kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «ступени мастерства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для молодых тьютеров "Ступени мастерства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «ступени мастерства»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 187»       ПРОЕКТ  «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»   ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ   Автор:Черткова Тамара Леонидовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 187»

ПРОЕКТ «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА» ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Автор:Черткова Тамара Леонидовна

Тип проекта: управленческий  Участники проекта : старший воспитатель, тьюторы из числа опытных педагогов.  Целевая группа : начинающие педагоги, реализующие Основную образовательную программу МБДОУ №187.  Сроки реализации : сентябрь 2020 года - август 2021 года.
  • Тип проекта: управленческий
  • Участники проекта : старший воспитатель, тьюторы из числа опытных педагогов.
  • Целевая группа : начинающие педагоги, реализующие Основную образовательную программу МБДОУ №187.
  • Сроки реализации : сентябрь 2020 года - август 2021 года.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,  Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года,  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544-н, утвердивший профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года,
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544-н, утвердивший профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Обоснование проекта

Воспитатель сегодня должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, обладать широкой эрудицией и педагогической интуицией, развитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.  Учитывая факт, что в ДОУ приходят педагоги, желающие работать, но не имеющие образования по специальности «воспитатель ДОО», без опыта работы в детском саду, актуальным мы считаем выстраивание эффективной системы тьюторского сопровождения молодых и начинающих педагогов. Актуальность

Воспитатель сегодня должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, обладать широкой эрудицией и педагогической интуицией, развитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Учитывая факт, что в ДОУ приходят педагоги, желающие работать, но не имеющие образования по специальности «воспитатель ДОО», без опыта работы в детском саду, актуальным мы считаем выстраивание эффективной системы тьюторского сопровождения молодых и начинающих педагогов.

Актуальность

недостаточные знания в области дошкольной педагогики и психологии, методик дошкольного образования;  ориентировка на подражание авторитетным коллегам, вследствие осознания дефицита профессионального мастерства;  отношение к своей профессиональной деятельности не как к призванию;  недостаточное проявление потребности в профессиональном совершенствовании и развитии.
  • недостаточные знания в области дошкольной педагогики и психологии, методик дошкольного образования;
  • ориентировка на подражание авторитетным коллегам, вследствие осознания дефицита профессионального мастерства;
  • отношение к своей профессиональной деятельности не как к призванию;
  • недостаточное проявление потребности в профессиональном совершенствовании и развитии.

Уровень профессиональной компетентности

формирование инициатив­ной, творчески активной личности педагога, потребности к самообразованию и повышению профессионально­го мастерства, практических навыков работы с детьми и их родителями, коллегами, обучение планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом личностно-ориентированного обучения.
  • формирование инициатив­ной, творчески активной личности педагога, потребности к самообразованию и повышению профессионально­го мастерства, практических навыков работы с детьми и их родителями, коллегами, обучение планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом личностно-ориентированного обучения.

Назначение проекта

Определена проблема  между уровнем профессиональной подготовки молодого специалиста к работе в детском саду, его желанием работать и социальным запросом общества, согласно которому в ДОУ должен работать не просто воспитатель, а креативный организатор воспитательно-образовательной среды, способный не только воспитывать и развивать ребенка, но, прежде всего, увидеть и раскрыть в нем личность. Проблема

Определена проблема между уровнем профессиональной подготовки молодого специалиста к работе в детском саду, его желанием работать и социальным запросом общества, согласно которому в ДОУ должен работать не просто воспитатель, а креативный организатор воспитательно-образовательной среды, способный не только воспитывать и развивать ребенка, но, прежде всего, увидеть и раскрыть в нем личность.

Проблема

выстроить инновационную систему тьюторского сопровождения начинающих педагогов, способствующую росту профессиональной компетентности, освоению новых педагогических технологий, формированию индивидуального стиля работы с детьми дошкольного возраста.
  • выстроить инновационную систему тьюторского сопровождения начинающих педагогов, способствующую росту профессиональной компетентности, освоению новых педагогических технологий, формированию индивидуального стиля работы с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта

создание модели тьюторского сопровождения начинающих воспитателей с применением инновационных технологий позволит им быстрее адаптироваться в новой социальной среде в детском саду, избежать неуверенности в себе и собственных силах, научиться успешно коммуницировать со всеми участниками образовательного процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему саморазвитию, раскрыть свою индивидуальность и приступить к формированию собственной профессиональной траектории.
  • создание модели тьюторского сопровождения начинающих воспитателей с применением инновационных технологий позволит им быстрее адаптироваться в новой социальной среде в детском саду, избежать неуверенности в себе и собственных силах, научиться успешно коммуницировать со всеми участниками образовательного процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему саморазвитию, раскрыть свою индивидуальность и приступить к формированию собственной профессиональной траектории.

Гипотеза

разработать программу диагностики уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей;  выстроить схемы образовательных маршрутов для индивидуализации процесса повышения профессиональной компетентности педагогов;  разработать систему взаимодействия педагогов – наставников как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства.
  • разработать программу диагностики уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей;
  • выстроить схемы образовательных маршрутов для индивидуализации процесса повышения профессиональной компетентности педагогов;
  • разработать систему взаимодействия педагогов – наставников как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства.

Задачи

системное использование распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, консультации, семинары, мастер-классы, методы мозгового штурма, «дерева це­лей», рефлексивный анализ и метод экспертных оценок) и новых современных форм тьюторского сопровождения воспитателей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент.
  • системное использование распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, консультации, семинары, мастер-классы, методы мозгового штурма, «дерева це­лей», рефлексивный анализ и метод экспертных оценок) и новых современных форм тьюторского сопровождения воспитателей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент.

Новизна

Педагог - тьютор и молодые спе­циалисты объединяются в творческие группы по интересам. Творческая группа разрабатывает план проведения занятий, сценарий мероприятия, приглашает социальных партнеров, родителей и проводит занятия для всех педагогов ДОУ.  Для того чтобы деятельность групп была максималь­но эффективной, перед ними должна стоять четкая, реально достижи­мая цель. Такой целью является проработка одной из годовых задач. Главная идея проекта

Педагог - тьютор и молодые спе­циалисты объединяются в творческие группы по интересам. Творческая группа разрабатывает план проведения занятий, сценарий мероприятия, приглашает социальных партнеров, родителей и проводит занятия для всех педагогов ДОУ.

Для того чтобы деятельность групп была максималь­но эффективной, перед ними должна стоять четкая, реально достижи­мая цель. Такой целью является проработка одной из годовых задач.

Главная идея проекта

Изучение проблемы (анализ состояния проблемы в ДОУ, изучение литературы) Разработка плана действия творческой группы Разработка материалов занятий (теоретических материалов, практичес-ких игр, упражнений, мастер - классов) Практическое проведение мероприятия для педагогов ДОУ Алгоритм работы творческой группы

Изучение проблемы (анализ состояния проблемы в ДОУ, изучение литературы)

Разработка плана действия творческой группы

Разработка материалов занятий (теоретических материалов, практичес-ких игр, упражнений, мастер - классов)

Практическое проведение мероприятия для педагогов ДОУ

Алгоритм работы творческой группы

Мастер - класс Показ - панорама Коллективное посещение занятия Выставка дидактического материала Формы реализации годовой задачи

Мастер - класс

Показ - панорама

Коллективное посещение занятия

Выставка дидактического материала

Формы реализации годовой задачи

разработаны карты индивидуального образовательного маршрута каждого начинающего педагога;  разработана система активного взаимодействия педагогов-наставников как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;  у начинающих педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.
  • разработаны карты индивидуального образовательного маршрута каждого начинающего педагога;
  • разработана система активного взаимодействия педагогов-наставников как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;
  • у начинающих педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.

ИТОГИ ПРОЕКТА

Проект тьюторского сопровождения молодых специалистов является эффективной формой методической деятельности, помогающей старшему воспитателю в работе с начинающими педагогами.  Проект реален, не требует особых финансовых затрат.
  • Проект тьюторского сопровождения молодых специалистов является эффективной формой методической деятельности, помогающей старшему воспитателю в работе с начинающими педагогами.
  • Проект реален, не требует особых финансовых затрат.

Самооценка проекта

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни»  (Е. И. Рерих) Желаем творческих успехов в работе!

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни»

(Е. И. Рерих)

Желаем творческих успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «ступени мастерства»

Автор: Черткова Тамара Леонидовна

Дата: 10.08.2020

Номер свидетельства: 555527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Творческий проект "Фабрика звезд""
    ["seo_title"] => string(35) "tvorchieskii-proiekt-fabrika-zviezd"
    ["file_id"] => string(6) "129752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415753667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный  час "Готов к труду и обороне" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-gotov-k-trudu-i-oboronie"
    ["file_id"] => string(6) "227908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441010503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства