Просмотр содержимого документа
«Проект «ступени мастерства»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 187»
ПРОЕКТ«СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
Автор:Черткова Тамара Леонидовна
Тип проекта: управленческий
Участники проекта : старший воспитатель, тьюторы из числа опытных педагогов.
Целевая группа : начинающие педагоги, реализующие Основную образовательную программу МБДОУ №187.
Сроки реализации : сентябрь 2020 года - август 2021 года.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года,
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544-н, утвердивший профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обоснование проекта
Воспитатель сегодня должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, обладать широкой эрудицией и педагогической интуицией, развитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
Учитывая факт, что в ДОУ приходят педагоги, желающие работать, но не имеющие образования по специальности «воспитатель ДОО», без опыта работы в детском саду, актуальным мы считаем выстраивание эффективной системы тьюторского сопровождения молодых и начинающих педагогов.
Актуальность
недостаточные знания в области дошкольной педагогики и психологии, методик дошкольного образования;
ориентировка на подражание авторитетным коллегам, вследствие осознания дефицита профессионального мастерства;
отношение к своей профессиональной деятельности не как к призванию;
недостаточное проявление потребности в профессиональном совершенствовании и развитии.
Уровень профессиональной компетентности
формирование инициативной, творчески активной личности педагога, потребности к самообразованию и повышению профессионального мастерства, практических навыков работы с детьми и их родителями, коллегами, обучение планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом личностно-ориентированного обучения.
Назначение проекта
Определена проблема между уровнем профессиональной подготовки молодого специалиста к работе в детском саду, его желанием работать и социальным запросом общества, согласно которому в ДОУ должен работать не просто воспитатель, а креативный организатор воспитательно-образовательной среды, способный не только воспитывать и развивать ребенка, но, прежде всего, увидеть и раскрыть в нем личность.
Проблема
выстроить инновационную систему тьюторского сопровождения начинающих педагогов, способствующую росту профессиональной компетентности, освоению новых педагогических технологий, формированию индивидуального стиля работы с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта
создание модели тьюторского сопровождения начинающих воспитателей с применением инновационных технологий позволит им быстрее адаптироваться в новой социальной среде в детском саду, избежать неуверенности в себе и собственных силах, научиться успешно коммуницировать со всеми участниками образовательного процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему саморазвитию, раскрыть свою индивидуальность и приступить к формированию собственной профессиональной траектории.
Гипотеза
разработать программу диагностики уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей;
выстроить схемы образовательных маршрутов для индивидуализации процесса повышения профессиональной компетентности педагогов;
разработать систему взаимодействия педагогов – наставников как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства.
Задачи
системное использование распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, консультации, семинары, мастер-классы, методы мозгового штурма, «дерева целей», рефлексивный анализ и метод экспертных оценок) и новых современных форм тьюторского сопровождения воспитателей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент.
Новизна
Педагог - тьютор и молодые специалисты объединяются в творческие группы по интересам. Творческая группа разрабатывает план проведения занятий, сценарий мероприятия, приглашает социальных партнеров, родителей и проводит занятия для всех педагогов ДОУ.
Для того чтобы деятельность групп была максимально эффективной, перед ними должна стоять четкая, реально достижимая цель. Такой целью является проработка одной из годовых задач.
Главная идея проекта
Изучение проблемы (анализ состояния проблемы в ДОУ, изучение литературы)
Разработка плана действия творческой группы
Разработка материалов занятий (теоретических материалов, практичес-ких игр, упражнений, мастер - классов)
Практическое проведение мероприятия для педагогов ДОУ
Алгоритм работы творческой группы
Мастер - класс
Показ - панорама
Коллективное посещение занятия
Выставка дидактического материала
Формы реализации годовой задачи
разработаны карты индивидуального образовательного маршрута каждого начинающего педагога;
разработана система активного взаимодействия педагогов-наставников как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;
у начинающих педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.
ИТОГИ ПРОЕКТА
Проект тьюторского сопровождения молодых специалистов является эффективной формой методической деятельности, помогающей старшему воспитателю в работе с начинающими педагогами.
Проект реален, не требует особых финансовых затрат.
Самооценка проекта
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни»