Вид проекта: познавательный, внутренний, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема– очень мало знаний о птицах. Какие птицы остаются зимовать у нас?
Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вид проекта:познавательный, внутренний, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.
Участники проекта:дети группы, воспитатель, родители.
Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблема– очень мало знаний о птицах. Какие птицы остаются зимовать у нас?
Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Подготовительный этап:
обратиться с просьбой к родителям, принять активное участие в работе над проектом: подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах); подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей. 2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые, подвижные и дидактические игры. 4. Самостоятельная деятельность детей.
5.Чтение художественной литературы.
6.Беседы
7. Продуктивные виды деятельности: Выставки «Кормушка для птиц» Фотовыставка «Мы дружим с птицами» Создание альбома «Зимующие птицы»
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: 1. Опрос детей по проблеме. 2. Определение целей и задач. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический):
1 . домашнее задание «Мы дружим с птицами» ( Фотоотчет);
лепка «Снегири»;
создание плаката «Покормите птиц зимой»;
изготовление « Кормушка для птиц»;
чтение художественной литературы;
III этап — заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;
3.развлечение «Курочка Ряба»;
4.создание альбома «Зимующие птицы»
Схема проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Социально-личностное развитие
Целевые прогулки с наблюдением за птицами. Трудовая деятельность: «Кормушки для птиц», «Поможем птицам зимой».
Здоровье и физическое развитие
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!» Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк».
Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…» Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички». Дидактические игры:Речевая игра: «Утёнок и гусёнок».. Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка»
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация:
Беседы «Поможем птицам»
Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».
Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».
Рассматривание сюжетных картин «Дети кормят птиц зимой»
Дидактические игры «Кто, где живёт», «Пазл – собери птицу»
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что это за птица»
Познание:
Чтение художественной литературы:
Рассказы, сказки и загадки о птицах.
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Угадай, что это за птица»
Стихи про птиц: Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».
Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».
Художественно – эстетическое развитие
• Стенгазета «Покормите птиц зимой»
• Рисунки и аппликация на данную тему: «Снегири на ветке», «Жар-птица», «Веселые воробышки»
• Альбом «Зимующие птицы» (иллюстрации)
• Выставка детских рисунков «Птички-синички»
Работа с родителями.
Консультация для родителей
• Консультация «Покормите птиц зимой»
Конкурс «Кормушка для птиц»
Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».
Ожидаемые результаты.
1. У детей сформировались и повысились знания о птицах. 2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета. 3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Родители:Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Технологическая карта проекта " Птицы"
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность руководителя
Деятельность родителей
Результаты каждого этапа
Поисковый
Сформулировать проблему, задают вопросы
Погружает в проблему путем мотивации
Сформулировать проблему: Какие птицы остаются зимовать? Почему?
Аналитический
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.
Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)
Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.
Практический
Совместная работа с родителями по оформлению выставки плакатов «Покормите птиц зимой», фотовыставки «Мы дружим с птицами»; созданию альбома «Зимующие птицы».
Подготовка и проведение инсценировки «Курочка Ряба»
Наблюдает, помогает (по необходимости).
Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.
Проводят совместную работу с детьми: изготавливают кормушку для птиц, оформляют фотовыставку «Мы дружим с птицами», подбирают материал для альбома «Зимующие птицы» и плакатов «Покормите птиц зимой».