Просмотр содержимого документа
«Проек "Волшебный песок"»
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
1.1 Тип проекта: исследовательский.
1.2 Срок проекта: краткосрочный (2 недели)
1.3 Участники проекта: воспитатель, воспитанники 2 младшей группы
1.4 Цель проекта: ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
1.5 Актуальность проекта
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
• Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
1.6 Задачи
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
1.7 Предполагаемый результат
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
1.8 Ресурсное обеспечение
Песок на разносе, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок.
1.9 Вопросы на которые будем искать ответы
• Из чего состоит песок?
• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
• Как можно играть с сухим и мокрым песком?
1.10 Механизм реализации проекта
1.10.1 Этапы проекта:
1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)
Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»
Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»
II неделя
Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»
Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»
Игры в песочнице: «Штампики»
- Создание папки «Игры с песком»
4. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ РАБОТЫ
Экспериментальная деятельность
• Свойства мокрого песка. Цель: показать, что песок впитывает влагу.
• Рисунки из песка. Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.
• Отпечатки на песке. Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.
• Из чего состоит песок. Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.
• Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.
Беседа об аккуратном обращении с песком
Цель: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.
Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Цель: Учить детей двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.
Творческая мастерская рисуем на песке «солнышко - колоколнышко»
Цель:
- Вызвать интерес к изображению солнышка;
- Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий. Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком.
- Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы