kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Из опыта работы музыкального руководителя по музыкально-театрализованной деятельности с детьми в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-театральная деятельность  в  детском саду - это фундамент         музыкального   творчества   в    синтезе   с    театральным  искусством, посредством  которых   ребёнок попадает в мир творческих идей, фантазий и музыкальных воображений»

 

      Одним из видов  деятельности  в детском  саду является  музыкально-театральная направленность. Это музыкальные сценки, частушки, хороводы с театральным сопровождением. Одним из любимых видов театральной деятельности являются музыкальные сказки-постановки.    С  удовольствием поделюсь опытом  своей работы в этом направлении.

Готовясь к музыкально-театральной деятельности с детьми, ставлю перед собой цель

      Своим  творчеством и знаниями, зажечь   в каждом  ребёнке ту  искорку  желания и  творчества, которая  поможет  им  в будущем  понимать  и  отличать  плохое  от  хорошего, прекрасное  от  нелепости    Задача: научить   и приобщить   детей  к   пониманию  музыки, по средствам   вокального  и театрального   исполнения.

        С самого раннего детства нас сопровождали  герои любимых сказок:

Колобок, курочка  Ряба, трусливый зайчишка и страшный серый волк. Так почему же любимые сказки не воплотить в настоящие? Другими словами, оживить сказочных персонажей. Вот она изюминка будущей  музыкальной постановки.

Располагая большой картотекой музыкальных сказок, нахожу сценарий  будущей «героини». Сегодня это музыкально-театральная постановка «Заюшкина избушка», для детей старшей и  подготовительной групп.

И началась  кропотливая, но  очень  приятная   подготовка к  постановке  музыкальной сказки.

            Но не всё так просто. Сначала  подбираю  текстовой  и наглядный  материал, который не только  пробудит  желание слушать  музыкального  руководителя. Материал, который  станет   основой   будущего   сценария  музыкальной пьесы. Яркие  и эмоциональные  пейзажи  зимних   зарисовок.

 Прежде всего, на занятии  с детьми, читаю и  разбираю  текст сказки. Разбор сопровождаю красочной презентацией. При этом провожу беседу о характере главных героев и их роли  в сказке.

Выбираю детей, с которыми буду работать индивидуально. А воспитатель помогает раздать детям текст  роли в выбранной  сказке. Работая  не первый  год музыкальным руководителем в детском саду замечаю, кто из детей справится с ролью будущего героя. Обычно это  активные дети, которые быстро запоминают слова стихов и песен. Эти ребята  очень эмоциональны и артистичны.

       Но не всё так просто. Сначала  подбираю  текстовой  и наглядный  материал, который не только  пробудит  желание слушать  музыкального  руководителя. Материал, который  станет   основой   будущего   сценария  музыкальной пьесы. Яркие  и эмоциональные  пейзажи  зимних   зарисовок.

          Большую помощь в работе с детьми  оказывает  интернет и мультимедийная система. Ребята могут процитировать  и проследить своих  героев  по   ярким слайдам.

Пока дети занимаются текстом, параллельно готовлю для каждого персонажа своё музыкально-текстовое  сопровождение  и музыкальный лейтмотив. В чём оно заключается? Музыкальная сказка – это сказка, сопровождающая музыкой. А если герои поют в ней  сами? Почему  нет?

      Спешу раздать всем своим ребятам, музыкальные песенки, лейтмотивы, которые будут их сопровождать на протяжении всей сказки. А дети, по их звучанию,  слышат свой выход на сцену.

Сколько эмоций и впечатлений! Каждый из героев хочет показаться лучшим из артистов. Получить массу похвал от музыкального руководителя и воспитателя. Но это только начало работы. Впереди ежедневные репетиции.

    Юные театралы знают: дополнительные музыкальные занятия – это не  просто   свободное время, а время, которое они  могли бы посвятить игре в группе. А сегодня они настоящие артисты, которые готовятся к выступлению. Дети знают, что показ их сказки ждут ребята из других групп и  они наверное, им чуточку  завидуют.        

        Стихотворный текст выучен,даже музыкальные попевки получаются.Но не хватает артистам уверенности в себе.Хочется видеть наших героев более решительными и эмоциональными.Этому помогают встречи музыкального руководителя с детьми в индивидуальном режиме.

На индивидуальных  репетициях, дети более эмоциональны.Они без стеснения и торопливых фраз рассказывают свой текст.Индивидуальные занятия с детьми -это огромная помощь при  создания   сводных  репетиций.

Каждое музыкальное  занятие, каждая   встреча  с детьми,  приносит для них  что- то  новое, даже  неизведанное. Ребята   ждут  от  музыкального   руководителя  новых  впечатлений,  эмоций и  творчества

        Большую  роль  в проведении  музыкально-театральной постановки играет красочное оформление музыкального зала,где будет проводиться данное мероприятие.Конечно,главная роль отводится музыкальному руководителю.Но мне помогали воспитатели.Домиком для  ледяной  избушки послужил новогодний домик Снегурочки.А  лубянной я оформила сама.Помогли фантазия и любовь к художественному творчеству.

   Вот  и праздничное  музыкальное  представление! Зал украшен в стиле  зимнего  сказочного леса.!Зазвучала таинственная музыка….И на сцене появились долгожданные артисты, полные задора  и хорошего  настроения! Затаив дыхание зрители встречали каждого героя сказки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Из опыта работы музыкального руководителя по музыкально-театрализованной деятельности с детьми в детском саду" »

Музыкально-театральная деятельность в детском саду - это фундамент музыкального творчества в синтезе с театральным искусством, посредством которых ребёнок попадает в мир творческих идей, фантазий и музыкальных воображений»



Одним из видов деятельности в детском саду является музыкально-театральная направленность. Это музыкальные сценки, частушки, хороводы с театральным сопровождением. Одним из любимых видов театральной деятельности являются музыкальные сказки-постановки. С удовольствием поделюсь опытом своей работы в этом направлении.

Готовясь к музыкально-театральной деятельности с детьми, ставлю перед собой цель

Своим творчеством и знаниями, зажечь в каждом ребёнке ту искорку желания и творчества, которая поможет им в будущем понимать и отличать плохое от хорошего, прекрасное от нелепости Задача: научить и приобщить детей к пониманию музыки, по средствам вокального и театрального исполнения.

С самого раннего детства нас сопровождали герои любимых сказок:

Колобок, курочка Ряба, трусливый зайчишка и страшный серый волк. Так почему же любимые сказки не воплотить в настоящие? Другими словами, оживить сказочных персонажей. Вот она изюминка будущей музыкальной постановки.

Располагая большой картотекой музыкальных сказок, нахожу сценарий будущей «героини». Сегодня это музыкально-театральная постановка «Заюшкина избушка», для детей старшей и подготовительной групп.

И началась кропотливая, но очень приятная подготовка к постановке музыкальной сказки.

Но не всё так просто. Сначала подбираю текстовой и наглядный материал, который не только пробудит желание слушать музыкального руководителя. Материал, который станет основой будущего сценария музыкальной пьесы. Яркие и эмоциональные пейзажи зимних зарисовок.

Прежде всего, на занятии с детьми, читаю и разбираю текст сказки. Разбор сопровождаю красочной презентацией. При этом провожу беседу о характере главных героев и их роли в сказке.

Выбираю детей, с которыми буду работать индивидуально. А воспитатель помогает раздать детям текст роли в выбранной сказке. Работая не первый год музыкальным руководителем в детском саду замечаю, кто из детей справится с ролью будущего героя. Обычно это активные дети, которые быстро запоминают слова стихов и песен. Эти ребята очень эмоциональны и артистичны.

Но не всё так просто. Сначала подбираю текстовой и наглядный материал, который не только пробудит желание слушать музыкального руководителя. Материал, который станет основой будущего сценария музыкальной пьесы. Яркие и эмоциональные пейзажи зимних зарисовок.

Большую помощь в работе с детьми оказывает интернет и мультимедийная система. Ребята могут процитировать и проследить своих героев по ярким слайдам.

Пока дети занимаются текстом, параллельно готовлю для каждого персонажа своё музыкально-текстовое сопровождение и музыкальный лейтмотив. В чём оно заключается? Музыкальная сказка – это сказка, сопровождающая музыкой. А если герои поют в ней сами? Почему нет?

Спешу раздать всем своим ребятам, музыкальные песенки, лейтмотивы, которые будут их сопровождать на протяжении всей сказки. А дети, по их звучанию, слышат свой выход на сцену.

Сколько эмоций и впечатлений! Каждый из героев хочет показаться лучшим из артистов. Получить массу похвал от музыкального руководителя и воспитателя. Но это только начало работы. Впереди ежедневные репетиции.

Юные театралы знают: дополнительные музыкальные занятия – это не просто свободное время, а время, которое они могли бы посвятить игре в группе. А сегодня они настоящие артисты, которые готовятся к выступлению. Дети знают, что показ их сказки ждут ребята из других групп и они наверное, им чуточку завидуют.

Стихотворный текст выучен,даже музыкальные попевки получаются.Но не хватает артистам уверенности в себе.Хочется видеть наших героев более решительными и эмоциональными.Этому помогают встречи музыкального руководителя с детьми в индивидуальном режиме.

На индивидуальных репетициях, дети более эмоциональны.Они без стеснения и торопливых фраз рассказывают свой текст.Индивидуальные занятия с детьми -это огромная помощь при создания сводных репетиций.

Каждое музыкальное занятие, каждая встреча с детьми, приносит для них что- то новое, даже неизведанное. Ребята ждут от музыкального руководителя новых впечатлений, эмоций и творчества

Большую роль в проведении музыкально-театральной постановки играет красочное оформление музыкального зала,где будет проводиться данное мероприятие.Конечно,главная роль отводится музыкальному руководителю.Но мне помогали воспитатели.Домиком для ледяной избушки послужил новогодний домик Снегурочки.А лубянной я оформила сама.Помогли фантазия и любовь к художественному творчеству.

Вот и праздничное музыкальное представление! Зал украшен в стиле зимнего сказочного леса.!Зазвучала таинственная музыка….И на сцене появились долгожданные артисты, полные задора и хорошего настроения! Затаив дыхание зрители встречали каждого героя сказки.

























А финальные аплодисменты зрителей, не оставили ни кого равнодушным в зале.

Премьера сказки подошла к концу, но оставила огромный багаж эмоций и впечатлений у наших маленьких зрителей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клименко Елена Геннадьевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства