kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность по теме «Моя Родина Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Актуальность:  

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

 Воспитание у  старших дошкольников  любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно  с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.   

Понимая важность этого вопроса,  мы в своей группе   запланировали    проектную деятельность  по теме « Моя Родина - Казахстан».

Тип проекта: познавательный

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации:  2 года

Название проекта: «Моя Родина - Казахстан»

Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.

Задачи:

-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;

-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;

-Закреплять знания о государственных символах РК.:

- Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

-Развивать интерес и желание больше узнать  о родном крае, об истории Казахстана.

- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.

Реализация проекта:

  1. Подбор материала с помощью родителей:

Альбомы, книги, иллюстрации,  журналы, папка – передвижка.

2. Совместная работа с родителями по  пошиву национальной одежды     и  подбор атрибутов в уголок  патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.

3.  Экскурсии в национальные центры нашего города.

4. Творческая деятельность детей  на занятиях и в свободное время.

5. Проведение  государственных и народных праздников, викторин  по ознакомлению с окружающим.

6. Проведение итогового занятия «Дружат народы нашей страны»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Я/с №15 «Бөбек»






Проектная деятельность в старшей группе

по теме «Моя Родина Казахстан»








Подготовили воспитатели : Кириченко А.В.

Непейвода Н.И.






















г. Экибастуз

2014г.



Актуальность:  

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Воспитание у старших дошкольников любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.

Понимая важность этого вопроса, мы в своей группе запланировали проектную деятельность по теме « Моя Родина - Казахстан».

Тип проекта: познавательный

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 2 года

Название проекта: «Моя Родина - Казахстан»

Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.

Задачи:

-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;

-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;

-Закреплять знания о государственных символах РК.:

- Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

-Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.

- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.

Реализация проекта:

  1. Подбор материала с помощью родителей:

Альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.

2. Совместная работа с родителями по пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.

3. Экскурсии в национальные центры нашего города.

4. Творческая деятельность детей на занятиях и в свободное время.

5. Проведение государственных и народных праздников, викторин по ознакомлению с окружающим.

6. Проведение итогового занятия «Дружат народы нашей страны»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, поэтому мы в своей группе начали работу ещё в младшем возрасте. Прививали такие качества, как любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Нравственно – патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности ребенка.

  1. В реализации проекта нашими первыми помощниками были родители. Важно было привлечь родителей к совместной работе по изготовлению пособий и атрибутов по проекту. В течении всего времени родители активно помогали в оформлении альбомов по темам «Наш город», «Столица Астана», «Мой Казахстан», «Наша Армия сильна», «Космос», «Наурыз», « Музыкальные инструменты», «Национальная Кухня», «Шахтёры», «Национальные костюмы», «Символика», «Стихи, загадки и пословицы по нравственно- патриотическому воспитанию», «Казахские народные игры», «Казахские народные обычаи и традиции». Приобрели книги и журналы в уголок патриотического воспитания о родном крае.

2. Была проведена большая работа по пошиву национальной одежды народов проживающих в нашей Республике и организованна выставка в детском саду, где наша группа благодаря помощи родителям заняла 1 место.


3.Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений, о народах разных национальностей проживающих в нашей стране нам помогли экскурсии в национальные центры, где дети знакомились с обычаями и традициями, с национальной кухней, одеждой, музыкой, музыкальными национальными инструментами, символикой и языком.

4.В ходе проекта были проведены ряд мероприятий, таких как, занятия по ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературы (знакомство с казахскими писателями и произведениями этих писателей),

Рассматривали иллюстрации и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей республики с их достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео – ролики о Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины. В вечернее время мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского народа, играли в народные игры.


5. В реализации проекта помогли национальные праздники такие как, «День независимости», «День президента», «Наурыз», «1 мая», где дети разучивали песни, стихи и пословицы на государственном языке, а также танцы народов проживающих в нашей республике.

6. В завершении нашего проекта мы вместе с родителями провели открытое итоговое занятие «Дружат народы нашей страны»

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному краю; гордость и уважение за свою Родину, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

И завершить наш проект хочется словами К.Симонова .
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Воспитателей и родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.








Приложение: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дружат народы нашей страны»

Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой закрепить умение называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа: Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий .

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети: 1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль: Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл Как повезло тебе и мне,

мы родились в такой стране,

Куда ни глянь - кругом друзья!

Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А в нашей группе дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей.

В-ль: Вот сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете, у каждого народа есть своё национальное богатство - это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.

В-ль: . Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль: Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Казахстана, родная страна,

Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети: Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки? Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль: Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль: Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы, ребята. Ребята, казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру "Тенге алу"

После игры воспитатель благодарит маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

Таня: Я встречать гостей готова,

Посмотрите на обновы,

Сарафан-то расписной,

Да красивый он какой.

В-ль: Во что одета Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно. А что мы видим на столе?

Дети: Блины.

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.

В-ль и дети здороваются на украинском языке

Арина: Приглашаем всех до хаты

Мы гостям всегда так рады!

В-ль: Как называется дом у украинского народа? Дети: Хата.

В-ль: Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль: Давайте послушаем маму Арины, она нам расскажет об украинском национальном костюме.

Мама: Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка - кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо. Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает, как называется?

Дети: Деруны.

В-ль Молодцы, ребята. А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?

Дети: Да!

1. Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете,


2 Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.


3. Пусть общими будут -

Навеки, навеки! -

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег и тюльпаны

И солнце и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

В-ль: И неважно, у кого какой дом,

Самое главное, что мы все дружно живем!














Непейвода Наталья Ивановна

Год рождения: 20.08.1974

Образование: высшее, Евразийский Инновационный университет

г. Павлодар 2007г.


Специальность: бакалавр педагогики и психологии


Педагогический стаж: 18лет

Квалификационная категория: первая

Место работы: Коммунальное государственное казенное предприятие

Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек»

отдела образования акимата города Экибастуза,

Павлодарская область, Республика Казахстан.


Должность: воспитатель



Кириченко Аксана Викторовна

Год рождения 01. 05.1974

Образование: Средне - специальное. Экибастузское педагогическое училище.


Специальность: Воспитатель в дошкольных учереждениях


Педагогический стаж: 8лет

Квалификационная категория: вторая

Место работы: Коммунальное государственное казенное предприятие

Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек»

отдела образования акимата города Экибастуза,

Павлодарская область, Республика Казахстан.


Должность: воспитатель



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность по теме «Моя Родина Казахстан»

Автор: Кириченко Аксана Викторовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектная деятельность.   Тема «Моя Родина Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(55) "proiektnaia-dieiatiel-nost-tiema-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "185976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426261287"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проектная деятельность  в старшей группе по теме «Моя Родина Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "185924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426256239"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Проектная деятельность  в старшей группе                     по теме «Моя Родина Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(82) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "185929"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426257004"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектная деятельность    по теме «Моя Родина Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia-dieiatiel-nost-po-tiemie-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "186435"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426344492"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Моя Родина Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "186985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426439509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства