kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Белоствольная красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект на тему: "Белоствольная красавица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Белоствольная красавица"»

















Экологический проект

«Белоствольная красавица»







Подготовила: воспитатель

Кенжебаева Асия Талгатовна











Проект «Белоствольная красавица»


Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.


Станислав Бранди

Актуальность проекта

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей наших лесов называют люди березку. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева , которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в нашем краю– берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в нашем краю - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в нашем краю, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Участники: Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

По количеству: групповой (участвует старшая группа)

Вид проекта: Творческо-исследовательский.

Длительность: Краткосрочный.

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

Сбор информации.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, публицистического материала.

Подбор музыкального материала.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание уголка по проблеме проекта.

2 этап - основной

Цикл наблюдений:

1. Почему нет листьев зимой?

2. Что нужно нашему дереву?

3. Береза цветёт

4. Березовые почки

5.  Нагревается ли ствол березы в жаркую погоду (более подробные конспекты наблюдений представлены в приложении А)

Беседы с детьми:

1.Красота природы бесценна. Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

3.Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. Цель: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

4. Экскурсия в парк. (более подробные конспекты бесед представлены в приложении Б)

Занятия познавательного цикла:

  1. Комплексное занятие «Белоствольная красавица» . Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

  2. Занятие «В гости к белой березке». Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

  3. Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности». Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности . (более подробные конспекты организованной учебной деятельности представлены в приложении В)

Художественная литература.

Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».

Деятельность детей

- Аппликация «Зимняя берёза».

- Рассматривание репродукций картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Совместная деятельность с детьми и родителями:

- циклические наблюдения за березой;

- альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года»

- создание уголка «Белоствольная красавица»

3 этап – презентация проекта

Развлечение для детей «Люблю берёзку».

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Перспектива: оформление дневника наблюдений «Наше дерево».








Приложение А

Цикл наблюдений за березой

Наблюдение 1.

Почему нет листьев зимой?

Программное содержание. Рассказать детям, что зимой, когда холодно, мало света и влаги, листьев на деревьях не может быть.

Зимой деревья стоят голые, без листьев: мы знаем, что осенью они опали. Могут ли листья появиться зимой? Конечно, нет: холодно, мало света (очень рано темнеет).

Наблюдение 2.

Что нужно нашему дереву?

Программное содержание. Углубить представление о взаимосвязи живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы.

В беседах с детьми уточнить следующее. Дерево не может жить без света. Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет. Любит ли наша береза свет? Она растет на открытом или затемненном месте? Дерево не может жить и без тепла. От количества тепла зависит начало появления листьев на дереве. Зимой холодно, поэтому листьев нет. Деревья пьют воду, как и люди. Воду дерево получает с дождем, с талой водой, пьет ее из земли - почвы.

Деревья, как и мы, должны дышать, дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они не заметны. Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ. Птицы тоже нужны дереву: они поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред. Ветер переносит семена березы. Дождевые черви участвуют и образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делая ее пригодной для развития растений.

Наблюдение 3.

Береза цветет

Программное содержание. Дать представление о том, что такое семена; и показать, как береза цветет, сказать, что в конце лета у нее появятся семена, из которых впоследствии вырастут молодые березки.

В мае береза зацветает: на одних деревьях появляются сережки желтые, а на других - зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с желтых сережек и переносит ее на зеленые. К концу лета появляются крылатые семена, Они падают на землю, и впоследствии из них вырастают молоденькие березы.

Наблюдение 4.

Березовые почки

Программное содержание. Дать представление о том, что у каждого дерева почки особые, отличаются от других.

Оживают деревья. Их соки, согретые теплым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам.У одних деревьев они круглые, у других - продолговатые; у одних - мелкие, у других - крупные. У всех деревьев есть почки, и все они разные. У березы почки мелкие и продолговатые (сравнить березовые почки с почками других деревьев).

Наблюдение 5.

Нагревается ли ствол березы в жаркую погоду?

Программное содержание. Побудить детей найти ответ на вопрос: «Почему ствол березы не нагревается в жаркую погоду?»

В коре березы есть особое вещество - бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет. Он отражает солнечные лучи. Вот и остается ствол березы прохладным.
































Приложение Б

Беседы с детьми о березе в старшей группе

Беседа 1

Красота природы бесценна

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа 2.

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

Программное содержание. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.)

- Берёза растёт на открытом или затенённом месте?

- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.)

- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)

- Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.)

- Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)

- Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.

- Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.)

- Ветер переносит семена берёзы.

- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений.

- От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.)

- А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

Беседа 3

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

Программное содержание. Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто сажает деревья? Для чего?

7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе.

9. Как можно определить возраст берёзы?

10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

































Приложение В

Конспекты организованной учебной деятельности познавательного цикла

  1. Комплексное занятие «Белоствольная красавица»

Программные задачи:

Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды).

Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

Расширять и обогащать словарный запас детей (березняк, береста).

Познакомить с целебными свойствами берёзы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края.

Материал: корзинка с игрушечным ёжиком, картинки с изображением: ели, тополя, черёмухи, берёзы, кусочки коры, берёзовый веник, березовый сок.

Предварительная работа: наблюдение за берёзкой на экологической тропе, заучивание стихотворений: С. Есенина «Берёза», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расчёску», рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку накрытую кусочком материала.

- Ребята, что у меня в руках? А как вы думаете, кто там или что там находится? (ответы детей).

- А хотите узнать, кто там находиться? Тогда нужно отгадать мою загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки – ни одной!

- Правильно ребята - это ёжик (Воспитатель открывает корзинку в ней лежит игрушечный ёжик). Сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Его семья послала ёжика за берёзовым веником, а ёжик не знает как выглядит это дерево? какое оно? И его друзья - лесные жители не могут ему помочь, они тоже не знают, как выглядит это дерево. Ёжик очень расстроился. Ребята поможем ёжику найти это дерево. Тогда я приглашаю вас в лес на поиски берёзы.

- Ребята, а кто из вас уже видел берёзу. Подскажите нам, как она выглядит, что в её внешнем виде есть приметное (ответы детей). (Дети подходят к картинкам с изображением ранее изученных деревьев).

- Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, если среди этих деревьев наша берёзка?.

- Вы правильно угадали. Это берёза.

- А кто знает, почему её так называют - берёза? (ответы детей). Правильно. Белоствольная берёза - настоящая краса русских смешанных лесов. Однако не сразу молодая берёзка становится белой. Кора молодых деревьев коричневая, она белеет только через 10 лет жизни. К этому времени в ней накапливается особое вещество-белого цвета- бетулин, которого нет у других деревьев. Отсюда и название дерева – береза. Лес, в котором растут, одни берёзы называется березняк или берёзовая роща. Берёза одно из самых красивых деревьев. Стройное, белое, с чёрным рисунком стволы имеют особую привлекательность. Её ветви спадают вниз иногда до самой земли.

Кора у берёзы плотная не пропускающая ни воздух, ни воду. Не случайно из коры берёзы - бересты - можно сделать ковшик, в котором на костре удаётся вскипятить воду. Береста хорошо горит. В прошлом из коры берёз делали короба, туеса, детские игрушки (показ изделий ). Наши предки до появления бумаги писали на бересте (рассматривают кусочки коры).

Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь.

Родней берёзы краше.

Берёза считается русским деревом. Берёза символ нашей Родины. Это дерево символизирует чистоту и женственность.

Словестно - речевая игра, «Назови какая?».

- Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая ….).

- Молодцы, замечательные слова подобрали про нашу берёзку. А теперь давайте встанем в хоровод.

Хоровод «Берёзка».

Посмотри берёза Золотые листики

Мы к тебе идём, Золотом горят,

Яркие платочки Кружится с платочками

Мы тебе несём Хоровод ребят

Девочки к берёзке Разошлись ребятки

Ближе подойдут И пошли гулять

Яркими платочками Про берёзку песню

Весело взмахнут Нежно мы споём.

(Воспитатель приглашает детей к столику, на котором приготовлены: чай из берёзовых почек, берёзовый веник, крашеное яичко).

- Ребята, а вы знаете, что берёзка не только красивое дерево оно еще и лечебное. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А вот и берёзовый веник для ёжика, который мы помогали ему искать. Распаренный березовый веник в бане изгоняют болезни, даёт бодрость и силу. Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху (воспитатель показывает берёзовый веник и крашеное яйцо).

- Ребята, а давайте нарисуем для ёжика и его друзей красавицу берёзку. С нашими рисунками ёжик всегда будит помнить, как выглядит берёзка. (дети выполняют работу под тихое звучание музыки).

- Вы замечательно справились с заданием для ёжика.

Физминутка.

Мы березку посадили

Мы водой её полили,

И березка подросла

К солнцу ветви подняла

А потом их наклонила

И ребят поблагодарила.

Поблагодарила берёзка соком попробуйте какой он вкусный, а главное полезный (дети пьют сок ). Ну ,что мы помогли найти ёжику берёзку? сделать берёзовый веник?. А теперь нам пора в детский сад.


  1. В гости к русской березке

Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

Мотивация: Накопления опыта гуманного отношения к растениям и животным, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Научить детей узнавать деревья по породам, описывать их.

Упражнять в умении находить знакомое дерево по одному-двум характерным признакам.

Дать характеристику берёзе, в том числе при сборе берёзового сока.

Формировать представление о взаимосвязи между деревом и разными организмами (растения, животные, грибы).

Учить находить целое по его части. Закрепить умение рисовать пальчиком (пальчиковая живопись).

Обогатить и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений о берёзке.

2. Рассматривание репродукций картин А.И.Куиндже «Берёзовая роща», А.К.Саврасов «Грачи прилетели».

3. Тренировка в рисовании пальчиком.

4. Разучивание хороводной игры «Берёзка».

5. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на модели берёзы в уголке экологии.

Материал: Картина с изображением берёзы, набор коры от разных пород деревьев (дуб, берёза, кедр, ясень), платочки, картинки с изображением берёзы в разные сезоны года, иллюстрации деревянной мебели, кусочки фанеры, березовый веник, срез дерева, берёзовый деготь, чага, берёзовые почки, изделия из бересты (туесок, шкатулка), деревянные игрушки, посуда.

Материал для рисования пальчиком: влажные салфетки, черная гуашь, клеёнка, березы из белой бумаги в форме конуса.

Материал для игр: листья трех-четырех деревьев по количеству детей, силуэты деревьев с листьями. Силуэт берёзы и комплект маленьких карточек с изображением растений (ландыш, подснежник), грибов (подберёзовик), животных (белка, барсук, ёж), насекомых (муравей, бабочка, гусеница), птиц (кукушка, скворец).

Ход занятий

Дети заходят в группу, где их встречает Хозяйка Леса (переодетый воспитатель).

Хозяйка леса: Здравствуйте милые дети. Вы попали в Сказочный лес, а я Хозяйка Леса. И сегодня я расскажу вам про чудо – дерево, которое растет в моём лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек.

(БЕРЕЗА)

Дети: Это берёзка!

Хозяйка леса: Молодцы! Отгадали мою загадку. Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Нет в моем русском волшебном лесу дерева более родного и близкого.

Воспитатель вносит макет берёзы.

Хозяйка леса: Любимое дерево всегда наделялось народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Берёзу величали: стройной, кудрявой, белой, белоствольной. Её сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? Он называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. Ребята, какого цвета ствол у березы? (ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями.

Игра «Найди березу по коре»

Воспитатель показывает набор коры от разных пород деревьев. При рассматривании коры дети трогают её руками, нюхают, отмечают, что кора теплая, шершавая, разная по запаху и цвету. Находят нужную кору.

Хозяйка леса: Дети, а на что похожи веточки у березы? (Ответы детей). Ветки у березы, словно косы заплетённые, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются. Если прилетит проказник сильный ветер – растреплет эти, если слабый ветерок – он запутается в ветвях и, наверное, не выберется. Вот послушайте:

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало, в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Русский народ украшал дерево лентами, заплетал их в ветки, водили хороводы.

