости спешит маленький зверек. Послушайте загадку и догадайтесь что же это за зверек.
Пыхтя, тащил домой грибок Проворный маленький зверек. Ни головы, ни ножек, - Конечно, это ... (ежик)!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, ежик так быстро к нам спешил, что потерял свои иголочки. Давайте ему поможем.
Воспитатель: Давайте сядем на свои места.
Посмотрите, какие у Вас ёжики, давайте им поможем, подарим нашим ёжикам новые иголочки.
Дидактическая игра «Иголки для ежика»
Воспитатель. Какие красивые ёжики у нас получились.
Вера, какого цвета иголки у твоего ёжика?..
Катя, а какого цвета иголочки у твоего ежика?
(дети по очереди называют цвет иголочек у своих ежиков)
Воспитатель. Молодцы, Вы все справились с заданием, покажите Ваших ёжиков…
Положите своих ёжиков на тарелочку и отложите их, а мы с Вами поиграем.
Речедвигательная игра «Еж и ежата»
Под берёзой на пригорке
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Много маленьких ежат.
Воспитатель.
(Подходит к норке и показывает детям норку, достаёт оттуда ежат и говорит )
Посмотрите в норку, сколько здесь ежат?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они ?
Дети: Круглые, колючие.
Воспитатель: Молодцы…Какого они цвета? Дети. Красные.., синие…
Воспитатель: Молодцы… Давайте с ними поиграем.
Логоритмика «Колючий еж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель: Понравилось Вам играть с ёжиками? А давайте теперь поиграем с ними ещё в одну игру.
Физминутка. «Догони ежика»
Ежики развеселились
И от деток укатились
Воспитатель: Ежики устали и проголодались. Давайте их угостим ягодками.
Садитесь на свои места, посмотрите какие у нас красивые веточки, а на них сладкие ягодки.
Пальчиковая игра «С веток ягоды снимаю».
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю. Вот и полное лукошко! Еж, попробуй - ка немножко.
Воспитатель: Дети, возьмите себе по веточке и снимите с них ягодки.
(дети выполняют задание, затем воспитатель берет стаканчики и отдает ежикам)
Воспитатель: Ёжикам очень понравилось с Вами играть и Ваши угощения. Они приготовили для Вас мешочки с сюрпризом.
(Воспитатель показывает корзину с мешочками, дети берут по одному мешочку)
Давайте на ощупь угадаем что в них.. Воспитатель: Полина, что у тебя?
Дети: Кубик.., Шарик..
Воспитатель: А теперь давайте откроем мешочки и посмотрим правильно ли Вы угадали?
(дети достают из мешочков объемные геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы… Женя, какого цвета у тебя кубик?
Дети: Красный.., Жёлтый..
(дети по очереди называют цвет своей фигуры и убирают их в корзину)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все угадали. Мы, обязательно потом с этими игрушками поиграем.
Воспитатель: Ёжикам понравилось у нас в гостях и они тоже хотят угостить Вас вкусными яблоками, но сначала нам надо будет помыть руки…Давайте скажем ёжикам и гостям спасибо… и до свидания, приходите к нам ещё в гости..!