Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Цель:
Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
-повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Время проведения:01. 08.2017– 31.08.2017г.Ожидаемый результат:ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4 -7 лет.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний детей дошкольного возраста.
Материал и техническое оборудование:Мультфильмы по правилам безопасности, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр, ноутбук.
Тип проекта:исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы:ситуативный диалог; ознакомительная беседа с детьми;
чтение стихов по ПДД; творческая мастерская по изо-деятельности;
дидактические игры по ПДД; выставки детских работ;
Ситуативный диалог «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», «Как вести себя на дороге»; рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Опасные ситуации»; рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»; Беседа «Правила поведения на дороге», «Правила для пешеходов», «Витамины для моего здоровья» ; передать знания о правилах безопасности дорожного движения.
Настольные игры: «Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;Дидактические игры: «Разрешается, запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!»; Игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»
Работа с родителями:Консультации для родителей по безопасности.
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Кошкин дом»
Г. Шалаева «Спичка – невеличка»
К. Оленев «Пожарная машина»
К. Чуковский «Путаница»
С. Еремеев «Правила движения»
Н. Плещеев «Стойте, ждите, проходите!»
Выставка работ «Пешеходный переход», « Берегите природу» ,Игры с песком « Изучаем ПДД».
Ожидаемые результаты:дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира; дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения; обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями; -развитие физических качеств, укрепление здоровья детей; создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
Познава тельная деятель ность
Формы работы с детьми
Игровая деятель ность
Минутка безопас ности
Художественно-продуктив ная деятель ность
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»
предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице.