Я/с №15 «Бөбек»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проектная деятельность в старшей группе
  по теме «Моя Родина Казахстан»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Подготовили воспитатели : Кириченко А.В.
  Непейвода Н.И.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  г. Экибастуз
  2014г.
 
 
 
 
  Актуальность:  
  «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский  
  Воспитание у старших дошкольников любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.  
 Понимая важность этого вопроса, мы в своей группе запланировали проектную деятельность по теме « Моя Родина - Казахстан».
  Тип проекта: познавательный
  Участники проекта:
  Воспитатели, дети, родители.
  Срок реализации: 2 года
  Название проекта: «Моя Родина - Казахстан»
  Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.
  Задачи:
  -Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;
  -Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;
  -Закреплять знания о государственных символах РК.:
  - Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.
  -Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
  - Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.
  Реализация проекта:
  -  Подбор материала с помощью родителей: 
 Альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.
  2. Совместная работа с родителями по пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.
  3. Экскурсии в национальные центры нашего города.
  4. Творческая деятельность детей на занятиях и в свободное время.
  5. Проведение государственных и народных праздников, викторин по ознакомлению с окружающим.
  6. Проведение итогового занятия «Дружат народы нашей страны»
  
  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, поэтому мы в своей группе начали работу ещё в младшем возрасте. Прививали такие качества, как любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Нравственно – патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности ребенка.  
  -  В реализации проекта нашими первыми помощниками были родители. Важно было привлечь родителей к совместной работе по изготовлению пособий и атрибутов по проекту. В течении всего времени родители активно помогали в оформлении альбомов по темам «Наш город», «Столица Астана», «Мой Казахстан», «Наша Армия сильна», «Космос», «Наурыз», « Музыкальные инструменты», «Национальная Кухня», «Шахтёры», «Национальные костюмы», «Символика», «Стихи, загадки и пословицы по нравственно- патриотическому воспитанию», «Казахские народные игры», «Казахские народные обычаи и традиции». Приобрели книги и журналы в уголок патриотического воспитания о родном крае.   
 
  2. Была проведена большая работа по пошиву национальной одежды народов проживающих в нашей Республике и организованна выставка в детском саду, где наша группа благодаря помощи родителям заняла 1 место.
  
  
 
  3.Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений, о народах разных национальностей проживающих в нашей стране нам помогли экскурсии в национальные центры, где дети знакомились с обычаями и традициями, с национальной кухней, одеждой, музыкой, музыкальными национальными инструментами, символикой и языком.
  4.В ходе проекта были проведены ряд мероприятий, таких как, занятия по ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературы (знакомство с казахскими писателями и произведениями этих писателей),
  
  
  Рассматривали иллюстрации и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей республики с их достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео – ролики о Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины. В вечернее время мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского народа, играли в народные игры.
  
  
 
  5. В реализации проекта помогли национальные праздники такие как, «День независимости», «День президента», «Наурыз», «1 мая», где дети разучивали песни, стихи и пословицы на государственном языке, а также танцы народов проживающих в нашей республике.
  6. В завершении нашего проекта мы вместе с родителями провели открытое итоговое занятие «Дружат народы нашей страны»
  
   
  Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному краю; гордость и уважение за свою Родину, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
  И завершить наш проект хочется словами К.Симонова .
 Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
  Воспитателей и родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Приложение: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дружат народы нашей страны»
 Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.
 Раздел: Ознакомление с окружающим
 Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.
 Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
 Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой закрепить умение называть казахскую национальную одежду.
 Словарная работа:  Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.
  Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.
 Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий .  
 Ход занятия:
 Круг радости:  
 Сколько добрых лиц вокруг,
 Приглашаю всех я в круг.
 Давайте за руки возьмем!
 Слова любви произнесем!
 Дети:
 Любим, любим всех вокруг,
 Как хорошо, что рядом друг!
 Воспитатель рассаживает детей на стульчики.
 В-ль: Есть много праздников на свете
 Они приходят в свой черёд.
 Ну, а кто ответит, дети
 Праздник какой скоро нас ждет?
 Дети: 1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.
 В-ль: Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом Кирилл прочитает стихотворение.
 Кирилл Как повезло тебе и мне,
  мы родились в такой стране,
  Куда ни глянь - кругом друзья!
  Мой Казахстан! Республика моя!
 В-ль: Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране?
 Дети:
 В-ль: А в нашей группе дети каких национальностей?
 Воспитатель спрашивает детей.  
 В-ль: Вот сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете, у каждого народа есть своё национальное богатство - это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.
  В-ль: . Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?
 Молодцы, правильно, ну тогда вперед.
  Дорога будет длинная и нелегкая.
 (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)
 В гости мы идем
  И взбираемся на холм.
  (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).
  На холме мы видим дом,
  (Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
  Много зелени кругом.
  (Делаем волнообразные движения руками).
  Дом стоит на высоте,
  (Поднять руки вверх).
  А вокруг цветы в траве.
  (Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).
  К дому быстро подбегаем,
  (Пальцы «побежали по столу»).
  Кто же в нем живет, узнаем.
  (Приподнять плечи, развести руки в стороны.).
  В дверь стучимся:
  Тук-тук-тук.
  (Постукивание кулаком по столу)
  Кто-то к нам идет на стук?
  (Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).  
 В-ль: Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.  
 Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,
  Единство и дружбу он в сердце хранит.
  Земля Казахстана, родная страна,
  Лучами согласия озарена!
 В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?
 Дети: Юрта.
 В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?
 Дети:  Называют.
 В-ль: Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?
 Дети:
 В-ль: Как называются брюки? Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?
 В-ль: Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.
 Дети:  
 В-ль:  Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное блюдо у казахов?
 Дети: Баурсаки.
 В-ль: А какие казахские национальные блюда вы знаете ещё?  
 Дети:
 В-ль: Молодцы, ребята. Ребята, казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру "Тенге алу"
 После игры воспитатель благодарит маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане вместе с Данияром.  
  В-ль: Давайте поздороваемся.  
   Таня: Я  встречать гостей готова,
   Посмотрите на обновы,
   Сарафан-то расписной,
   Да красивый он какой.
  В-ль:  Во что одета Таня? А мама Тани?
  Дети: Русский национальный костюм.  
   В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?
  Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.
  В-ль: А как называется дом у русского народа?
  Дети: Изба.
  В-ль: Правильно. А что мы видим на столе?  
  Дети: Блины.  
  В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?
  Дети: Музыкальные инструменты.
  В-ль: А как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)
  В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.
  Мама Тани предлагает сыграть на ложках.
  В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.
   В-ль и дети здороваются на украинском языке  
   Арина: Приглашаем всех до хаты
   Мы гостям всегда так рады!
   В-ль: Как называется дом у украинского народа? Дети: Хата.
  В-ль:  Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?
  Дети: Украинский национальный костюм.
  В-ль: Давайте послушаем маму Арины, она нам расскажет об украинском национальном костюме.  
   Мама: Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка - кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.
  В-ль: Спасибо. Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает, как называется?  
   Дети: Деруны.
  В-ль Молодцы, ребята. А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.  
  Мама Арины: Музыка украинска заиграй,
   Арина друзей танцевать приглашай. Танец:
  В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.
  В-ль: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?  
  Дети: Да!
   1. Есть белые дети,  
   Есть черные дети,
   Есть желтые дети,
   На нашей планете,
  
 
  2 Вся наша Земля-
   Как большой детский сад,
   Где каждый друг другу  
   Сестра или брат.
  
 
  3. Пусть общими будут -
   Навеки, навеки! -
   И небо, и море,
   И горы, и реки,
   И снег и тюльпаны
   И солнце и пламя.
   Пусть будут все дети  
   Навеки друзьями!
   В-ль: И неважно, у кого какой дом,
   Самое главное, что мы все дружно живем!  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
  Непейвода Наталья Ивановна
  Год рождения: 20.08.1974
 Образование: высшее, Евразийский Инновационный университет  
  г. Павлодар 2007г.
 
 
 Специальность: бакалавр педагогики и психологии
 
 
 Педагогический стаж: 18лет
 Квалификационная категория: первая
 Место работы:  Коммунальное государственное казенное предприятие  
  Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек»  
  отдела образования акимата города Экибастуза,  
  Павлодарская область, Республика Казахстан.
 
 
 Должность: воспитатель   
  
 
 
 
   Кириченко Аксана Викторовна
  Год рождения 01. 05.1974
 Образование:  Средне - специальное. Экибастузское педагогическое училище.
 
 
 Специальность:  Воспитатель в дошкольных учереждениях
 
 
 Педагогический стаж:  8лет
 Квалификационная категория:  вторая
 Место работы:  Коммунальное государственное казенное предприятие  
  Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек»  
  отдела образования акимата города Экибастуза,  
  Павлодарская область, Республика Казахстан.
 
 
 Должность: воспитатель