Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в дошкольном образовании»
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение№92. детский сад г. Орла
Экологический проект:«Юные экологи»
Воспитатели: Агеенко И.А.
Шамарина А.А.
Подготовительная к школе группа «Пчелки»
Паспорт проекта
Тема: «Первые шаги юных экологов».
Вид проекта: долгосрочный, познавательный, творчески – исследовательский.
Сроки проекта : июнь – декабрь (долгосрочный)
Участники: воспитатели группы: Агеенко И.А. и Шамарина А.А. «Пчелки», их родители.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучения детьми неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирования в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, продуктивная.
Задачи проекта: определить объекты экологического проекта для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность; систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологического проекта; познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы; воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира; способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания по объектам экологической тропы; повысить экологическое просвещение родителей.
Познавательно –исследовательская деятельность с водой
Познавательно-исследовательская деятельность с природным материалом
Художественно-эстетическая деятельность
Прогулки и наблюдения за природой
Экологическая акция в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;
- отмечалось положительное отношение к организуемой нами деятельности детей в группе, их эмоциональный отклик на изменения в природе, знакомство с новыми явлениями природы, произведениями художественной литературы, на художественно- эстетическую деятельность. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры на экологическую тему.
- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с перспективным планом по реализации проекта.