Просмотр содержимого документа
«Проект "Я пешеход".»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский Проект «Я- пешеход»
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а напротив в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас»
К.О. Конради
Для того , чтобы возникло действие, ребёнку необходимо определить смысл, который это действие может иметь для него; он должен чувственно представить себе и эмоционально предвосхитить последствия, которые будут иметь место, если он совершит или не совершит действие.»
А.В. Запорожец
Актуальность
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям, развитию становится подготовленным к этому.
Решение всемирной конференции ООН (извлечение 64/255) провозглашает 2011-2020 годы Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Федеральный закон «Об образовании РФ» №273-ФЗ статья 64.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения РФ» №196-ФЗ
Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель – создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через решение проблемных ситуаций.
Задачи
Способствовать развитию осознанного отношения к правилам поведения на дороге.
Формировать представления детей об окружающей дорожной обстановке.
Развивать умение анализировать ситуации на дороге.
Формировать навык спокойного, уверенного, поведения в дорожно-транспортной среде.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Подготовительный этап
Подготовка развивающей предметно-пространственной среды
Анализ научно-методической литературы
Развивающая предметно-пространственная среда
Строительный материал
Перекрёсток
Художественная литература
Макет улицы
Паркинг
Лепбук
Альбомы
Уголок ПДД
Этапы проекта
1 раздел «Дорога»
Ситуация «Кто правильно переходит улицу»
Экскурсия «Дороги нашего посёлка»
Экскурсия«Пешеходный переход»
Защита проекта «Безопасный маршрут»
Проблемная ситуация «Построим дорогу»
Игры
2 раздел «Знаки»
Занятие «О чём говорят дорожные знаки?»
« Собери знак »
Проблемная ситуация «Светофор «заболел»
« Четвёртый лишний »
Компьютерная игра «Смешарики в городе»
Инсценировка сказки«Волк и знаки»
Презентация «Дорожная азбука»
3 раздел «Транспорт»
Слушаем рассказ
Наблюдение на прогулке
Дидактическая игра«Легковой и грузовой транспорт»
Занятие «Берегись автомобиля»
Опыт «Какая машина быстрее остановиться
Презентация «Загадки о машинах»
Минутка ПДД
Рисование «Машины на нашей улице»
4 раздел «Пешеход»
Чтение сказки
«Назови правило, передай мяч»
Научим Зайку правильно вести себя на дороге
Беседа инспектора
ГИБДД
Ситуация «Кто перейдёт дорогу?»
Игровая ситуация«Порядок на улицах»
Анализируем дорожные ситуации
Экскурсия «Пешеход и переход»
Родительское собрание
Работа с родителями
Выставки
детского творчества
Акция «Если любишь,
пристегни меня»
Совместное мероприятие в библиотеке
Заключительный этап
Разгадывание кроссворда
«Приключение деда Кювета и бабки Канавки»
Викторина
«Знатоки ПДД»
Конкурс капитанов
Литература
Федеральный закон «Об образовании РФ» №273-ФЗ (29.12.2012)
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения РФ» №196-ФЗ (31.03.2017)