kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект о птицах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь, проживание и строение птиц нашего края. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект о птицах»

Проект « Птицы – наши друзья »

Сроки проведения: 21.03. 2019 – 03.04.2020 год.

Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта: Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Я предлагаю проект «Птицы – наши друзья»

Цель проекта:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.

Задачи:

Сформировать представления: 

 -о жизни птиц ,их разновидностях;

 -о строении разных птиц;

 -о развитии птиц;

 -об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;

Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания ,умения, навыки.

Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться о них.

Расширять  представление о том, как описывают птиц поэты и писатели.

-активизировать совместную деятельность родителей и детей.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Предполагаемый результат:

 -выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…)

 -совместные работы родителей и детей

 -речевое творчество детей

 -дидактические игры и пособия

-подарок птицам « Скворечник»



Образовательные области:

Познание:

Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц , особенностях внешнего вида, жизненных проявлений , повадках  и приспособлениях к среде обитания.

Активизация внимания ,памяти детей, развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

Подвести детей к пониманию того ,что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.

Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами,

-Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы».

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Театрализация:

«Где обедал воробей».

Речевое развитие:

Содействовать:

 расширению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по данной теме;

развитию речевого творчества;

развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Заучивание потешки «Птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «Птицы».


Социально-коммуникативное развитие:


Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

Умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Воспитывать творческую  самостоятельность;

Способствовать:

становлению самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий;

развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию основ безопасного поведения в природе;

формированию эмоционального ,чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы;

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт», «Перелётные птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».


Художественно-эстетическое развитие:


Способствовать:

 развитию продуктивной деятельности детей ;

(использовать широкий спектр материалов и приёмов)

развитию детского творчества.


Содержание проекта:

1 этап – Выбор темы проекта, обсуждение ее с детьми и родителями.

Учебные занятия – развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, аппликация, ручной труд по теме проекта.

Чтение художественной литературы по теме, просмотр иллюстраций, документальных фильмов из цикла «Живая природа».

Наблюдения за птицами на прогулках, экскурсиях.

Оформление впечатлений от общения с птицами (рисунки, природный материал, устные рассказы).

Выставка книг – подбор познавательного материала совместно с родителями.

2 этап – Конкурс самодельных книг о птицах « Птицы на книжных страницах»









Оформление стены в группе «Грачи прилетели»

Ход проекта

Работу по реализации проекта мы проводили в течение двух недель. Совместно с родителями и детьми подготовили выставку книг- самоделок с целью формирования интереса к теме. Родители не только принесли книгу, но и подготовили с ребенком небольшой рассказ о выбранной птице.

Систематически проводили наблюдения за птицами. Наблюдения направлены на формирование у детей представлений о размерах птиц, их окраски, повадок. Наблюдали за птицами во время прогулок.

В установленном в группе дидактическом «Чудо-дереве», систематически предлагали детям материал по теме проекта. («Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Птицы Красноярского края», «Птичий зоопарк», «Птицы – герои сказок»).

Работу по теме проекта вели и во время учебных занятий. На занятиях по математике использовали раздаточный материал по теме «Птицы».

Представления о птицах закрепляли на занятиях по рисованию, лепке, ручному труду.

Для обогащения и закрепления знаний детей использовали различные дидактические игры: «Сложи картинку», «Дорисуй», лото «Птицы», «Зимующие-Перелетные», «Птичий двор», «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт», «Перелётные птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Формировать у детей достоверные представления о птицах помогли просмотр видеофильмов и слушание аудиозаписей с голосами птиц.

Для развития мелкой моторики предлагали детям трафареты и шаблоны с изображением птиц.

Разучивали с детьми считалки, потешки, загадки о птицах, играли в подвижные игры, сюжет которых связан с темой «Птицы».

Экспериментальная деятельность:

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт. На перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Итоги:

В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. Дети с радостью приняли участие в изготовлении подарка ко дню птиц « Скворечник».

Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.

Список используемой литературы:

-Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособия для практических работников ДОУ. Авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003 год.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект о птицах

Автор: Латышева Светлана Идвардовна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Социально-значимый проект    «Птицы Кубани»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-ptitsy-kubani-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440510776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Проект "Птицы""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "373952"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482858486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект "Птицы-наши меньшие  друзья" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-ptitsy-nashi-mien-shiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419235530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект "Птицы Весну принесли""
    ["seo_title"] => string(48) "ekologhichieskii_proiekt_ptitsy_viesnu_priniesli"
    ["file_id"] => string(6) "459644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519634838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства