Изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Проблема: Направить общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения на развитие личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей на познавательное развитие интеллектуальной деятельности и любознательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект педагогический »
АО «НЦПК «Өрлеу» СКО
Развитие исследовательской и проектной деятельности в ДОУ
Выполнила:
Пустовалова С.А.
Петропавловск 2013
Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…
под лавиной знаний могут быть погребены пытливость любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.
В.А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Проблема: Направить общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения на развитие личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей на познавательное развитие интеллектуальной деятельности и любознательности.
Тип проекта : педагогический, практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
Пути реализации проекта :
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта
Объектом проектирования является инновационная система дошкольного образовательного учреждения детский сад «Моншак»
с.Покровка Есильского района
Предмет проектирования составляют формы и методы
организации инновационной деятельности членов педагогического коллектива ДОУ «Моншак»,
направленные на развитие познавательных
способностей воспитанников.
Цель: Повышение качества образовательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
1. Повышение уровня познавательных способностей детей и мотивации к школьному обучению через исследовательскую и проектную деятельность.
2. Совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте ГОСО.
3. Создание и обеспечить условия по исследовательской и проектной деятельности.
4. Организация методического сопровождения педагогов в вопросах исследовательской и проектной деятельности.
5.Интеграция непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Направления:
построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания;
Научно-практическое направление учебно – воспитательного процесса.
Конкурс среди педагогов.
Система показателей по достижению целей проекта
Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач возможно использование следующих показателей:
Изменение качества знаний, умений и навыков детей.
Сопоставление количества проектно-исследовательских работ в каждой возрастной группе.
Организация успешного сочетания непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, что даёт возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчинённой целям образования, воспитания и развития.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение профессионального мастерства педагогов в умении использовать исследовательскую и проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.
Активное вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую деятельность
Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Создание продуктов, которые можно предъявить социуму
Реализация научных принципов построения основной общеобразовательной программы
Сроки и этапы реализации проекта
Первый этап (март - август)
Подготовительный
Создание творческого коллектива по разработке Проекта.
Обсуждение и утверждение данного проекта на заседаниях
Разработка и создание нормативно-правовой базы.
Создание материально-технической базы.
Подготовка педагогических кадров (курсы повышения квалификации).
Второй этап (сентябрь -август )
Основной связан с постановкой задач организации работы
по исследовательской и проектной деятельности.
Анализ и прогнозирование выполнения проекта.
Изучение и обобщение опыта педагогов новаторов по
внедрению инновационных технологий и создание условий
для их практического применения.
Активизация педагогов к использованию
проблемно-поисковых технологий.
Изучение и внедрение индикаторов на выявление уровней культуры мышления и отдельных аспектов когнитивного и психосоциального развития ребёнка.
Разработка содержания образования в детском саду, на основе его качественной модернизации:
- разработка учебных исследований и выполнения творческих проектов с детьми;
разработка занятий по развитию познавательных, исследовательских способностей и навыков проектирования.
Оформление развивающих центров в исследовательской лаборатории.
Третий этап (сентябрь -декабрь )
Итоговый направлен на решение комплекса задач,
связанных с оформлением результатов работы,
определением эффективности реализуемых форм и методов.
Аналитико-диагностическая деятельность.
Обобщение опыта.
Выработка рекомендаций по развитию исследовательской и проектной деятельности.
Направления взаимодействия
Участие в научно-практических конференциях
Научно-практический семинар
Организовать работу по «Развитию ценностно-смысловой сферы личности»
Повышение квалификации педагогов
Участие в ММО, семинарах, конференциях
Участие в конкурсах различной направленности
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РЕСУРСАМИ:ВИДЫ ТРЕБУЕТСЯ ЕСТЬ В НАЛИЧИЕРЕСУРСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОУ - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ + ПЛОЩАДИ - ОБОРУДОВАНИЕ + - ВОДОСНАБЖЕНИЕ + - ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ + - ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ + - КАНАЛИЗАЦИЯ + - СВЯЗЬ + - ЛИЦЕНЗИИ, + СЕРТИФИКАТЫ -СОВРЕМЕННОЕ + УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ВИДЕО И МЕДИО- ОБОРУДОВАНИЕ
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Разработка и создание нормативно-правовой базы: положение о исследовательской и проектной деятельности
2.Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ проектирования и практическими проектировочными умениями.
3.Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов.
4. Разработка методических рекомендаций по организации исследовательской и проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
5.Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ«Современные педагогические технологии и методики используемые в ДОУ»
6. Диагностика познавательных способностей детей.
Основной этап – сентябрь – август
1.Семинар-практикум «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ»
2. Мастер-класс «Разработка проектов образовательного процесса».
3. Составление перспективного плана детских проектов
4. Обсуждение возможностей совместной реализации детско-родительских проектов
ИТОГОВЫЙ ЭТАП : :
Аналитико-диагностическая деятельность.
Обобщение опыта.
Выработка рекомендаций в вопросах по развитию исследовательской и проектной деятельности .
Использование игровых моментов, связанных с введением в ход занятия сказочных героев (помоги задать вопрос, изучить, исследовать, описать и т.п.);
связь материала с наглядно – образным игровым материалом;
игры – исследования;
ролевые игры;
игры – путешествия
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".Сухомлинский В.А.