Просмотр содержимого документа
«Проект "Белоствольная красавица"»
Проект
«Русская береза – Белоствольная красавица»
Мамонтова ОльгаВладимировна
Воспитатель МКДОУ
Селиванихинский детский сад
Люблю березку русскую,То светлую, то грустную...А. Прокофьев
Объект исследования: береза
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный
(2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатель Мамонтова Ольга Владимировна, родители.
Актуальность
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель проекта
воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России
Задачи
расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней
Формы работы :
Деятельность педагога:-использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.);- беседы;- интегрированные занятия;- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);- физкультурное занятие
Деятельность детей:
- рассматривание репродукции картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»;- описательные рассказы;- речевые игры;-художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)- экспериментирование;- дидактические игры;- игры с мячом;- подвижные игры;
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный2 этап - основной3 этап - заключительный
Подготовительный этап
Определение темы исследования . ( Совместное планирование)
Подготовительный этап
. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов)
Подготовительный этап
составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки)
Подготовительный этап
беседы с детьми
Красота природы бесценна
Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой.
Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности
Как берёзу использовали в древности.
Подготовительный этап
-подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;-Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки - метёлочки».
-Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, (центры Активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.
Подготовительный этап
. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов)
составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки ) - подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, (центры Активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
реализация проекта
Заключительный этап:
развлечение для детей «В гостях у березки».
Реализация проекта по образовательным областям:
Познание
1. Выбор березки на участке детского сада.2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.3. Беседа «Почему береза белая?»4. Легенды и мифы о березе.5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
Речевое развитие
1. Беседы «Что я знаю о березе?», « О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.5. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую...» и повторение стихотворения С.Есенина «Белая береза».6. Чтение: Е.Тимошенко «Елочки-метелочки»; К.Паустовского «Подарок»»; Л.И. Горошкина «Берёзка»; Н.И. Птухина «Ода берёзе»; Л.М. Смирнова «Берёзка голову склоня...»; Л.Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г.Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
1. Рассматривание репродукции картин В.И.Бакшеева «Голубая весна», И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».2. Беседа «Почему береза – символ России».3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками? ».4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы..6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.7. Решение проблемных ситуации.8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.9. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Физическое развитие
Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки) », «Беги к березе».
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).
Достигнутые результаты
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « Русская береза-Белоствольная красавица».4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.