Музыкальная хороводная игра «Берёзка»

Все дети встают в круг вокруг муляжа берёзы.

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

(Дети идут по кругу, платочки в руках)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

(Дети кружатся на месте платочки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

(Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Хозяйка леса: Про берёзу, мудростью русского народа, сложено много народных сказок, песен, загадок, пословиц, примет и поговорок. А вы знаете какие – нибудь приметы, связанные с берёзой. (Из берёзы течет много сока – к дождливому лету; листья с березы опали не полностью – жди суровую зиму). Хозяйка загадывает загадки о берёзе.

Игра «Что рядом с берёзой растет, и кто около берёзки живет»?

На подставку ставиться силуэт берёзы. Воспитатель предлагает разложить и развешать карточки с изображением растений, грибов и животных. Во время работы дети берут карточку и обсуждают, в какое место её прикрепить. В итоге получаются 2 группы живых организмов: одни используют берёзу как дом, другие живут и питаются на этом дереве.

Хозяйка леса: Береза – единственное в мире дерево с белой корой. В ней имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Плохо пришлось бы березке без этого вещества. Кора у нее тонкая, нежная, и дерево смогло бы получить солнечные ожоги. А с белой корой ствол в жаркий день остается прохладным. Прекрасна береза в любое время года. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).

Осенью – березка покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).

Зимой – на веточках лежит белый снег.

Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.

Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.

За свою красоту береза стала символом России.

Физ.минутка «Во поле береза стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону),

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими).

Хозяйка леса: Ребята, что дает береза человеку? (Ответы детей). Береза необходима человеку. Из нее делают мебель, игрушки, посуду, корзины, туески для сбора ягод, шкатулки, для хранения бус и колец. Древесину широко используют в хозяйстве, из коры березы получают деготь. (Все материалы воспитатель демонстрирует детям).

А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек заживляют раны. Березовыми веничками лечат хвори в бани. Древесный гриб – чагу заваривают, пьют вместо чая. Напиток получается черно – коричневого цвета и сладковатым на вкус. (Демонстрация материалов).

Но особенно ценен березовый сок. Однажды в своем лесу, я увидела засохшую березку. Как вы думаете, почему она засохла? (Ответы детей). Просто люди, собирая с березы сок, забыли залечить березовую рану, вот она и умерла, засохла. Но перед этим она, наверное, долго плакала. Ранней весной береза просыпается после долгого зимнего сна. Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эту влагу называют березовым соком. Из-за него люди наносят раны березе. Эти раны долго не заживают, дерево гниет, на него нападают вредители и оно погибает. Что же делать? И сок нужен, и березы жалко. Ребята, когда вы берете сок у березы, не делайте отверстия большим, а просверлите его шилом, потом замажьте отверстие землей. Не будьте похожи на злого мальчишку:

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы.

И капли сока, точно слезы

Текли прозрачною струей.

Игра «Все по домам»

Воспитатель выставляет силуэты разных пород деревьев с листьями. Раздает детям листья и говорит: «Перед вами стоят дома, и возле каждого дома растет дерево, у вас в руках листья от дерева под которым стоит ваш дом. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. Все по домам». Дети поэтому сигналу бегут по домам и становятся рядом с тем деревом, от которого лист. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он побежал.

Хозяйка леса: Дети, я приглашаю вас в свою мастерскую.

(Дети подходят к рабочим местам, на которых лежит материал для рисования, стоит береза из белой бумаги в виде конуса).

Хозяйка леса: На ваших столах стоят березки. Белоствольные, кудрявые, но что-то с ними не так, чего-то не хватает.

(Дети замечают, что на коре нет черных отметен). Хозяйка предлагает их нарисовать пальчиком. После окончания работы, дети составляют березовую рощу.


  1. Рассказ воспитателя «Как березу использовали в древности»

Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.


18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект на тему: "Белоствольная красавица"

Автор: Кенжебаева Асия Талгатовна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная работа  "Про берёзу и берёзовый сок""
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaiarabotaprobieriozuibieriozovyisok"
    ["file_id"] => string(6) "308194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458541598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства