Презентация на тему:"Из опыта работы музыкального руководителя по музыкально-театрализованной деятельности с детьми в детском саду"
Презентация на тему:"Из опыта работы музыкального руководителя по музыкально-театрализованной деятельности с детьми в детском саду"
Музыкально-театральная деятельность в детском саду - это фундамент музыкального творчества в синтезе с театральным искусством, посредством которых ребёнок попадает в мир творческих идей, фантазий и музыкальных воображений»
Одним из видов деятельности в детском саду является музыкально-театральная направленность. Это музыкальные сценки, частушки, хороводы с театральным сопровождением. Одним из любимых видов театральной деятельности являются музыкальные сказки-постановки. С удовольствием поделюсь опытом своей работы в этом направлении.
Готовясь к музыкально-театральной деятельности с детьми, ставлю перед собой цель
Своим творчеством и знаниями, зажечь в каждом ребёнке ту искорку желания и творчества, которая поможет им в будущем понимать и отличать плохое от хорошего, прекрасное от нелепости Задача: научить и приобщить детей к пониманию музыки, по средствам вокального и театрального исполнения.
С самого раннего детства нас сопровождали герои любимых сказок:
Колобок, курочка Ряба, трусливый зайчишка и страшный серый волк. Так почему же любимые сказки не воплотить в настоящие? Другими словами, оживить сказочных персонажей. Вот она изюминка будущей музыкальной постановки.
Располагая большой картотекой музыкальных сказок, нахожу сценарий будущей «героини». Сегодня это музыкально-театральная постановка «Заюшкина избушка», для детей старшей и подготовительной групп.
И началась кропотливая, но очень приятная подготовка к постановке музыкальной сказки.
Но не всё так просто. Сначала подбираю текстовой и наглядный материал, который не только пробудит желание слушать музыкального руководителя. Материал, который станет основой будущего сценария музыкальной пьесы. Яркие и эмоциональные пейзажи зимних зарисовок.
Прежде всего, на занятии с детьми, читаю и разбираю текст сказки. Разбор сопровождаю красочной презентацией. При этом провожу беседу о характере главных героев и их роли в сказке.
Выбираю детей, с которыми буду работать индивидуально. А воспитатель помогает раздать детям текст роли в выбранной сказке. Работая не первый год музыкальным руководителем в детском саду замечаю, кто из детей справится с ролью будущего героя. Обычно это активные дети, которые быстро запоминают слова стихов и песен. Эти ребята очень эмоциональны и артистичны.
Но не всё так просто. Сначала подбираю текстовой и наглядный материал, который не только пробудит желание слушать музыкального руководителя. Материал, который станет основой будущего сценария музыкальной пьесы. Яркие и эмоциональные пейзажи зимних зарисовок.
Большую помощь в работе с детьми оказывает интернет и мультимедийная система. Ребята могут процитировать и проследить своих героев по ярким слайдам.
Пока дети занимаются текстом, параллельно готовлю для каждого персонажа своё музыкально-текстовое сопровождение и музыкальный лейтмотив. В чём оно заключается? Музыкальная сказка – это сказка, сопровождающая музыкой. А если герои поют в ней сами? Почему нет?
Спешу раздать всем своим ребятам, музыкальные песенки, лейтмотивы, которые будут их сопровождать на протяжении всей сказки. А дети, по их звучанию, слышат свой выход на сцену.
Сколько эмоций и впечатлений! Каждый из героев хочет показаться лучшим из артистов. Получить массу похвал от музыкального руководителя и воспитателя. Но это только начало работы. Впереди ежедневные репетиции.
Юные театралы знают: дополнительные музыкальные занятия – это не просто свободное время, а время, которое они могли бы посвятить игре в группе. А сегодня они настоящие артисты, которые готовятся к выступлению. Дети знают, что показ их сказки ждут ребята из других групп и они наверное, им чуточку завидуют.
Стихотворный текст выучен,даже музыкальные попевки получаются.Но не хватает артистам уверенности в себе.Хочется видеть наших героев более решительными и эмоциональными.Этому помогают встречи музыкального руководителя с детьми в индивидуальном режиме.
На индивидуальных репетициях, дети более эмоциональны.Они без стеснения и торопливых фраз рассказывают свой текст.Индивидуальные занятия с детьми -это огромная помощь при создания сводных репетиций.
Каждое музыкальное занятие, каждая встреча с детьми, приносит для них что- то новое, даже неизведанное. Ребята ждут от музыкального руководителя новых впечатлений, эмоций и творчества
Большую роль в проведении музыкально-театральной постановки играет красочное оформление музыкального зала,где будет проводиться данное мероприятие.Конечно,главная роль отводится музыкальному руководителю.Но мне помогали воспитатели.Домиком для ледяной избушки послужил новогодний домик Снегурочки.А лубянной я оформила сама.Помогли фантазия и любовь к художественному творчеству.
Вот и праздничное музыкальное представление! Зал украшен в стиле зимнего сказочного леса.!Зазвучала таинственная музыка….И на сцене появились долгожданные артисты, полные задора и хорошего настроения! Затаив дыхание зрители встречали каждого героя сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Из опыта работы музыкального руководителя по музыкально-театрализованной деятельности с детьми в детском саду" »
Музыкально-театральная деятельность в детском саду - это фундамент музыкального творчества в синтезе с театральным искусством, посредством которых ребёнок попадает в мир творческих идей, фантазий и музыкальных воображений»
Одним из видов деятельности в детском саду является музыкально-театральная направленность. Это музыкальные сценки, частушки, хороводы с театральным сопровождением. Одним из любимых видов театральной деятельности являются музыкальные сказки-постановки. С удовольствием поделюсь опытом своей работы в этом направлении.
Готовясь к музыкально-театральной деятельности с детьми, ставлю перед собой цель
Своим творчеством и знаниями, зажечь в каждом ребёнке ту искорку желания и творчества, которая поможет им в будущем понимать и отличать плохое от хорошего, прекрасное от нелепости Задача: научить и приобщить детей к пониманию музыки, по средствам вокального и театрального исполнения.
С самого раннего детства нас сопровождали герои любимых сказок:
Колобок, курочка Ряба, трусливый зайчишка и страшный серый волк. Так почему же любимые сказки не воплотить в настоящие? Другими словами, оживить сказочных персонажей. Вот она изюминка будущей музыкальной постановки.
Располагая большой картотекой музыкальных сказок, нахожу сценарий будущей «героини». Сегодня это музыкально-театральная постановка «Заюшкина избушка», для детей старшей и подготовительной групп.
И началась кропотливая, но очень приятная подготовка к постановке музыкальной сказки.
Но не всё так просто. Сначала подбираю текстовой и наглядный материал, который не только пробудит желание слушать музыкального руководителя. Материал, который станет основой будущего сценария музыкальной пьесы. Яркие и эмоциональные пейзажи зимних зарисовок.
Прежде всего, на занятии с детьми, читаю и разбираю текст сказки. Разбор сопровождаю красочной презентацией. При этом провожу беседу о характере главных героев и их роли в сказке.
Выбираю детей, с которыми буду работать индивидуально. А воспитатель помогает раздать детям текст роли в выбранной сказке. Работая не первый год музыкальным руководителем в детском саду замечаю, кто из детей справится с ролью будущего героя. Обычно это активные дети, которые быстро запоминают слова стихов и песен. Эти ребята очень эмоциональны и артистичны.
Но не всё так просто. Сначала подбираю текстовой и наглядный материал, который не только пробудит желание слушать музыкального руководителя. Материал, который станет основой будущего сценария музыкальной пьесы. Яркие и эмоциональные пейзажи зимних зарисовок.
Большую помощь в работе с детьми оказывает интернет и мультимедийная система. Ребята могут процитировать и проследить своих героев по ярким слайдам.
Пока дети занимаются текстом, параллельно готовлю для каждого персонажа своё музыкально-текстовое сопровождение и музыкальный лейтмотив. В чём оно заключается? Музыкальная сказка – это сказка, сопровождающая музыкой. А если герои поют в ней сами? Почему нет?
Спешу раздать всем своим ребятам, музыкальные песенки, лейтмотивы, которые будут их сопровождать на протяжении всей сказки. А дети, по их звучанию, слышат свой выход на сцену.
Сколько эмоций и впечатлений! Каждый из героев хочет показаться лучшим из артистов. Получить массу похвал от музыкального руководителя и воспитателя. Но это только начало работы. Впереди ежедневные репетиции.
Юные театралы знают: дополнительные музыкальные занятия – это не просто свободное время, а время, которое они могли бы посвятить игре в группе. А сегодня они настоящие артисты, которые готовятся к выступлению. Дети знают, что показ их сказки ждут ребята из других групп и они наверное, им чуточку завидуют.
Стихотворный текст выучен,даже музыкальные попевки получаются.Но не хватает артистам уверенности в себе.Хочется видеть наших героев более решительными и эмоциональными.Этому помогают встречи музыкального руководителя с детьми в индивидуальном режиме.
На индивидуальных репетициях, дети более эмоциональны.Они без стеснения и торопливых фраз рассказывают свой текст.Индивидуальные занятия с детьми -это огромная помощь при создания сводных репетиций.
Каждое музыкальное занятие, каждая встреча с детьми, приносит для них что- то новое, даже неизведанное. Ребята ждут от музыкального руководителя новых впечатлений, эмоций и творчества
Большую роль в проведении музыкально-театральной постановки играет красочное оформление музыкального зала,где будет проводиться данное мероприятие.Конечно,главная роль отводится музыкальному руководителю.Но мне помогали воспитатели.Домиком для ледяной избушки послужил новогодний домик Снегурочки.А лубянной я оформила сама.Помогли фантазия и любовь к художественному творчеству.
Вот и праздничное музыкальное представление! Зал украшен в стиле зимнего сказочного леса.!Зазвучала таинственная музыка….И на сцене появились долгожданные артисты, полные задора и хорошего настроения! Затаив дыхание зрители встречали каждого героя сказки.
А финальные аплодисменты зрителей, не оставили ни кого равнодушным в зале.
Премьера сказки подошла к концу, но оставила огромный багаж эмоций и впечатлений у наших маленьких зрителей.