Просмотр содержимого документа
«Проект: «Формирование основ безопасного поведения в быту» Тема : « Безопасность в доме»»
Проект: «Формирование основ
безопасного поведения в быту»
Тема :« Безопасность в доме»
Составила: Моськина Ольга Алексеевна
Актуальность: п роекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Цель: формирование основ безопасности
Задачи:
1.продолжать формировать у детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;
2.закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
3.закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
4.продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Продолжительность: краткосрочный
-по составу участников – групповой (дети, педагоги, родители)
-творческий (участники проекта изготавливают материал для проведения опытов)
Подготовительный этап:
1.Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
2.Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике.
3.Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
4.Провести опрос детей.
Основной этап:
Реализовать мероприятия по плану по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап
1.Представить результаты и итоги проекта общественности.
2.Обобщить и распространить опыт работы по проекту
3.Систематизация материалов, организация фото выставки, создание альбома "Опасные предметы"
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; научить детей звонить по телефону «01», «02», «03», «04» , вести диалог, называть домашний адрес; умение детей правильно вести себя в случае пожара; вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Формы работы:
1.Ознакомление с художественной литературой
Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.
Чтение С.Я.Маршак«Кошкин дом».
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.
Чтение С.Я.Маршак«Пожар».
Цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь.
Заучивание стихотворения«Тревога»М.Лазарева.
Чтение Л.Н.Толстой«Пожар»,«Пожарные собаки».
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.
Разучивание загадок, пословиц, поговорок об огне.
Рассматривание книг , иллюстрации на тему « Пожар в лесу » , « Пожарные машины »
Просмотр видеофильмов по литературным произведениям « Пожар в доме » , « Кошкин дом » .
2.Игровая деятельность
Игра «Мои друзья»
Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
Игра-загадка «Слушай внимательно».
Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение)
Игра-эстафета «Отважные пожарные».
Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия (пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно)
Ситуация «Что делать если...».
Цель: закрепить умение набирать телефон экстренной помощи (предложить детям набрать номер телефона, сообщить о случившем, назвать свой адрес)
Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых.
Игра «Как делать нельзя».
Цель: учить самостоятельно, находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только правильные).
Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Скорая помощь спешит на пожар»
Театрализация по потешкам и сказкам «Кошкин дом», «Как друзья пришли на помощь»
Игра со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»
Интеллектуальная развивающая игра- лабиринт «Кто помог зайчику потушить огонь»
Игра – фантазирование «Если я был пожарным», «Однажды…..»
3. Познавательная деятельность
Отгадывание загадок об огне.
Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой».
Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.
Экскурсия в пожарную часть.
4. Речевое развитие
Составление рассказов по схематическим моделям
« Мальчик - спички - пожар - пожарная машина » .
Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.
Составление рассказов со словами : чужой человек, глазок, открывать, полиция
Творческий рассказ типа: « Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец » .
Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака « Кошкин дом » , Л Толстого « Пожар » .
5.Исследовательская деятельность
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности (описание опытов см. приложение)
Опытная деятельность « Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».
Опытная деятельность «Огонь дышит».
Опытная деятельность «Водой масло не затушишь».
Опытная деятельность «Пожары загрязняют воздух».
6.Художественно-продуктивная деятельность
Рисование по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар».
Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского
учреждения, для дома.
Оформление книги «Поучительные истории».
-Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой».
Оформление выставки «Эта героическая профессия»
Создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных»,
-Составление карты «Плана эвакуации из группы»
7.Досуговая деятельность
Театральная деятельность по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Цель: продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. Организуется 2 раза, первый по произведению, второй с изменением конца.
Спортивное развлечение «Пожарная дружина».
Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. (см. приложение)
Музыкальное развлечение « Не играй с огнем».
Цель: Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности.
8. Практические тренировки по эвакуации
Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.
1.На практических тренировках детям предлагаются разные задания:
2.Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку.
3.
Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма.