kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект. Сказки народные и литературные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Краткая аннотация проекта.

 

                                                                  «… доброта должна стать таким же обычным

                                                                                    состоянием человека, как мышление. Она

                                                                                          должна войти в привычку»

                                                                                                                             В.А. Сухомлинский

 

Проект разработан для учащихся 2-ого и 6-ого классов в рамках общешкольного проекта «Старшие - младшим». Он охватывает изучение раздела по литературе «Сказки народные и литературные». Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, работать в команде, прививает любовь к родной культуре. Гипотеза исследования: сказка - это отдельный литературный жанр, учит добру, справедливости. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить законы духовной жизни. Эти законы говорят о том, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе. В наш век духовного обнищания сказка превращена из нравственно-поучительного в чисто развлекательное действие. Поэтому я считаю, что проект «Сказки народные и литературные» очень актуален, т.к. исследование сказок преподносят детям простор воображению, позволяет вернуть и внести в жизнь ребят основные принципы духовного воспитания: темы веры, добра, милосердия. Именно эти качества человека составляют духовно-нравственное содержание сказок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект. Сказки народные и литературные. »






Содержание.


  1. Паспорт проекта

  2. Аннотация проекта

  3. Цели и задачи проекта

  4. Вопросы, направляющие на проект:


    1. Основополагающий вопрос

    2. Проблемные вопросы

    3. Учебные вопросы

  1. План проведения проекта:

    1. Подготовительный этап. Планирование проекта

    2. Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

    3. Заключительный этап. Показ продукта проекта.


  1. Материал по сопровождению проектной деятельности учащихся

  2. Результат проекта. Презентация сказки.

  3. Отзывы.





Паспорт проекта.


  1. Название проекта: «Сказки народные и литературные».

  2. Руководитель проекта: Николаева Елизавета Ивановна

  3. Вид проекта. Социальный, групповой

  4. Тип проекта. Творческий

  5. Цель проекта. Педагогическая

  6. Продолжительность проекта. 3 месяца

  7. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 8 лет и 13 лет

  8. Состав проектной группы: 2 класс и 6 класс

  9. Предмет. Литература

  10. Тема предмета. Сказки народные и литературные




  1. Краткая аннотация проекта.


«… доброта должна стать таким же обычным

состоянием человека, как мышление. Она

должна войти в привычку»

В.А. Сухомлинский


Проект разработан для учащихся 2-ого и 6-ого классов в рамках общешкольного проекта «Старшие - младшим». Он охватывает изучение раздела по литературе «Сказки народные и литературные». Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, работать в команде, прививает любовь к родной культуре. Гипотеза исследования: сказка - это отдельный литературный жанр, учит добру, справедливости. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить законы духовной жизни. Эти законы говорят о том, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе. В наш век духовного обнищания сказка превращена из нравственно-поучительного в чисто развлекательное действие. Поэтому я считаю, что проект «Сказки народные и литературные» очень актуален, т.к. исследование сказок преподносят детям простор воображению, позволяет вернуть и внести в жизнь ребят основные принципы духовного воспитания: темы веры, добра, милосердия. Именно эти качества человека составляют духовно-нравственное содержание сказок.

3. Цель проекта.

- Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей разного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

-1. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Развивать элементарные навыки продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

  1. Вопросы, направляющие проект
4.1 Основополагающий вопрос

Почему люди любят читать сказки?

4.2 Проблемные вопросы
  1. Любое ли произведение можно назвать сказкой?

  2. Все ли сказки одинаковые?

  3. Может ли сказка повлиять на жизнь человека?

4.3 Учебные вопросы
  1. Что такое сказка?

  2. Какие сказки вы читали?

  3. Кто может быть главным героем сказки?

  4. Чем литературная сказка отличается от народной?

  5. Каких писателей сказочников вы знаете?

  6. Всегда ли в сказке добро побеждает зло?

  1. План проведения проекта

    1. Подготовительный этап. Планирование проекта
    2. Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
    3. Заключительный этап. Итоги

      Этапы проекта

      Деятельность педагога

      Деятельность детей

      1 этап

      формирует проблему;
      вводит в игровую ситуацию;
      формирует задачи.

      вхождение в проблему;
      вживание в игровую ситуацию;
      принятие задачи;
      дополнение задач проекта.

      2 этап

      помогает в решении задачи;
      помогает спланировать деятельность;
      организует деятельность.

      объединение детей по группам;
      распределение обязанностей.

      3 этап

      подготовка сказки к показу.

      продукт деятельности

      - готовят презентации;
      - представляют сказку.

  2. Материал по сопровождению проектной деятельности

6.1 ИГРЫ:


Игра - ассоциация.

Нужно "связать" общим признаком двух сказочников. Чем длиннее получится цепочка - тем интереснее.

Первый игрок называет одного автора. Второй - на него ассоциацию, общий признак, третий - на второго, и так далее. Последний, по идее должен замкнуть круг и ассоциироваться с первым автором.

При назывании имени нужно объяснить по какому признаку их объединили!

Например, может быть такое начало (общий признак в скобках):

А.Н. Толстой - (Приключения деревянного человечка) - К. Коллоди - (Италия) - Дж.Родари - (учитель) - А.М. Волков - (Изумрудный город, Волшебная страна) – и т.д.


Запрещающие таблички для сказок

Часто можно увидеть на улицах и зданиях таблички с надписями: "Машины не парковать", "По газонам не ходить" и т.д. А придумайте по пять ЗАПРЕЩАЮЩИХ табличек, которые могли бы появится в разных местах сказочной страны:

1. Во дворце Снежной Королевы
2. В изумрудном городе
3. В театре Карабаса-Барабаса
4. В больнице Айболита
5. В пещере Али-Бабы


Цепочка сказочных героев

Эта игра по типу "Города". Нужно по очереди называть сказочных героев. Следующий игрок называет героя на последнюю букву. Если выпадают буквы й, ы, ъ, ь то берется предпоследняя буква. Играть можно бесконечно. Количество игроков от двух и более.

Еще вариант этой игры с картинками. Можно использовать иллюстрации из книг. Ничего говорить нельзя, только показывать картинки с героями. Первый берет книжку и показывает, например, Буратино. Второй вспоминает героя на О и ищет книгу с иллюстрацией этого героя, например, Огневушка-поскакушка. И так далее. Здесь лучше играть малым количеством (2-3) человека, семьей, чтобы была под руками личная библиотека. Можно и в школьной библиотеке провести конкурс-игру, кто лучше разбирается в сказках и быстрее находит книги.


ПЕРЕВЁРТЫШИ

Названия известных сказок перевёрнуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно угадать сказку. Игра может проходить как в группе, так и вдвоём-втроём.
Сначала загадывает фразы ведущий. По мере вхождения в игру, ребята сами могут придумывать свои варианты, и загадывать их друг другу.Кто больше отгадает сказок – тот и выиграл. Как вариант – можно «переворачивать» не только названия сказок, но и имена главных героев. Такая игра отлично тренирует логику и мышление ребёнка.

Несколько примеров сказок-перевертышей:

Дворец - Теремок,
Оловянное животное - Золотая рыбка,
Квадратик- Колобок,
Курочка – серебряная лапка- Петушок – Золотой Гребешок,
Больной – Ойздоров - Доктор Айболит,
Пес без шляпы - Кот в сапогах и т.д.

6.2 РЕБУСЫ








6.3 КРОССВОРДЫ


6.4 Мастер-класс. Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»


Тема: В сказочной стране.

Задачи:

Учить детей создавать общую композицию из объемных деталей, вылепленных из соленого теста;

Учить согласовывать свои действия, выслушивать мнение других;

Развивать интерес к сказкам, желание их читать, понимать их смысл;

Поощрять знание сказок наизусть, умение придумывать свою сказку;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать умение лепить разнообразные детали на основе простейших элементов: жгута, шара;

Развивать навыки работы с соленым тестом;

Упражнять в технике придания различной фактуры поверхности при помощи стеки и подручных инструментов;

Воспитывать вежливое и внимательное отношение друг к другу, аккуратность.

