kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Белоствольная красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан и реализован с детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Белоствольная красавица"»

Проект «Русская береза –  Белоствольная красавица»   Мамонтова ОльгаВладимировна Воспитатель МКДОУ  Селиванихинский детский сад

Проект

«Русская береза – Белоствольная красавица»

Мамонтова ОльгаВладимировна

Воспитатель МКДОУ

Селиванихинский детский сад

Люблю березку русскую,  То светлую, то грустную...  А. Прокофьев

Люблю березку русскую, То светлую, то грустную... А. Прокофьев

Объект исследования:  береза Тип проекта:  творческо-исследовательский Вид проекта : краткосрочный  (2 недели) Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатель Мамонтова Ольга Владимировна, родители.
  • Объект исследования: береза
  • Тип проекта: творческо-исследовательский
  • Вид проекта : краткосрочный

(2 недели)

  • Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатель Мамонтова Ольга Владимировна, родители.
Актуальность  В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.  Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Актуальность

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку. Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель проекта

Цель проекта

  • воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России
Задачи

Задачи

  • расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе; - познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе; - развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; - обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве; - воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней
Формы работы :  Деятельность педагога:  - использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.);  - беседы;  - интегрированные занятия;  - чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);  - физкультурное занятие

Формы работы :

Деятельность педагога: - использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.); - беседы; - интегрированные занятия; - чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения); - физкультурное занятие

Деятельность детей:

Деятельность детей:

  • - рассматривание репродукции картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»; - описательные рассказы; - речевые игры; -художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) - экспериментирование; - дидактические игры; - игры с мячом; - подвижные игры;
Этапы реализации:  1 этап - подготовительный   2 этап - основной   3 этап - заключительный

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный 2 этап - основной 3 этап - заключительный

Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • Определение темы исследования . ( Совместное планирование)
Подготовительный этап . Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов)

Подготовительный этап

  • . Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов)

Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки)
Подготовительный этап  беседы с детьми Красота природы бесценна Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности Как берёзу использовали в древности.

Подготовительный этап

беседы с детьми

  • Красота природы бесценна
  • Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой.
  • Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности
  • Как берёзу использовали в древности.

Подготовительный этап  - подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;  - Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки - метёлочки». -Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». -Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».

Подготовительный этап

- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; - Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки - метёлочки».

-Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

-Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».

Куинджи

Куинджи

Левитан

Левитан

Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, ( центры Активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.
Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • . Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов)
  • составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки ) - подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, ( центры Активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:

Основной этап:

  • реализация проекта
Заключительный этап:   развлечение для детей «В гостях у березки».

Заключительный этап:

развлечение для детей «В гостях у березки».

Реализация проекта по образовательным областям: Познание 1 . Выбор березки на участке детского сада.  2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.  3. Беседа «Почему береза белая?»  4. Легенды и мифы о березе.  5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»  6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

Реализация проекта по образовательным областям:

Познание

1 . Выбор березки на участке детского сада. 2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. 3. Беседа «Почему береза белая?» 4. Легенды и мифы о березе. 5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?» 6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

Речевое развитие

Речевое развитие

  • 1. Беседы «Что я знаю о березе?», « О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России». 2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе. 3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе. 4. Подбор и выставка художественной литературы о березе. 5. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую...» и повторение стихотворения С.Есенина «Белая береза». 6. Чтение: Е.Тимошенко «Елочки-метелочки»; К.Паустовского «Подарок»»; Л.И. Горошкина «Берёзка»; Н.И. Птухина «Ода берёзе»; Л.М. Смирнова «Берёзка голову склоня...»; Л.Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г.Н. Рахимова «Три Берёзки под окном». 7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево». 8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник), нетрадиционное рисование (пластилинография ).
Лепка   « Березовый пенек (из пластилина)».

Лепка « Березовый пенек (из пластилина)».

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

  • 1. Рассматривание репродукции картин В.И.Бакшеева «Голубая весна», И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». 2. Беседа «Почему береза – символ России». 3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками? ». 4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников». 5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.. 6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу. 7. Решение проблемных ситуации. 8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк. 9. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Физическое развитие

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки) », «Беги к березе».
Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

  • Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
  • Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
  • Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
  • Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).
Достигнутые результаты

Достигнутые результаты

  • 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « Русская береза-Белоствольная красавица». 4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Белоствольная красавица"

Автор: Мамонтова Ольга Владимировна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект на тему: "Белоствольная красавица""
    ["seo_title"] => string(39) "proekt_na_temu_belostvolnaia_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "530032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575384081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мини-проект "Белоствольная красавица""
    ["seo_title"] => string(39) "mini_proiekt_bielostvol_naia_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "385902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485846691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная работа  "Про берёзу и берёзовый сок""
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaiarabotaprobieriozuibieriozovyisok"
    ["file_id"] => string(6) "308194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458541598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства