kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была разработана мною на выступление форсайт-центра, ЦРО

Просмотр содержимого документа
«"Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности"»

МАДОУ города Нижневартовска ДС №61«Соловушка» Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности    Подготовила:  Зимирева Ирина Владимировна.,  воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ города Нижневартовска ДС №61«Соловушка»

Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности

Подготовила:

Зимирева Ирина Владимировна.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: - Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Задачи: -развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); -познакомить детей с разными видами театров; -развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей; -побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду; - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)

Цель:

- Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду.

Задачи:

-развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

-познакомить детей с разными видами театров;

-развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей;

-побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)

Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования определены условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного и познавательного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одним из эффективных условий является театрализованная деятельность, которая, способствует наиболее полному и яркому проявлению принципа обучения: учить играя. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования определены условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного и познавательного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одним из эффективных условий является театрализованная деятельность, которая, способствует наиболее полному и яркому проявлению принципа обучения: учить играя. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Показ кукольного театра Игры-драматизации Играем в сказку Сказки про животных

Показ кукольного театра Игры-драматизации Играем в сказку Сказки про животных

Постановка сказок Театральные этюды Театрализованные игры, связанные с Игра Строитель», «Котик» Сказки-драматизации  профессиями

Постановка сказок Театральные этюды Театрализованные игры, связанные с Игра Строитель», «Котик» Сказки-драматизации профессиями

Все театрализованные игры строятся на материале сказок. Тематика театрализованных игр может быть очень разнообразной, например: наш детский сад; семья; игрушки; времена года; мебель; посуда; из жизни животных; из жизни растений; труд людей; транспорт; и т.д. Практический материал для театрализованных игр распределяется   так, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, «чувствовать интонацию», пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр.

Все театрализованные игры строятся на материале сказок. Тематика театрализованных игр может быть очень разнообразной, например: наш детский сад; семья; игрушки; времена года; мебель; посуда; из жизни животных; из жизни растений; труд людей; транспорт; и т.д. Практический материал для театрализованных игр распределяется   так, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, «чувствовать интонацию», пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр.

В театрализованных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Дети в начале являются зрителями: они не могут сразу и в полном объёме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх. Речь воспитателя, педагога на этом этапе служит образцом для подражания. Дети наблюдают как педагог говорит действует за персонажей, имитирует ролевые движения

В театрализованных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Дети в начале являются зрителями: они не могут сразу и в полном объёме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх. Речь воспитателя, педагога на этом этапе служит образцом для подражания. Дети наблюдают как педагог говорит действует за персонажей, имитирует ролевые движения

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»  (Бочкарёва Л. П.) Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»

(Бочкарёва Л. П.)

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Игра на мышечное напряжение и расслабление «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей – погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает – первая

Игра на мышечное напряжение и расслабление «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей – погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает – первая

Настольный кукольный театр Настольный магнитный театр Конусный театр Театр игрушки  «Шагающий театр»  Театр на плоской картине « Театр Петрушки «

Настольный кукольный театр Настольный магнитный театр Конусный театр Театр игрушки «Шагающий театр» Театр на плоской картине « Театр Петрушки «

Магнитный стендовый театр Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр Варежковый театр на руке Верховые Куклы Би-ба-бо

Магнитный стендовый театр Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр Варежковый театр на руке Верховые Куклы Би-ба-бо

Театр живой куклы Театр ростовых кукол (взрослые)  Ростовые куклы (дети)

Театр живой куклы Театр ростовых кукол (взрослые) Ростовые куклы (дети)

«Театральные встречи» с родителями

«Театральные встречи» с родителями

№  Уровни развития детей 1 Начало учебного года 2  Высокий уровень Конец учебного года 3 8д -27%  Средний уровень 19д -63% 9д -30%  Низкий уровень 11д-37% 13д -43% 0

Уровни развития детей

1

Начало учебного года

2

Высокий уровень

Конец учебного года

3

8д -27%

Средний уровень

19д -63%

9д -30%

Низкий уровень

11д-37%

13д -43%

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности"

Автор: Зимирева Ирина Владимировна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_i"
    ["file_id"] => string(6) "351284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_1"
    ["file_id"] => string(6) "351285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства