Просмотр содержимого документа
«Проект: Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста»
Проект:Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста
МБДОУ детский сад «Алёнка» Воспитатель Емельяненко Н. А
Тип проекта: образовательный
Сроки реализации: краткосрочный (месяц)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители
В. А. Сухомлинский,
прославленныйсоветскийпедагог
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о правилах здорового питания через ознакомление обучающихся с информацией о продуктах, приносящих пользу или вред нашему организму.
Задачи:
формировать представления детей о правильном питании и пользе натуральных продуктов для них.
- обогащать знание детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Проблема: Недостаток знаний у детей о правилах здорового питания и их отказ от полезных продуктов.
Актуальность проекта
Правильное питание детей - залог их здоровья в будущем. Это источник энергии и лекарство от многих болезней. Если мы взрослые действительно хотим, чтобы наши дети имели крепкое здоровье, сильный иммунитет, были красивыми, физически и духовно активными, то правильное питание должно стать основой их жизни. Правильно организовать питание детей дошкольного возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей.
- разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения;
- доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной и безопасной;
- достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.
Основные формы и методы реализации проекта:
Беседы, занятия, наблюдения, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактические и подвижные игры, экскурсии, анкетирование. Предполагаемый результат проекта:
1. Обучающие старшей группы получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.
2. Расширится словарный запас обучающихся по теме «Правильное питание».
3. Повысится уровень знаний родителей о правильном питание детей.
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный
Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, фотографии, видеоматериалы, настольно-дидактические и подвижные игры парное лото, картинки вредных и полезных продуктов, плакаты о правильном питании.
Подбор литературы: стихи, рассказы, загадки по теме, сказки, консультации для родителей, анкеты. Подборка мультфильмов о здоровом образе жизни, о здоровом питании.
Организация экскурсий на пищеблок детского сада, магазина, в казачий уголок.
2 этап. Реализация проекта
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
Беседы:
«О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты», «Полезные витамины», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, салаты и т.д)
Чтение сказок: «Каша из топора»,« Гуси –лебеди», «Как едят кашу», «Мужик и медведь»
Вечер загадок: «Вкусные загадки с грядки»
Слайд 8
Игры:«Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Зелёная аптека», «Назови лишний продукт», «Сервируем стол для гостей», «Разложи в корзины».Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей», «Кухня», «Супермаркет».
Фотовыставка «Необычные и полезные блюда нашей семьи»
Просмотр мультфильмов: «О здоровом образе жизни», «Ваше здоровье», «Смешарики».
Слайд 9
Детское экспериментирование:
«Угадай по вкусу и запаху», «Посадим огород (укроп, петрушка, лук).
Экскурсии и целевые прогулки:
Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)
Прогулка на огород.
Прогулка в магазин.
Экскурсия в казачий уголок.
Составление описательных рассказов
«Мытьё рук перед едой», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».
Использование компьютерных презентаций:
«Вредные продукты», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты»
Рассматривание тематических картинок:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты»
3. Этап. Заключительный.
Для подведения итогов данного проекта было организовано развлечение для детей и родителей «Мы за здоровое питание». Данное мероприятие прошло весело и интересно. Дети и родители пели частушки, читали стихи, смотрели презентацию на тему «Здоровое питание дошкольников». Но самым понравившимся всем моментом стало оформление выставки «Здоровое питание в семейных традициях». Здесь были представлены блюда, приготовленные родителями и детьми в домашних условиях.
Рисунки и поделки о здоровом питании
Здоровое питание в семейных традициях
Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо!