«Путешествие в заколдованный лес»
Воспитатель: Юркова Светлана Владимировна
ГККП «ясли – сад № 53,город Павлодар
Республика Казахстан
Цели и задачи: Расширять представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствование синтаксического строя речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход:
Утренний круг приветствия
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
В зал залетает письмо, читаем. «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите пожалуйста вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»
-Ребята, поможем? (ДА) –А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?
(Мозговой штурм)
- Я думаю нам нужно отправиться в этот лес и расколдовать лесных жителей. Готовы? Тогда в путь. (Под музыку идут по дорожкам)
А теперь остановись и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес. (на проекторе изображение тёмного леса)
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
Ребята, а как будет называться лес, в котором растут только берёзы? Дубы? Сосны? Ели? (Еловый) Осины? (Осиновый) Все деревья? (Смешанный)
-Ребята вот мы с вами и пришли заколдованный лес. И мы совсем незнаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и наоборот навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо. Игра: «Хорошо-плохо»
Молодцы! Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям. (используя карточки закрепляют правила поведения в природе)
А вот и первый волшебник. (находят первого волшебника «Я ощущаю руками») Он предлагает нам на ощупь определить какие животные заколдованы (тактильные ощущения) Расколдовать не получается.
Ребята, я предлагаю вам поиграть с волшебными кругами, может быть они нам помогут. «Мы с кругами поиграем много нового узнаем. Чтоб в игру скорей начать, надо место занимать» (Используются круги Луллия с реальными задачами и фантастическими) «Найди детёныша» «Назови ласково» «Один много» «Собери слово» и тд. (Не расколдовали)
Встречают волшебника «Объединяйка»
Игра «Чьи уши?» «Чей хвост?» «Чьи лапы?» Предлагает назвать Чья лапа? Заячья, лисья, медвежья и тд, Чей хвост? Заячий, лисий, волчий. И тд
Затем предлагает объединить все детали игры с прищепками.
«Опиши животное» описывают своё животное кто, внешний вид, где живет, чем питается, чего опасается; 3-4 реб)
Обращает внимание на проектор, где появились животные.
- Ребята, посмотрите, у нас получилось расколдовать лесных жителей. (На проекторе голоса животных с их изображением) Вместе с ними мы расколдовали волшебника «Я всё слышу», который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки. Что же он там услышал? Что ещё можно услышат. В лесу?
А услышал он, как лесные жители хотят поиграть с вами в игру "Назови семью» Я буду бросать мяч и называть животного. а вы должны назвать всех членов его семьи и жилище животного.
Молодцы ребята все расставили по местам и вернули лес к дружбе и доброте. Теперь каждый знает свою семью и свой дом. Как вы уже отметили лес их дом. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам волшебника настроения, он хочет с нами поиграть. (Маски настроения)
РЕФЛЕКСИЯ. Какие мы с вами молодцы. Помогли расколдовать всех животных. А что мы можем сделать чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения) Я предлагаю вам придумать необычное животное, которое сможет охранять лесных жителей от лесного чудовища. (Из частей животных составляют и называют животное) (Морфологический ящик)
С помощью волшебных слов возвращаются в д/с «Вокруг себя ты повернись и в д/с очутись»
Рефлексия с использованием шляп де Боно.