Просмотр содержимого документа
«Расскажи о любимых предметах»
Дата проведения 25.05.2018 г.
Конспект занятия в средней группе
«Расскажи о любимых предметах»
Познавательное развитие.
Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал; познакомить детей с материалом, из которого, сделаны игрушки.
Развивающая: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы к занятию: кукла Маша, иллюстрации с картинками.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети , отгадайте загадку. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки.» (Кукла)
Ответы детей. (Кукла)
Воспитатель: «Куколка Маша не простая, она знает все что происходит в нашей группе, у нее есть волшебное стекло. Через которое она все видит. Скажите, а зачем нужны игрушки? И где их берут?»
Ответы детей. (Играть, покупают в магазине).
Воспитатель: «Девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки?»
Ответы детей. (Разные).
Воспитатель: «В какие игрушки обычно играют девочки? А мальчики?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вот мы все какие разные и всем нам нравятся разные игрушки. Вот у Куколки Маши любимая игрушка — это черепашка, она сделана из мягкой ткани и набита ватой. Давайте нашей кукле Маше расскажем и о ваших любимых игрушках в группе.»
Дети встают, приносят свои любимые игрушки и по очереди их описывают.
Воспитатель: «Как много вы рассказали о своих любимых игрушках, молодцы! А теперь давайте с вами проведем физкультминутку.»
Физкультминутка:«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают, (дети стоят в кругу, руки на поясе)
Бойко топают, посмотри! (притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)
Звонко хлопают: раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, (руки на поясе)
Вертит Мишенька головой. (повороты головы вправо-влево)
Кукле весело, тоже весело, (хлопки в ладоши)
Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, (поочередные притопы правой и левой ногой)
Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)
Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем, (легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки)
Эту полечку станцевать.»
Воспитатель: «Куколке Маше очень понравилось наше занятие, и она хочет знать- знаете ли вы, что у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам?»
Ответы детей. (Да, конечно).
Воспитатель: «Ну теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать.
Воспитатель: «Молодцы ребята, куколка Маша прощается с вами и желает вам, любить и беречь игрушки.»