Просмотр содержимого документа
«"Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности"»
МАДОУ города Нижневартовска ДС №61«Соловушка»
Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности
Подготовила:
Зимирева Ирина Владимировна.,
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель:
- Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
-развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
-познакомить детей с разными видами театров;
-развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей;
-побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования определены условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного и познавательного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одним из эффективных условий является театрализованная деятельность, которая, способствует наиболее полному и яркому проявлению принципа обучения: учить играя. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Показ кукольного театра Игры-драматизации Играем в сказку Сказки про животных
Постановка сказок Театральные этюды Театрализованные игры, связанные с Игра Строитель», «Котик» Сказки-драматизации профессиями
Все театрализованные игры строятся на материале сказок. Тематика театрализованных игр может быть очень разнообразной, например: наш детский сад; семья; игрушки; времена года; мебель; посуда; из жизни животных; из жизни растений; труд людей; транспорт; и т.д. Практический материал для театрализованных игр распределяется так, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, «чувствовать интонацию», пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр.
В театрализованных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Дети в начале являются зрителями: они не могут сразу и в полном объёме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх. Речь воспитателя, педагога на этом этапе служит образцом для подражания. Дети наблюдают как педагог говорит действует за персонажей, имитирует ролевые движения
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»
(Бочкарёва Л. П.)
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
Игра на мышечное напряжение и расслабление «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей:
Сяду рядышком на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей – погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает – первая
Настольный кукольный театр Настольный магнитный театр Конусный театр Театр игрушки «Шагающий театр» Театр на плоской картине « Театр Петрушки «
Магнитный стендовый театр Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр Варежковый театр на руке Верховые Куклы Би-ба-бо
Театр живой куклы Театр ростовых кукол (взрослые) Ростовые куклы (дети)