Методы: словесный, игровой, применение технических средств обучения.
Занятие проводилось по следующему плану:
Организационный момент. Вводная часть 6 минут.
Основная часть 30 минут.
Заключительная часть 5 минут.
Структура занятия была соблюдена. Задания давались дозировано в соответствии с уровнем развития детей. Материал излагался в доступной форме, этому способствовало использование разнообразных методов и приемов (художественное слово, беседа, использование компьютерной презентации, музыкальное сопровождение, игры).
Цель вводной части: заключалась в подготовке учащихся к работе на занятии, психологический настрой, создание атмосферы дружелюбия и принятия.
Цель основной части развивать познавательную активность детей, посредством включения их в игровую деятельность, через включение наибольшего количества анализаторов для усвоения материала. Использовался проблемно-поисковый метод.
Отработка умений работать в коллективе, соблюдая правила общения. Работа с интерактивной доской, развитие мелкой моторики, мышления.
Знакомство со справочной литературой – словарем.
Создание проблемной ситуации. Игровое упражнение « Найди себе подобного»
Цель: формировать у детей представление о дружбе как ценной необходимости.
Работа над понятием « настоящий друг».
Цель: выработать необходимые качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Эмоциональная разминка.
Тренировочное упражнение «Клубочек»
Цель: повысить уровень эмоционального настроя, дружелюбия, сплоченности, понимание проблемы сохранения дружбы, поиск решений.
Поляна дружбы.
Цель: систематизировать и пропустить через себя тему занятия,
На протяжении всего занятия дети вели активную познавательную деятельность. Использование музыкальных клипов, на каждом этапе занятия, позволяет осмыслить новые знания, скорректировать свою деятельность. Все это дает толчок к анализу ценностей и принятию нравственных установок.
Нестандартность проведения занятия, постановка ясных понятных и близких для детей целей - основные мотивирующие факторы на занятии.
Цель заключительной части, подвести итоги занятия, сделать выводы по занятию, закрепить правила дружбы и создать положительные эмоции на мотивацию последующей работы.
- Цель была достигнута, задачи были решены
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Звучит музыка - клип « Улыбка». Дети входят в класс и рассаживаются. (Просматривание клипа).
Воспитатель: - Дорогие, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и теплее стало в классе.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, мы с вами сыграем в игру
« Вместе мы – одна семья»:
Вместе мы – одна семья
Ты и вы, мы и я.
Здравствуй, друг, который слева,
Здравствуй, друг, который справа,
Вместе мы – одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева.
Вместе мы – одна семья,
Ты и вы, мы и я.
Воспитатель: - Думаю, что наше занятие пройдет в доброжелательной обстановке, с пользой для всех.
Основная часть.
- О чем будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд.
(Работа с интерактивной доской. Дети записывают маркером на доске ответы, выводят понятие дружба).
Воспитатель: 1. Ясно, этим другом был
Добрый Гена…..( Крокодил)
2. В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка,
Но однажды решил
Друга найти….( Чебурашка)
3. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с …( улыбки)
4. Меня вы узнаете?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых. ( Белоснежка)
5. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …. ( Айболит)
6. Собираясь что-то сделать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое…..( настроение)
Воспитатель: - Какое слово получили по вертикали? (дружба)
В толковом словаре С.И. Ожегова:
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Воспитатель: Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Игровое упражнение « Найди себе подобного»
(Создание проблемной ситуации)
Учащиеся встают по кругу. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, бабочка и один рисунок тучи).
Воспитатель дает задание детям найти « себе пару». Разговаривать при этом нельзя.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: « Как чувствует себя тот, кто остался без друзей?»
Воспитатель: А сейчас мы с вами просмотрим мультфильм, который называется «Ябеда».
мультфильм «Ябеда»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как чувствовал себя головастик из мультфильма? (Обсуждение с детьми поведения героев мультфильма).
Групповая работа. (Работа над понятием « настоящий друг».)
Воспитатель: Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. На доске предложены слова. Выберите качества, которыми должен обладать друг. Эти качества передвиньте к картинке. (Работа с интерактивной доской)
(На доске записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, умение прощать, умение делиться, умение не обижаться).
Воспитатель: - Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили слова «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Воспитатель: А сейчас под веселую музыку мы с вами встанем в круг и попробуем создать Круг Дружбы.
Дети по очереди называют имя соседа, наматывают на палец нить от клубочка и отдают следующему и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднимают руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Воспитатель: Доброта, дружба, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Дети читают стихи
Учащийся: Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить труднее!
Учащийся: А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами.
Учащийся: Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.
Воспитатель: Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей».
Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Посмотрите на солнышко, от него отходят лучи, давайте прочитаем название каждого лучика.
- Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей)
- Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Воспитатель: Если просто, кому-то поможет
Твоя доброта и забота твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Учащийся: Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Воспитатель: Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело, Тем живем на земле.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и мы хотим подарить вам памятки дружбы, и хотим показать клип «Дорогою добра» (раздаются детям памятки по правилам дружбы)
Итог занятия
Воспитатель: О чем мы с вами говорили на занятии? Что больше всего запомнилось? Понравилось вам или нет занятие?
Используемая литература:
Словари: В.И. Даля, С.И. Ожегова
.Шалаев Г.П., Журавлёва О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей. - ООО»Издательство Эксмо», 2004г.
«Внеклассные мероприятия» 3 класс Москва «Вако» 2007 г.