Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка. Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный песок"»
Детский сад № 41 «Ромашка»
п. Айхал
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала…
Воспитатель: I кв. категории
Бритвенко Ольга Петровна
Игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Волшебный песок», обусловлен необходимостью решения проблем развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы
Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования, НОД и т.д) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства песка.
Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.
.Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образовательно-логическое мышление, пространственное воображение), процессов самореагуляции;
Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним.
Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка.
Формы деятельности:
Виды деятельности:
Сюжетные игры, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры.
игровая
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
продуктивная
Подвижные игры с правилами, игровые ситуации, досуг.
двигательная
Наблюдение. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование.
познавательно-исследовательская
коммуникация
Игровые ситуации. Беседа.
Поручения. Самообслуживание. Совместные действия.
трудовая
- - ощущение ребенком эмоционального комфорта;
- самостоятельные игры детей с песком;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;
- проявление бережного отношения к игрушкам;
- повышение речевой активности.
- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.
Беседы на темы:
«Где используется песок?»;
«Песок в природе»;
«Как играть с песком?»
Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека
Опыт 1 Песчаный конус
Опыт 2 Свойства мокрого песка.
Опыт 3 Рисунки из песка на стекле.
Опыт 4 Отпечатки на песке.
Опыт 5 Из чего состоит песок
Опыт 6 Сравнение мокрого и сухого песка
Опыт 7 Можно ли песок заморозить
Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка. Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли.
Мы доказали, что использование различных методов и форм: игровой, исследовательской, экспериментальной, НОД , при ознакомлении детей со свойствами песка позволили раскрыть важные особенности и свойства этого материала.