Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наши любимые сказки"»
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Одной из главных задач дошкольного учреждения – является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Применение в воспитательно-образовательной работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирует положительные мотивации у педагогов и родителей.
В своей практике применяю три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: элементы арттерапии, технологии музыкального воздействия, сказкотерапии, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастики, фонетическая и логопедическая ритмика.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению решаю следующие задачи:
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
•Оздоровительная гимнастика.
•Игры – релаксации.
•Разные виды массажа.
•Элементы упражнений йоги.
•Привитие детям гигиенических навыков.
•Простейшие навыки оказания первой помощи.
•Физкультминутки во время занятий.
•Функциональная музыка.
•Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
•Проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
•Посещение научно-практических конференций.
4. Создание условий и развивающей среды.
•Приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей.
•Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
•Подбор картотек.
•Разработка отдельных оздоровительных комплексов.
•Ведение кружков.
Таким образом, применяя здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – я решаю задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.