Материал и оборудование:

Соленое тесто различных цветов в пластиковых контейнерах (чтобы не сохло) ; доски для лепки; различные по форме стеки; противень, для складывания готовых элементов; вода для обмывания рук, салфетки.

Подготовительная работа:

Чтение сказок , выбор сказочного героя, отработка техники лепки основных элементов.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло в жизни. Недаром в сказках, почти всегда, зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ порождает добро. Человек всегда должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только любовь и доброта сделают жизнь счастливой.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (ответы детей)

- Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому нужно решительно идти, преодолевая трудности.

В мире множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки). В сказках совершаются чудеса. Богатая фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают… (дети называют сказки) .

- Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (Ответы детей) .

- У простого народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело.

- А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их характер. Игра «Крокодил». Учащиеся с помощью жестов и мимики показывают сказочного героя, остальные угадывают.

Я предлагаю вам слепить вашего любимого сказочного героя. Давайте вспомним основные приемы лепки (напоминание приемов лепки сопровождается их демонстрацией)

Дети приступают к работе. Образ сказочных героев придумывается самостоятельно, дети используют различные декоративные элементы.

После завершения лепки детали композиции высушиваются и собираются в общую картину.



6.5 Детские презентации о писателях - сказочниках



6.6 СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ.





ДЮЙМОВОЧКА


Действующие лица:

Дюймовочка
Женщина
Волшебница
Сказочница
Жаба
Сын жабы
Рыбки
Жук
Жуки
Мышь
Крот
Ласточка
Король



1.Действие. Появление Дюймовочки.

(Звучит музыка, выходит сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»

(Звучит музыка, выходит мать Дюймовочки.)

Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.
Ни мужа, ни детей не имела она.
А рядом с ней волшебница жила,
Творить чудеса старуха могла.
Оставив все домашние дела
К ней женщина за помощью пошла.
(Выходит волшебница.)

Женщина: Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла.
Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.
Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Волшебница: Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.
Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.
Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.
Про него не забывай, рано утром поливай.

Женщина: Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

( Декорация комнаты. Женщина под песню сажает зёрнышко, поливает. Вырастает цветок.)


Действие происходит под песню «Волшебный цветок»

Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Может там, за крутым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.


Сказочница: Посадила зерно она в горшок, и тотчас же вырос из него цветок. Цветок, похожий на тюльпан, но что-то щелкнуло, зашевелилось там.
Среди прелестных лепестков, в чаше цветка,
Сидела маленькая девочка.
Ростиком в дюйм лишь была, и женщина назвала ее Дюймовочка.

(Под слова Сказочницы из цветка выходит девочка, расчёсывается, кружится, засыпает.)


В окно запрыгивает жаба .

Жаба: Я недаром заскочила: квак девчушка хороша,
Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!


Дюймовочка: Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

Жаба: Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу!


(Берет за руку Дюймовочку, ведет за собой, занавес закрывается.)

В зале декорация болота (зеленые кружки), на листочке сидит сын жабы.


2.Действие. Болото.
Жаба: Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?

Сын: Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек! Квааа!

(Протягивает Дюймовочке цветок, она его отталкивает.)


песня и танец лягушат


1. На болоте суета
Лягушата прыгают туда-сюда.
Старый Жаба-дирижёр
Собирает самый настоящий хор.
Тут легато, там акцент,
Начинается большой концерт:

Припев:
Ква-ква-ква-ква,
Ква-ква-ква-ква,
Ква-ква-ква-ква,
Ква-ква-ква-ква.
Поёт дождю наперекор
Весёлый лягушачий хор!
Припев.

2. На болоте жизнь кипит
Лягушата сочиняют супер хит.
Приплывали караси
Прошептали "начинаем с ноты си"
Даже ворон удивлён
Круче ничего не слышал он.

3. Ходят слухи по лесам:
На болоте происходят чудеса.
Все сбежались посмотреть,
Что такого могут лягушата спеть.
Эта песня просто клад,
Только каждый тянет на свой лад

Припев.

Дюймовочка: Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Плачет)

Сын: Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

(Привязывают и уходят, Дюймовочка плачет, появляются рыбки.)


«Танец рыбок »

(Восточная мелодия. В конце танца рыбки подходят к Дюймовочке.)


Дюймовочка: Рыбки, милые мои, помогите, вы мне руки развяжите!
И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки: Слезы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти

Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота, занавес закрывается.

Дюймовочка: Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!

Рыбки: Пора тебе идти, счастливого пути!

(Рыбки уходят.)

3.Действие. Летняя поляна

Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют,
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнюю за собой зовут!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!

(Звучит музыка, появляется жук.)

Жук: Как вы обворожительны, желаю вам сказать!
Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?
Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!

Выходят жуки и бабочки.

«Песня жуков» на мотив «Алло,алло….»


Песня:


Все: Какой кошмар, позор для рода,

Из дома прямо хоть беги.

Сынок привёл домой урода,

Мы видим только две ноги.

Жук: Довольно милая малютка

И талия, как у осы!

Все: А подойдёшь, так просто жутко,

А где у барышни усы?

Ну что с того, о ком мечтаешь,

Ну хоть 15 раз на дню?

Ну что за глупости- девица!

Послушай милый наш родню

Любовь пройдёт, как всё на свете.

Пройдут счастливые часы.

Подумай сам, ведь спросят дети:

А где у мамочки усы?

Жуки: Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
И слышать, не желаем о ней мы ничего!
А у нее ведь даже и усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!

Жук: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

(Жуки улетают.)

Сказочница: Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.
Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.
А тем временем осень вступила в права,
Птицы стали улетать в теплые края.

Танец «Осенних листьев»

Дюймовочка накидывает платок, идет, съежившись от холода.

А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору,
Мышь в норе той живет.

(Дюймовочка стучится в дверь. )

Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь?!
Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Дюймовочка: Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…

Мышь: Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,
Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!

Дюймовочка: Значит, можно проходить?! Как мне вас благодарить?

Мышь: Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать: ты мне станешь помогать.

Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.
Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.

Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.
Ты, давай-ка, постарайся да получше прибирайся.

Дюймовочка: Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану: я его женой не стану!

Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
Звучит музыка, входит крот.
Ах, ну вот и он пришел! Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.


«Песня крота» на мотив «Учкудук»


Крот я драгоценный. Крот я золотой.

Может во Вселенной я один такой.

Для тебя находка мышь тебе не врёт.

Понимаешь, детка, я ведь всё же крот!


Советы просто не даёт,

Он за денежки нам всем их продаёт.

Очень старый, жадный, но богатый крот


У своих подвалов день и ночь брожу.

Золота навалом, прямо весь дрожу.

Я в мечтах о денежках прямо весь в бреду

Ах ты, моё золотце, я к тебе иду.

Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Мышь угощает Крота и Дюймовочку чаем.

Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем,
И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

Мышь: И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад. (Дюймовочке)
Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.

Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Дюймовочка набрасывает платок, берет Крота под руку.


«Танец птиц»


(В конце танца Ласточка падает, идет Дюймовочка.)

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.

Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!
Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!
Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.

Мышь: Ну?! Хорош кротовый дом?!

Дюймовочка: Да, в нем славно заживем… (грустно).

Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.
Ты уж тоже не ленись и приданым-ка займись.

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…

Мышь: Ладно, уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!


(Дюймовочка уходит)

Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!
Появляется Ласточка.

Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!


Страна эльфов.

Ласточка: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!


(Танец цветов. Эльфов и т.д.)

Дюймовочка: Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!
Здесь найду себе я место, только ты не улетай!
Выходит Король Эльфов.

Король: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал, Но такой красивой ни раз не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Выходят все герои сказки, поют песню

Песня «Маленькая страна страна»

  1. Результаты проекта. Презентация детских работ и сказки.

  2. Отзывы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект. Сказки народные и литературные.

Автор: Николаева Елизавета Ивановна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект народной литературной сказки "
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-narodnoi-litieraturnoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "148608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419785329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект Сказка - ложь, да в ней урок. "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-urok"
    ["file_id"] => string(6) "237456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444317625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки!»"
    ["seo_title"] => string(80) "dolgosrochnyi_tvorcheskii_proekt_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozrasta_v_gostiakh_u_"
    ["file_id"] => string(6) "620315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671013809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства