ПРОЕКТ понравственно-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста«Я и Родина моя!»
Подготовила воспитатель:
Гончарова Н.М.,
Санкт-Петербург
2025
Цели и задачи по патриотическому воспитанию
ЦЕЛЬ:
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, народном прикладном искусстве
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о своей родном городе
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать активную жизненную позицию
Формы и методы работы
по патриотическому воспитанию
Создание предметной развивающей среды в группе
Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о семье, городе, стране, армии, Родине.
Проведение консультаций для родителей, рекомендации, проведение совместных мероприятий с родителями «День Матери», «Военные учения» и т.д.
Использование презентаций по темам «Семья», « Блокада Ленинграда», «День России », «Мой любимый город - Санкт-Петербург», «Рождество», «Пасха», «Золотая осень», «Космос» и т.д.
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории о семье, о защитниках Отечества, о войне, о Санкт-Петербурге. Разучивание стихов к праздникам. Чтение русских народных сказок, сказок народов мира.
Рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций по темам, рассматривание семейных альбомов, презентаций
Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги
Изготовление сувениров, открыток для мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер.
Изготовление совместно с родителями стенгазеты к 23 февраля, портретов мам из природного материала, выставки работ посвященных дню города Санкт-Петербурга
Проведение физкультурного праздника с родителями «Военные учения», праздника «День Матери», интегрированного занятия с элементами соревнования к дню города.
Ожидаемый результат
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины
Знают традиции родного народа, символику России, историю своего города, достопримечательности.
У детей более глубокие знания о России
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
У педагогов повысился уровень педагогического мастерства.
Этапы работы
Подготовительный
подбор методической литературы по теме проекта сбор материала (анкетирование родителей, диагностика детей, фото, презентации) разработка проекта и конспектов к нему. подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворения наизусть; подбор наглядного материала по теме
подбор методической литературы по теме проекта
сбор материала (анкетирование родителей, диагностика детей, фото, презентации)
разработка проекта и конспектов к нему.
подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворения наизусть;
подбор наглядного материала по теме
Этапы работы
Практический (выполнение проекта)
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического НОД.
• Чтение художественной литературы детям.
• Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.
Выставка «Портрет мамы» (из природного материала) Стенгазета «Мой папа, дедушка - солдат». Праздник «День Матери» Физкультурный праздник «Военные учения» Праздник «Женский день» Выставка «Мой любимый город – Санкт-Петербург», тематическое занятие Создание мини музея «Моя Россия» Заключительная беседа и коллективный рисунок «Я и Родина моя» (на ватмане)
Выставка «Портрет мамы» (из природного материала)
Стенгазета «Мой папа, дедушка - солдат».
Праздник «День Матери»
Физкультурный праздник «Военные учения»
Праздник «Женский день»
Выставка «Мой любимый город – Санкт-Петербург», тематическое занятие
Создание мини музея «Моя Россия»
Заключительная беседа и коллективный рисунок «Я и Родина моя» (на ватмане)
Этапы работы
Работа по проекту с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Помощь в оформлении фотоальбома, выставок, в организации развлечений
• рекомендации для родителей: «С чего начинается Родина?», «Как вырастить патриота»
3 этап: Заключительный . Оценка результатов.
(Подведение итогов работы, анализ)
Дети стали испытывать гордость за свою страну, больше интересуются историей Родины,
Знают традиции родного народа, символику России, историю своего города.
У детей более глубокие знания о России
Повысилась познавательная активность детей;
Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
У педагогов повысился уровень педагогического мастерства
Направления работы по реализации проекта
*Работа с детьми;
*Работа с родителями;
*Работа с педагогами ;
Система работы
по патриотическому воспитанию
Моя страна, моя Родина
Моя улица,
Мой город.
Мой детский сад.
Что я знаю о себе.
Я и моя мемья.
Схема сотрудничества доу
с родителями воспитанников
Активное участие в жизни д/с - субботники
Родительские собрания, консультации, рекомендации
Совместная продуктивная деятельность с детьми
Пополнение экспозиций по данной теме
Экскурсии родителей с детьми
ДОУ
Праздники
День
Фольклорные
Международный Женский
День, День Матери
Защитника Отечества
праздники
День Победы
Мероприятия памятных календарных дат
(900 Блокадных дней, день России др.)
1. Семья – часть Родины
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Семья
2. Детский сад – второй дом
«Любим все мы детский сад
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.»
«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Мой детский сад
Мой детский сад
Наши праздники
Моя улица, мой город
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Родина
Моя Страна, моя родина
работы детей
Народные промыслы, родная природа
работы детей
семья
работы детей
День победы, Блокада, 23 февраля, день космонавтики
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}