kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект педагогический

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Проблема: Направить общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения на развитие личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей  на познавательное развитие интеллектуальной деятельности и любознательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект педагогический »

АО «НЦПК « Өрлеу » СКО    Развитие исследовательской и проектной деятельности в ДОУ  Выполнила: Пустовалова С.А.    Петропавловск 2013

АО «НЦПК « Өрлеу » СКО

Развитие исследовательской и проектной деятельности в ДОУ

Выполнила:

Пустовалова С.А.

Петропавловск 2013

Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…  под лавиной знаний могут быть погребены пытливость любознательность. Умейте открыть перед  ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось  ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал .

Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…

под лавиной знаний могут быть погребены пытливость любознательность. Умейте открыть перед  ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось  ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал .

  • В.А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ: Изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Проблема: Направить общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения на развитие личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей на познавательное развитие интеллектуальной деятельности и любознательности.

Проблема: Направить общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения на развитие личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей на познавательное развитие интеллектуальной деятельности и любознательности.

Тип проекта : педагогический, практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Пути реализации проекта :  Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта

Тип проекта : педагогический, практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы

Пути реализации проекта :

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта

Объектом проектирования является инновационная система дошкольного образовательного учреждения детский сад «Моншак»  с.Покровка Есильского района

Объектом проектирования является инновационная система дошкольного образовательного учреждения детский сад «Моншак»

с.Покровка Есильского района

Предмет проектирования составляют формы и методы  организации инновационной деятельности членов педагогического коллектива ДОУ «Моншак»,  направленные на развитие познавательных способностей воспитанников.

Предмет проектирования составляют формы и методы

организации инновационной деятельности членов педагогического коллектива ДОУ «Моншак»,

направленные на развитие познавательных

способностей воспитанников.

Цель: Повышение качества образовательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности.

Цель: Повышение качества образовательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности.

Задачи: 1. Повышение уровня познавательных способностей детей и мотивации к школьному обучению через исследовательскую и проектную деятельность.   2. Совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте ГОСО.   3. Создание и обеспечить условия по исследовательской и проектной деятельности.   4. Организация методического сопровождения педагогов в вопросах исследовательской и проектной деятельности.   5.Интеграция непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.    

Задачи:

1. Повышение уровня познавательных способностей детей и мотивации к школьному обучению через исследовательскую и проектную деятельность.

  2. Совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте ГОСО.

  3. Создание и обеспечить условия по исследовательской и проектной деятельности.

  4. Организация методического сопровождения педагогов в вопросах исследовательской и проектной деятельности.

  5.Интеграция непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

 

 

Направления:

Направления:

  • построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания;
  • создание единого образовательного пространства;
  • постоянное методическое сопровождение творческих проектов;
  • создание банка данных;
  • обобщение и распространение опыта работы
  • совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ;
  • активное многофункциональное взаимодействие с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями;
  • вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.
Формы работы Заседания, семинары, лекции, круглые столы, дискуссии. Исследовательская и проектная деятельность. Научно-практическое направление учебно – воспитательного процесса. Конкурс среди педагогов.  

Формы работы

  • Заседания, семинары, лекции, круглые столы, дискуссии.
  • Исследовательская и проектная деятельность.
  • Научно-практическое направление учебно – воспитательного процесса.
  • Конкурс среди педагогов.

 

Система показателей по достижению целей проекта   Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач возможно использование следующих показателей:   Изменение качества знаний, умений и навыков детей. Сопоставление количества проектно-исследовательских работ в каждой возрастной группе. Организация успешного сочетания непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, что даёт возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчинённой целям образования, воспитания и развития.  

Система показателей по достижению целей проекта

 

Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач возможно использование следующих показателей:

 

  • Изменение качества знаний, умений и навыков детей.
  • Сопоставление количества проектно-исследовательских работ в каждой возрастной группе.
  • Организация успешного сочетания непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, что даёт возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчинённой целям образования, воспитания и развития.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повышение профессионального мастерства педагогов в умении использовать исследовательскую и проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.
  • Активное вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую деятельность
  • Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
  • Создание продуктов, которые можно предъявить социуму
  • Реализация научных принципов построения основной общеобразовательной программы
Сроки и этапы реализации проекта Первый этап (март - август) Подготовительный Создание творческого коллектива по разработке Проекта. Обсуждение и утверждение данного проекта на заседаниях  Разработка и создание нормативно-правовой базы. Создание материально-технической базы. Подготовка педагогических кадров (курсы повышения квалификации).

Сроки и этапы реализации проекта

Первый этап (март - август)

Подготовительный

  • Создание творческого коллектива по разработке Проекта.
  • Обсуждение и утверждение данного проекта на заседаниях
  • Разработка и создание нормативно-правовой базы.
  • Создание материально-технической базы.
  • Подготовка педагогических кадров (курсы повышения квалификации).

Второй этап (сентябрь -август )  Основной связан с постановкой задач организации работы по исследовательской и проектной деятельности. Анализ и прогнозирование выполнения проекта. Изучение и обобщение опыта педагогов новаторов по  внедрению инновационных технологий и создание условий для их практического применения. Активизация педагогов к использованию проблемно-поисковых технологий.

Второй этап (сентябрь -август )

Основной связан с постановкой задач организации работы

по исследовательской и проектной деятельности.

  • Анализ и прогнозирование выполнения проекта.
  • Изучение и обобщение опыта педагогов новаторов по

внедрению инновационных технологий и создание условий

для их практического применения.

  • Активизация педагогов к использованию

проблемно-поисковых технологий.

Изучение и внедрение индикаторов на выявление уровней культуры мышления и отдельных аспектов когнитивного и психосоциального развития ребёнка. Разработка содержания образования в детском саду, на основе его качественной модернизации: - разработка учебных исследований и выполнения творческих проектов с детьми; разработка занятий по развитию познавательных, исследовательских способностей и навыков проектирования. Оформление развивающих центров в исследовательской лаборатории.
  • Изучение и внедрение индикаторов на выявление уровней культуры мышления и отдельных аспектов когнитивного и психосоциального развития ребёнка.
  • Разработка содержания образования в детском саду, на основе его качественной модернизации:

- разработка учебных исследований и выполнения творческих проектов с детьми;

  • разработка занятий по развитию познавательных, исследовательских способностей и навыков проектирования.
  • Оформление развивающих центров в исследовательской лаборатории.
Третий этап (сентябрь -декабрь )   Итоговый направлен на решение комплекса задач, связанных с оформлением результатов работы, определением эффективности реализуемых форм и методов.

Третий этап (сентябрь -декабрь )

Итоговый направлен на решение комплекса задач,

связанных с оформлением результатов работы,

определением эффективности реализуемых форм и методов.

  • Аналитико-диагностическая деятельность.
  • Обобщение опыта.
  • Выработка рекомендаций по развитию исследовательской и проектной деятельности.
Направления взаимодействия

Направления взаимодействия

  • Участие в научно-практических конференциях
  • Научно-практический семинар
  • Организовать работу по «Развитию ценностно-смысловой сферы личности»
  • Повышение квалификации педагогов
  • Участие в ММО, семинарах, конференциях
  • Участие в конкурсах различной направленности
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РЕСУРСАМИ :   ВИДЫ ТРЕБУЕТСЯ ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ  РЕСУРСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОУ  - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ +  ПЛОЩАДИ  - ОБОРУДОВАНИЕ  +  - ВОДОСНАБЖЕНИЕ +   - ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ +  -  ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ  +  - КАНАЛИЗАЦИЯ +  -  СВЯЗЬ +   - ЛИЦЕНЗИИ, +  СЕРТИФИКАТЫ   -СОВРЕМЕННОЕ +  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,  ВИДЕО И МЕДИО-  ОБОРУДОВАНИЕ   

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РЕСУРСАМИ : ВИДЫ ТРЕБУЕТСЯ ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ РЕСУРСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОУ - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ + ПЛОЩАДИ - ОБОРУДОВАНИЕ  + - ВОДОСНАБЖЕНИЕ +  - ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ + -  ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ  + - КАНАЛИЗАЦИЯ + -  СВЯЗЬ +  - ЛИЦЕНЗИИ, + СЕРТИФИКАТЫ  -СОВРЕМЕННОЕ + УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ВИДЕО И МЕДИО- ОБОРУДОВАНИЕ  

    ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Разработка и создание нормативно-правовой базы: положение о исследовательской и проектной деятельности 2.Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ проектирования и практическими проектировочными умениями. 3.Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов. 4. Разработка методических рекомендаций по организации исследовательской и проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 5.Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ«Современные педагогические технологии и методики используемые в ДОУ» 6. Диагностика познавательных способностей детей.

  ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Разработка и создание нормативно-правовой базы: положение о исследовательской и проектной деятельности

2.Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ проектирования и практическими проектировочными умениями.

3.Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов.

4. Разработка методических рекомендаций по организации исследовательской и проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

5.Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ«Современные педагогические технологии и методики используемые в ДОУ»

6. Диагностика познавательных способностей детей.

Основной этап – сентябрь – август 1.Семинар-практикум «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ»  2. Мастер-класс «Разработка проектов образовательного процесса». 3. Составление перспективного плана детских проектов 4. Обсуждение возможностей совместной реализации детско-родительских проектов

Основной этап – сентябрь – август

1.Семинар-практикум «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ» 

2. Мастер-класс «Разработка проектов образовательного процесса».

3. Составление перспективного плана детских проектов

4. Обсуждение возможностей совместной реализации детско-родительских проектов

ИТОГОВЫЙ ЭТАП  : :

ИТОГОВЫЙ ЭТАП : :

  • Аналитико-диагностическая деятельность.
  • Обобщение опыта.
  • Выработка рекомендаций в вопросах по развитию исследовательской и проектной деятельности .
  • Использование игровых моментов, связанных с введением в ход занятия сказочных героев (помоги задать вопрос, изучить, исследовать, описать и т.п.);
  • связь материала с наглядно – образным игровым материалом;
  • игры – исследования;
  • ролевые игры;
  • игры – путешествия
  • "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
проект педагогический

Автор: Пустовалова Светлана Александровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_pedagogicheskogo_soveta_v_oblasti_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "602729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647812395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез»."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_pedagogicheskoi_deiatelnosti_po_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_uslov"
    ["file_id"] => string(6) "641074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701418872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проект "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "115565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412011830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Педагогический проект"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(99) "piedaghoghichieskii-proiekt-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151670"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420730657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства