kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была разработана мною на выступление форсайт-центра, ЦРО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности"»

МАДОУ города Нижневартовска ДС №61«Соловушка» Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности    Подготовила:  Зимирева Ирина Владимировна.,  воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ города Нижневартовска ДС №61«Соловушка»

Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности

Подготовила:

Зимирева Ирина Владимировна.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: - Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Задачи: -развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); -познакомить детей с разными видами театров; -развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей; -побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду; - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)

Цель:

- Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду.

Задачи:

-развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

-познакомить детей с разными видами театров;

-развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей;

-побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)

Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования определены условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного и познавательного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одним из эффективных условий является театрализованная деятельность, которая, способствует наиболее полному и яркому проявлению принципа обучения: учить играя. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования определены условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного и познавательного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одним из эффективных условий является театрализованная деятельность, которая, способствует наиболее полному и яркому проявлению принципа обучения: учить играя. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Показ кукольного театра Игры-драматизации Играем в сказку Сказки про животных

Показ кукольного театра Игры-драматизации Играем в сказку Сказки про животных

Постановка сказок Театральные этюды Театрализованные игры, связанные с Игра Строитель», «Котик» Сказки-драматизации  профессиями

Постановка сказок Театральные этюды Театрализованные игры, связанные с Игра Строитель», «Котик» Сказки-драматизации профессиями

Все театрализованные игры строятся на материале сказок. Тематика театрализованных игр может быть очень разнообразной, например: наш детский сад; семья; игрушки; времена года; мебель; посуда; из жизни животных; из жизни растений; труд людей; транспорт; и т.д. Практический материал для театрализованных игр распределяется   так, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, «чувствовать интонацию», пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр.

Все театрализованные игры строятся на материале сказок. Тематика театрализованных игр может быть очень разнообразной, например: наш детский сад; семья; игрушки; времена года; мебель; посуда; из жизни животных; из жизни растений; труд людей; транспорт; и т.д. Практический материал для театрализованных игр распределяется   так, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, «чувствовать интонацию», пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр.

В театрализованных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Дети в начале являются зрителями: они не могут сразу и в полном объёме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх. Речь воспитателя, педагога на этом этапе служит образцом для подражания. Дети наблюдают как педагог говорит действует за персонажей, имитирует ролевые движения

В театрализованных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Дети в начале являются зрителями: они не могут сразу и в полном объёме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх. Речь воспитателя, педагога на этом этапе служит образцом для подражания. Дети наблюдают как педагог говорит действует за персонажей, имитирует ролевые движения

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»  (Бочкарёва Л. П.) Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»

(Бочкарёва Л. П.)

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Игра на мышечное напряжение и расслабление «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей – погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает – первая

Игра на мышечное напряжение и расслабление «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей – погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает – первая

Настольный кукольный театр Настольный магнитный театр Конусный театр Театр игрушки  «Шагающий театр»  Театр на плоской картине « Театр Петрушки «

Настольный кукольный театр Настольный магнитный театр Конусный театр Театр игрушки «Шагающий театр» Театр на плоской картине « Театр Петрушки «

Магнитный стендовый театр Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр Варежковый театр на руке Верховые Куклы Би-ба-бо

Магнитный стендовый театр Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр Варежковый театр на руке Верховые Куклы Би-ба-бо

Театр живой куклы Театр ростовых кукол (взрослые)  Ростовые куклы (дети)

Театр живой куклы Театр ростовых кукол (взрослые) Ростовые куклы (дети)

«Театральные встречи» с родителями

«Театральные встречи» с родителями

№  Уровни развития детей 1 Начало учебного года 2  Высокий уровень Конец учебного года 3 8д -27%  Средний уровень 19д -63% 9д -30%  Низкий уровень 11д-37% 13д -43% 0

Уровни развития детей

1

Начало учебного года

2

Высокий уровень

Конец учебного года

3

8д -27%

Средний уровень

19д -63%

9д -30%

Низкий уровень

11д-37%

13д -43%

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности"

Автор: Зимирева Ирина Владимировна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu_kurochka_riaba"
    ["file_id"] => string(6) "551239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590343774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_i"
    ["file_id"] => string(6) "351284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_1"
    ["file_id"] => string(6) "351285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства