kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Просодические компоненты речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль звуковой стороны речи.

Человек говорящий отчетливо, уверенно, неспешно, эмоционально приковывает внимание окружающих.И наоборот - самые умные мысли, выраженные невнятной, тихой скороговоркой, теряются, не доходят до слушателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Просодические компоненты речи»

Просодические компоненты речи.

Просодические компоненты речи.

РОЛЬ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Человек , говорящий отчётливо , уверенно, неспешно, эмоционально приковывает внимание окружающих. И наоборот – самые умные мысли, выраженные невнятной, тихой скороговоркой , теряются, не доходят до слушателей.

РОЛЬ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Человек , говорящий отчётливо , уверенно, неспешно, эмоционально приковывает внимание окружающих. И наоборот – самые умные мысли, выраженные невнятной, тихой скороговоркой , теряются, не доходят до слушателей.

В СОСТАВ ПРОСОДИКИ ВХОДЯТ: Громкость Высота Темп Внятность Выразительность (ритм и ударение – ССС) НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ СТРОИМ С УЧЁТОМ УКАЗАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

В СОСТАВ ПРОСОДИКИ ВХОДЯТ:

  • Громкость
  • Высота
  • Темп
  • Внятность
  • Выразительность

(ритм и ударение – ССС)

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ СТРОИМ С УЧЁТОМ УКАЗАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

КОГДА НАЧИНАТЬ РАБОТУ НАД ПРОСОДИКОЙ С первого дня работы на всех занятиях ( фронтальных и индивидуальных ) даём установку на громкую, внятную, неторопливую речь детей .

КОГДА НАЧИНАТЬ РАБОТУ НАД ПРОСОДИКОЙ

С первого дня работы на всех занятиях ( фронтальных и индивидуальных ) даём установку на громкую, внятную, неторопливую речь детей .

СУЩНОСТЬ РАБОТЫ НАД МЕЛОДИКО – ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ Чтобы ребенок научился управлять мелодикой своей речи, необходимо хорошо прочувствовать ее границы.  Поэтому – МАКСИМАЛЬНО ВАРЬИРУЕМ : интонацию, темп, тембр, высоту, силу голоса .

СУЩНОСТЬ РАБОТЫ НАД МЕЛОДИКО – ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ

Чтобы ребенок научился управлять мелодикой своей речи, необходимо хорошо прочувствовать ее границы.

Поэтому – МАКСИМАЛЬНО ВАРЬИРУЕМ : интонацию, темп, тембр, высоту, силу голоса .

ПУСКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ МЕЛОДИКО – ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

ПУСКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ МЕЛОДИКО – ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛАВНОГО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ВЫДОХА ФФФФФФФФФ ВВВВВВВВВВ ФОТО ФУФАЙКА ФОНТАН ВОТ ФОТО ВАТА ВАННА ВОН ВОВА  Носом воздух набираем, Через губы выпускаем, Ветерок как будто нить, Чтоб красиво говорить!

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛАВНОГО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ВЫДОХА

ФФФФФФФФФ

ВВВВВВВВВВ

ФОТО

ФУФАЙКА

ФОНТАН

ВОТ ФОТО

ВАТА

ВАННА

ВОН ВОВА

Носом воздух набираем,

Через губы выпускаем,

Ветерок как будто нить,

Чтоб красиво говорить!

ГРОМКОСТЬ – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

ГРОМКОСТЬ – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

УСИЛЕНИЕ ГОЛОСА БЕЗ ПАУЗ

УСИЛЕНИЕ ГОЛОСА БЕЗ ПАУЗ

  • ауауауАУАУАУ
  • иаиаИАИАИА
  • мамаМАМАМАМА
«ВЕЛИКАНША И МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК» Где твой дом? Кто твоя мама? Кто твой папа? Я умею петь! Я буду кидать камни! Мне надо идти домой!

«ВЕЛИКАНША И МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК»

  • Где твой дом?
  • Кто твоя мама?
  • Кто твой папа?
  • Я умею петь!
  • Я буду кидать камни!
  • Мне надо идти домой!

ВЫСОТА – ВТОРАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

ВЫСОТА – ВТОРАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

«МАЛЫШ НА СТУПЕНЬКАХ» Говорит: - Я иду, я иду, напеваю на ходу!

«МАЛЫШ НА СТУПЕНЬКАХ» Говорит: - Я иду, я иду, напеваю на ходу!

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

  • Я иду! Я иду! Я вам меду найду!
  • Давайте будем петь!
  • Ах! Какие ягоды!
  • Вот это поганка.
  • Я буду пить компот!
  • Дайте мне добавки!
  • Кто топает в моей комнате?
ТЕМП – ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

ТЕМП – ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

«ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»     ТУК-----ТУК------ТУК-----ТУК

«ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»

ТУК-----ТУК------ТУК-----ТУК

«УЛИТКА И ЩЕНОК»   Кто ты такой? Давай бегать! На тебе букет! Надень кепку.

«УЛИТКА И ЩЕНОК»

  • Кто ты такой?
  • Давай бегать!
  • На тебе букет!
  • Надень кепку.

ВНЯТНОСТЬ – ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

ВНЯТНОСТЬ – ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

Говорим сначала ВНЯТНО, ГРОМКО (диктор). Затем, изображая бегемота, специально говорим невнятно, еле открывая рот. Предлагаем ребенку исправить бегемотика. Ходит тихо бегемот Он по воду идет, Ну а воду не найдет, Будет пить компот!

Говорим сначала ВНЯТНО, ГРОМКО (диктор). Затем, изображая бегемота, специально говорим невнятно, еле открывая рот. Предлагаем ребенку исправить бегемотика.

Ходит тихо бегемот Он по воду идет, Ну а воду не найдет, Будет пить компот!

Примеры рифмовок свободных от трудных звуков для работы над ВНЯТНОСТЬЮ РЕЧИ

Примеры рифмовок свободных от трудных звуков для работы над ВНЯТНОСТЬЮ РЕЧИ

  • Мам, мам конфеты нам!
  • Дайте Антипу бумаги кипу!
  • Вот как Федя, вот как Федя убегает от медведя.
  • У Вики венок давно намок.
  • Попадает метко в пакет конфетка.
  • У Вити утята, у Пети котята.
  • Попугай, попугай, ты меня не пугай!
  • У Димки и Тимки новые ботинки.
  • У Вани фантик, у Фани бантик.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ – ПЯТАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ – ПЯТАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМБРОВОЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ) ОКРАСКИ ОДНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМБРОВОЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ) ОКРАСКИ ОДНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА

ИГРА «СТУПЕНЬКИ НАСТРОЕНИЯ» - Я иду домой. - Вот какой домик.

ИГРА «СТУПЕНЬКИ НАСТРОЕНИЯ»

- Я иду домой.

- Вот какой домик.

ВАРЬИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОСОДИКИ В ХОДЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

ВАРЬИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОСОДИКИ В ХОДЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ РАБОТЫ НАД ПРОСОДИКОЙ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Просодические компоненты речи

Автор: Смирнова Мальвина Викторовна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Научная статья "Проблемы аудирования иноязычной речи""
    ["seo_title"] => string(57) "nauchnaia_statia_problemy_audirovaniia_inoiazychnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "641745"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Использование технологии  речедвигательной ритмики в коррекции звукопроизношения детей с общим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(135) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-riechiedvighatiel-noi-ritmiki-v-korriektsii-zvukoproiznoshieniia-dietiei-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "328968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463759952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект Занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_fonietiko_foniematichieskoi_storony_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "363205"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480270415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и техники речи на тему "Голоса зимующих птиц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_frontalnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_slukhovogo_vospriiatiia_i_tekhniki_r"
    ["file_id"] => string(6) "493269"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546018090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Консультация для педагогов: «Формирование просодической стороны речи у детей с речевыми нарушениями»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_formirovanie_prosodicheskoi_storony_rechi_u_detei_s"
    ["file_id"] => string(6) "511817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558511326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства