Развитие декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций
Развитие декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций
Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность, разумность и рациональность. Восхищение человека природой, ее гармонией, соединение с тонким анализом, сравнением и обобщением нашло отражение в обобщенных стилизованных формах и ритмах искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104»
РАЗВИТИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИЙ
Подготовила: воспитатель
О. В. Шалдина
Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность, разумность и рациональность. Восхищение человека природой, ее гармонией, соединение с тонким анализом, сравнением и обобщением нашло отражение в обобщенных стилизованных формах и ритмах искусства.
Научный аппарат
исследования
Цель исследования: выявить педагогические условия развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.
Объект исследования: процесс развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.
Гипотеза исследования: развитие декоративного творчества старших дошкольников в процессе создания композиций, возможно при организации следующих педагогических условий:
сочетание знакомства с традиционными народными росписями с процессом выполнением симметричных и асимметричных композиций на разных формах;
планирования последовательной серии творческих занятий, направленных на создание декоративных композиций, свободно располагающихся на плоскости листа;
творческие занятия обязательно должны носить игровой характер.
Задачи исследования:
Теоретически обосновать представленную проблему развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.
2. Раскрыть характерные особенности декоративно-прикладного искусства.
3. Выявить уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать и апробировать методику развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания композиций.
Работы оценивались по следующим критериям:
1.Выбор композиционной схемы.
2.Цветовая гармония.
3.Ритм и равновесие.
4.Оригинальность замысла.
От 1 до 3 баллов
От 1 до 3 баллов
От 1 до 3 баллов
От 1 до 3 баллов
Уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста
(начало эксперимента).
50%
низкий
50% средний
Анализ результатов экспериментальной работы
Цель контрольного этапа эксперимента проверка эффективности методики по развитию декоративного творчества старших дошкольников в процессе создания композиций.
Для определения эффективности проделанной работы был использован тот же диагностический материал что и в начальном эксперименте.
Блок включает в себя восемь занятий:
1. История возникновения узора.
2-3. «Грибы на лесной полянке» (коллективная работа).
4-5. «Весенний ковёр из одуванчиков» (коллективная работа).
6-7. «Загадки» (коллективная работа).
8. «Коллаж» Сюжетная композиция.
43% высокий
Уровень развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста