kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моя Родина Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Актуальность:  

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

 Воспитание у  старших дошкольников  любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно  с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.   

Понимая важность этого вопроса,  мы в своей группе   запланировали    проектную деятельность  по теме « Моя Родина - Казахстан».

Тип проекта: познавательный

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации:  2 года

Название проекта: «Моя Родина - Казахстан»

Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.

Задачи:

-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;

-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;

-Закреплять знания о государственных символах РК.:

- Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

-Развивать интерес и желание больше узнать  о родном крае, об истории Казахстана.

- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.

Реализация проекта:

  1. Подбор материала с помощью родителей:

Альбомы, книги, иллюстрации,  журналы, папка – передвижка.

2. Совместная работа с родителями по  пошиву национальной одежды     и  подбор атрибутов в уголок  патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.

3.  Экскурсии в национальные центры нашего города.

4. Творческая деятельность детей  на занятиях и в свободное время.

5. Проведение  государственных и народных праздников, викторин  по ознакомлению с окружающим.

6. Проведение итогового занятия «Дружат народы нашей страны»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Я/с №15 «Бөбек»






Проектная деятельность в старшей группе

по теме «Моя Родина Казахстан»








Подготовили воспитатели : Кириченко А.В.

Непейвода Н.И.






















г. Экибастуз

2014г.



Актуальность:  

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Воспитание у старших дошкольников любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.

Понимая важность этого вопроса, мы в своей группе запланировали проектную деятельность по теме « Моя Родина - Казахстан».

Тип проекта: познавательный

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 2 года

Название проекта: «Моя Родина - Казахстан»

Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.

Задачи:

-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;

-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;

-Закреплять знания о государственных символах РК.:

- Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

-Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.

- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.

Реализация проекта:

  1. Подбор материала с помощью родителей:

Альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.

2. Совместная работа с родителями по пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.

3. Экскурсии в национальные центры нашего города.

4. Творческая деятельность детей на занятиях и в свободное время.

5. Проведение государственных и народных праздников, викторин по ознакомлению с окружающим.

6. Проведение итогового занятия «Дружат народы нашей страны»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, поэтому мы в своей группе начали работу ещё в младшем возрасте. Прививали такие качества, как любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Нравственно – патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности ребенка.

  1. В реализации проекта нашими первыми помощниками были родители. Важно было привлечь родителей к совместной работе по изготовлению пособий и атрибутов по проекту. В течении всего времени родители активно помогали в оформлении альбомов по темам «Наш город», «Столица Астана», «Мой Казахстан», «Наша Армия сильна», «Космос», «Наурыз», « Музыкальные инструменты», «Национальная Кухня», «Шахтёры», «Национальные костюмы», «Символика», «Стихи, загадки и пословицы по нравственно- патриотическому воспитанию», «Казахские народные игры», «Казахские народные обычаи и традиции». Приобрели книги и журналы в уголок патриотического воспитания о родном крае.

2. Была проведена большая работа по пошиву национальной одежды народов проживающих в нашей Республике и организованна выставка в детском саду, где наша группа благодаря помощи родителям заняла 1 место.


3.Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений, о народах разных национальностей проживающих в нашей стране нам помогли экскурсии в национальные центры, где дети знакомились с обычаями и традициями, с национальной кухней, одеждой, музыкой, музыкальными национальными инструментами, символикой и языком.

4.В ходе проекта были проведены ряд мероприятий, таких как, занятия по ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературы (знакомство с казахскими писателями и произведениями этих писателей),

Рассматривали иллюстрации и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей республики с их достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео – ролики о Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины. В вечернее время мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского народа, играли в народные игры.


5. В реализации проекта помогли национальные праздники такие как, «День независимости», «День президента», «Наурыз», «1 мая», где дети разучивали песни, стихи и пословицы на государственном языке, а также танцы народов проживающих в нашей республике.

6. В завершении нашего проекта мы вместе с родителями провели открытое итоговое занятие «Дружат народы нашей страны»

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному краю; гордость и уважение за свою Родину, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

И завершить наш проект хочется словами К.Симонова .
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Воспитателей и родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.








Приложение: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дружат народы нашей страны»

Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой закрепить умение называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа: Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий .

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети: 1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль: Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл Как повезло тебе и мне,

мы родились в такой стране,

Куда ни глянь - кругом друзья!

Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А в нашей группе дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей.

В-ль: Вот сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете, у каждого народа есть своё национальное богатство - это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.

В-ль: . Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль: Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Казахстана, родная страна,

Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети: Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки? Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль: Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль: Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы, ребята. Ребята, казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру "Тенге алу"

После игры воспитатель благодарит маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

Таня: Я встречать гостей готова,

Посмотрите на обновы,

Сарафан-то расписной,

Да красивый он какой.

В-ль: Во что одета Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно. А что мы видим на столе?

Дети: Блины.

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.

В-ль и дети здороваются на украинском языке

Арина: Приглашаем всех до хаты

Мы гостям всегда так рады!

В-ль: Как называется дом у украинского народа? Дети: Хата.

В-ль: Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль: Давайте послушаем маму Арины, она нам расскажет об украинском национальном костюме.

Мама: Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка - кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо. Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает, как называется?

Дети: Деруны.

В-ль Молодцы, ребята. А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?

Дети: Да!

1. Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете,


2 Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.


3. Пусть общими будут -

Навеки, навеки! -

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег и тюльпаны

И солнце и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

В-ль: И неважно, у кого какой дом,

Самое главное, что мы все дружно живем!














Непейвода Наталья Ивановна

Год рождения: 20.08.1974

Образование: высшее, Евразийский Инновационный университет

г. Павлодар 2007г.


Специальность: бакалавр педагогики и психологии


Педагогический стаж: 18лет

Квалификационная категория: первая

Место работы: Коммунальное государственное казенное предприятие

Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек»

отдела образования акимата города Экибастуза,

Павлодарская область, Республика Казахстан.


Должность: воспитатель



Кириченко Аксана Викторовна

Год рождения 01. 05.1974

Образование: Средне - специальное. Экибастузское педагогическое училище.


Специальность: Воспитатель в дошкольных учереждениях


Педагогический стаж: 8лет

Квалификационная категория: вторая

Место работы: Коммунальное государственное казенное предприятие

Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек»

отдела образования акимата города Экибастуза,

Павлодарская область, Республика Казахстан.


Должность: воспитатель



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Моя Родина Казахстан»

Автор: Кириченко Аксана Викторовна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "257829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект классного часа на тему:"Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_klassnogho_chasa_na_tiemu_moia_rodina_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "434979"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509127438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект внеклассного занятия «Моя Родина – Казахстан! Моя малая родина – Петропавловск!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_moia_rodina_kazakhstan_moia_malaia_rodina_pie"
    ["file_id"] => string(6) "374510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483032660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства