Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Сказка в нашей жизни».»
Проект
«Сказка в нашей жизни».
Выполнили:
воспитатели МБДОУ
«Детский сад №16 г.Выборг» Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А
Вид проекта:ролево-игровой.
Образовательные области:художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие.
Участники проекта:дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность:2 месяца( март, апрель)
Цель:развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность на материале русских народных сказок.
Задачи:
Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты:
Выставка творческих работ детей.
Организация образовательного процесса в нескольких направлениях, обеспечивая взаимодействия воспитателя, специалистов и родителей.
Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.
Активное участие родителей в совместном ролево-игровом проекте.
Театрализованная постановка для группы детей.
Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:
подготовительный;
основной;
завершающий.
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта.
Определение необходимых средств для реализации проекта.
Изучение методической литературы.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.
Обсуждение с родителями плана реализации проекта.
Создание в группе предметно – развивающей среды.
8. Размещение информации на сайте.
Основной этап
Работа с детьми:
Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
Слушание аудио-сказки «Теремок»
Непосредственно-образовательная деятельность с опорой на сказку.
Раскрашивание иллюстраций к сказке.
Аппликация «Стоит в поле теремок».
Лепка «Животные сказочного теремка»
Разучивание на прогулке подвижных игр: «У медведя во бору», «Мышки и кошка», «Хитрая лиса».
Подготовка театральной постановки.
Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к театральной постановке.
Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
Работа с родителями:
Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома в группе.
Изготовление родителями масок для театральной постановки.
Просмотр мультфильма «Теремок», обсуждение сказки в кругу семьи.
Разучивание роли героя к спектаклю.
Обмен информацией по проекту через сайт Вконтакте.
Оснащение предметно – развивающей среды:
Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Теремок» в группе.
Организация студии грима
Различные виды театров по сказке «Теремок»
Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).
Завершающий этап
1.Театральная постановка сказки.
2.Совместный просмотр слайд-шоу
В гостях у сказки.
Ставьте ушки на макушке,Слушайте внимательно.Расскажу одну вам сказкуОчень занимательно.Стоит в поле теремок.Он не низок, не высок.Солнышко над ним сияет.Терем в гости приглашает.
Сказка « Теремок»
Где-то в сказочном лесу,Где нет тропок и дорог,Где с цветочков пьют росуИ пчела, и мотылёк,Там, под старою сосной –Теремочек небольшой…
Стоит в лесу том теремок, теремок -Он не низок, не высок, не высок.В нём живут веселые друзья,А друзьям ведь ссориться - нельзя!
Мой красивый теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот так терем! Просто чудо!Появился он откуда?
Лепка: « Корзинки для Маши»
.
.
Рисование: « Три медведя»
Сложи сказку в технике оригами.
На страницах этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мишки
В теремке они живут
Вас ребята в гости ждут!
Сложи сказку
Есть на свете вещь одна -Дарит радость нам она:Здесь фантазии полёт;Каждый это сам поймёт,Если в руки он возьмётКнигу Оригами,И по схемам-чертежамСложит лист бумаги.
Если девчонке, а может, мальчишкеНравится вдруг необычная книжка,Можно уверенно сразу сказать:Этот ребёнок умеет мечтать,Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,Птиц и животных в лесах расселить.Взрослый поможет создать эту сказку,Главное — вовремя сделать подсказку...
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Рассказываем сказку «Теремок»
Живут в тереме друзья,Словно добрая семья.Все друг друга уважают,Ночи доброй всем желают,Утром радостно встают,Песни весело поют.
Пазлы, кубики « Собери сказку»
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Сказки любят все на свете.Любят взрослые и дети.В сказки любим мы игратьИ героев узнавать.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ
В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.