Просмотр содержимого документа
«Проект по ИЗО в подготовительной группе»
Проект по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Звёздочки»
Подготовила:Воспитатель Костенко Л.С.
Тема:«Русская матрёшка»
Актуальность проекта:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре.
Тип проекта:ТворческийСрок реализации проекта:Краткосрочный – 2 недели.Участники проекта:Воспитатели, воспитанники группы, родителиФорма проведения:В рамках организации педагогического процесса в непосредственно – образовательной деятельности.
Цель проекта:
Ознакомление детей с традициями русского народного творчества
Задачи проекта:
1. Формировать понятия о русской народной культуре;
2. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки;
3. Создавать условия для творческой самореализации детей;
4. Знакомить с различными видами матрешки;
5. Познакомить с элементами художественной росписи матрёшки.
Методы проекта:
Практические методы:1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.2. Дидактические игры.3. Подвижные игры
Словесные методы:
1. Беседы
2. Чтение художественной литературы;
3. Ознакомление с фольклором;
4. Рассказ «История создания матрешки».
Наглядные методы:
1. Организация выставки;
2. Рассматривание иллюстраций.
2. Рассматривание иллюстраций.
2. Рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями:
1. Побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;
2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
3. Оказать помощь в оформлении выставки;
ЭтапIПодготовительный
1. Выбор темы проекта и формы для его реализации.
2.Подбор методического материала, познавательной литературы по данной теме.
3. Подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности.
4. Беседа с родителями о предстоящей деятельности.
ЭтапIIОсновной
1. Ознакомление с историей матрешки;
2. Изучение художественных элементов;
3. Рассматривание изображений разных матрешек;
4. Чтение стихов и загадок о кукле.
5. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.
1. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность в процессе художественного творчества посредством знакомства с русской народной деревянной игрушкой –матрешкой.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку.