kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность, разумность и рациональность. Восхищение человека природой, ее гармонией, соединение с тонким анализом, сравнением и обобщением нашло отражение в обобщенных стилизованных формах и ритмах искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»     РАЗВИТИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИЙ Подготовила: воспитатель  О. В. Шалдина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»

 

 

РАЗВИТИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИЙ

Подготовила: воспитатель

О. В. Шалдина

Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность, разумность и рациональность. Восхищение человека природой, ее гармонией, соединение с тонким анализом, сравнением и обобщением нашло отражение в обобщенных стилизованных формах и ритмах искусства.

Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность, разумность и рациональность. Восхищение человека природой, ее гармонией, соединение с тонким анализом, сравнением и обобщением нашло отражение в обобщенных стилизованных формах и ритмах искусства.

Научный аппарат исследования Цель исследования: выявить педагогические условия развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций. Объект исследования: процесс развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.

Научный аппарат

исследования

Цель исследования: выявить педагогические условия развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.

Объект исследования: процесс развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.

Гипотеза исследования: развитие декоративного творчества старших дошкольников в процессе создания композиций, возможно при организации следующих педагогических условий:

Гипотеза исследования: развитие декоративного творчества старших дошкольников в процессе создания композиций, возможно при организации следующих педагогических условий:

  • сочетание знакомства с традиционными народными росписями с процессом выполнением симметричных и асимметричных композиций на разных формах;
  • планирования последовательной серии творческих занятий, направленных на создание декоративных композиций, свободно располагающихся на плоскости листа;
  • творческие занятия обязательно должны носить игровой характер.
Задачи исследования: Теоретически обосновать представленную проблему развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций. 2. Раскрыть характерные особенности декоративно-прикладного искусства. 3. Выявить уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста. 4. Подобрать и апробировать методику развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.

Задачи исследования:

  • Теоретически обосновать представленную проблему развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.

2. Раскрыть характерные особенности декоративно-прикладного искусства.

3. Выявить уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста.

4. Подобрать и апробировать методику развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.

Работы оценивались по следующим критериям:  1.Выбор композиционной схемы.  2.Цветовая гармония.  3.Ритм и равновесие.  4.Оригинальность замысла. От 1 до 3 баллов От 1 до 3 баллов От 1 до 3 баллов От 1 до 3 баллов

Работы оценивались по следующим критериям:

1.Выбор композиционной схемы.

2.Цветовая гармония.

3.Ритм и равновесие.

4.Оригинальность замысла.

От 1 до 3 баллов

От 1 до 3 баллов

От 1 до 3 баллов

От 1 до 3 баллов

Уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста (начало эксперимента). 50% низкий 50% средний

Уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста

(начало эксперимента).

50%

низкий

50% средний

Анализ результатов экспериментальной работы Цель контрольного этапа эксперимента  проверка эффективности методики по развитию декоративного творчества старших дошкольников в процессе создания композиций. Для определения эффективности проделанной работы был использован тот же диагностический материал что и в начальном эксперименте. Блок включает в себя восемь занятий: 1. История возникновения узора. 2-3. «Грибы на лесной полянке» (коллективная работа). 4-5. «Весенний ковёр из одуванчиков» (коллективная работа). 6-7. «Загадки» (коллективная работа). 8. «Коллаж» Сюжетная композиция.

Анализ результатов экспериментальной работы

Цель контрольного этапа эксперимента проверка эффективности методики по развитию декоративного творчества старших дошкольников в процессе создания композиций.

Для определения эффективности проделанной работы был использован тот же диагностический материал что и в начальном эксперименте.

Блок включает в себя восемь занятий:

1. История возникновения узора.

2-3. «Грибы на лесной полянке» (коллективная работа).

4-5. «Весенний ковёр из одуванчиков» (коллективная работа).

6-7. «Загадки» (коллективная работа).

8. «Коллаж» Сюжетная композиция.

43% высокий Уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста (итоговый эксперимент) 57%  средний

43% высокий

Уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста

(итоговый эксперимент)

57%

средний

Работы детей

Работы детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 24.07.2024

Номер свидетельства: 654443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Развитие декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_dekorativnogo_tvorchestva_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_v_protse"
    ["file_id"] => string(6) "625434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1676212808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Проблема развития изобразительных умений у старших дошкольников в педагогических исследованиях"
    ["seo_title"] => string(111) "probliema_razvitiia_izobrazitiel_nykh_umienii_u_starshikh_doshkol_nikov_v_piedaghoghichieskikh_issliedovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "349775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645216"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства